Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Беседа по экологическому воспитанию (2 класс)

Внеклассное занятие по экологии для 2 класса
Тема: Удивительное животное наших лесов.

Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: конспект занятия по экологическому воспитанию для 2 класса предназначен для воспитателей и учителей начального звена коррекционных школ, для студентов - дефектологов.
Цель: расширение и обобщение знаний учащихся об удивительном животном наших лесов - белке.
Задачи:
Образовательная: закрепить и обобщить знания учащихся о жизни белки, расширить кругозор.
Воспитательная: воспитывать любовь к животному миру, бережное отношение к родной природе.
Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, память познавательный интерес, расширять кругозор учащихся, развивать речь учащихся во время занятия.
Оборудование: презентация, карточки, таблички, семена, орехи, сухофрукты, жир или сало, упаковка от йогурта, шпагат, карандаш и палочка.
Речевой материал: примета, тайник, пернатые друзья, лакомство, угощение.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте!
- Здравствуйте!
- Наденьте наушники,
- Я надел (а) наушники.
- Что ты сделал (а)?
- Я надел (а) наушники.
- Как ты слышишь?
- Я слышу хорошо (плохо).
Работа за экраном.
- Что ты сделал (а)?
- Я надел (а) аппараты.
- … спроси у …, какое сегодня число?
- …, какое сегодня число?
- Сегодня … .
- …, что мы будем делать?
- Будем читать, будем беседовать.
- Сначала будем говорить.
Речевая зарядка.
2. Вводная беседа
- Спросите меня, о чем мы будем говорить?
- …, о чем мы будем говорить?
- Угадайте загадку.
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.

- Кто это?
- Это белка?
- Правильно. Это белка. Сегодня мы будем говорить, читать об удивительном животном – белке.

3. Основная часть.
- Где живут белки?
- Белки живут в лесах. Можно их увидеть и в парках.
- Правильно.
Белки живут в лесах и парках. Они настоящие лесные гимнасты. Легко перепрыгивают с дерева на дерево. Они относятся к семейству грызунов. У них очень крепкие передние зубы. А кто знает, как белки точат свои зубы?
- Белки точат зубы, грызя твердые предметы - ветки, шишки.
- Какого цвета шубка у белки?
- Серая или рыжая шубка у белки.
- А вы знаете, что у белки пушистый хвост может стать «зонтиком» в дождливую погоду и превратиться в теплое одеяло зимой?
- А что едят белки?
- Они едят семечки, орехи, побеги, грибы и плоды.
- У белок отличное обоняние. Они могут отыскать свои припасы, закопанные несколько месяцев назад. Осенью белки делают запасы на зиму, пряча орехи и семечки.
- Будем читать стихотворение.
- Как называется стихотворение?
- Стихотворение называется «Белка».
- Кто автор стихотворения?
- Автор стихотворения Т. Кайзер.
- Читаем громко, внятно, слитно.
Прочтение стихотворения с объяснением слов.
Рыжий маленький зверёк
Прыгнул с ветки на пенёк
Парашютом пышный хвост,
Лапки чешут чуткий нос.
Хоть и занят он собой,
Ушки ловят звук любой,
Но попробуй подойди
Уже с дерева глядит.
Трудно с белкой подружиться
Ей на месте не сидится

- Какая белка в этом стихотворении?
- Белка шустрая, быстрая, подвижная.

Физминутка.
- Снимите наушники и встаньте. Будем делать зарядку.
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки прыгнув влево,
На сучок она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
- Молодцы. Сядьте.
- Белка очень тщательно готовиться к зиме. Осенью она делает запасы орехов, семян, грибов и плодов на зиму. Знаете ли вы, что белка каждую осень зарывает от 1000 до 10000 орехов в разные тайники? Но иногда белка забывает, что и куда она положила. Спрятанные семечки и орехи прорастают, из них появляются новые растения.
А у нас в Северном Казахстане живут белки?
- Да, в лесу и в городском парке.
- Сейчас зима, животные и птицы могут голодать. Им очень трудно найти себе корм в это время года. Давайте сегодня на занятии сделаем «Ореховое лакомство». Ведь орехи любит не только белка, но и наши пернатые друзья, которым очень трудно зимой.
Нам понадобятся:
Семена
Орехи
Сухофрукты
Жир или сало
Упаковка от йогурта
Шпагат
Карандаш и палочка
Что нужно делать:
1. Положите в тарелку семечки, орехи и фрукты. Добавьте сало или жир, скатайте из всего шарик.

2. В стаканчике из-под йогурта аккуратно сделайте отверстие и проденьте в него верёвочку.

3. Положите смесь в стаканчик, слегка прижимая её ложкой.Поставьте стаканчик в холод (холодильник) на ночь, чтобы смесь застыла.

4. Снимите стаканчик, к концу шпагата привяжите палочку, чтобы на неё могла сесть птица. Вывесите угощение на улицу.

- Ребята, завтра наши ореховые угощения будут готовы, и мы пойдем в парк и привяжем вкусное лакомство на деревья для наших белочек или птичек. Пусть это ореховое угощение порадует их в морозные зимние дни.
4. Итоговая беседа.
- Что мы делали?
- Мы беседовали, читали, говорили.
- О ком мы сегодня говорили?
- О белке.
- Что нового вы узнали о белке?
Ответы детей.
- Молодцы, вы хорошо сегодня говорили, читали, отвечали на вопросы.
- Снимите наушники. Отдыхайте.

Рекомендуем посмотреть:

Экологический КВН в начальной школе Экологический час для старших дошкольников и младших школьников Конспект занятия по внеурочной деятельности на экологическую тематику для 2 класса Сценарий внеклассного занятия в начальной школе. День Земли

Похожие статьи:

Сценарий экологической игры в начальной школе

Сценарий экологического праздника в начальной школе

Экологические сказки для старших дошкольников и младших школьников

Экологический ринг в 3 классе. Сценарий

Беседа о культуре поведения в природе, 1 класс

Как рассказать детям о вреде курения | Конкурсы для девочек к 8 марта в начальной школе
Опубликовано: 3587 дней назад (7 января 2015)
Просмотров: 5889
+9
Голосов: 9
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 7 января 2015 в 16:59 +2
Ирина Викторовна, с большим интересом познакомилась с предложенным вами материалом. Похвально, что вы в своей работе уделяете внимание экологическому воспитанию младших школьников, используя разнообразные подходы, ведь у вас не просто беседа, присутствует и практическая направленность, которая уверена вызвала огромный интерес у учеников. Единственное, я бы вам посоветовала обратить внимание на оформление публикации, время позволяет, чтобы отредактировать, т.е. добавить в разработку Учитель:.......Учащиеся - ответы.
Желаю вам успехов! Примите мои поздравления с Рождеством и голос!
С уважением, Т.Н.
Наталья Борисовна Щипцова # 8 января 2015 в 11:55 +2
Уважаемая Ирина Викторовна, добрый день. С интересом познакомилась с вашей беседой. Привитие любви к природе, нашим меньшим братьям очень важная сторона воспитания. Дети должны быть экологически грамотны. В доступной и понятной форме, с учетом физического здоровья детей Вы на протяжении всего занятия развивали память, речь, логическое мышление. Присоединяюсь к Татьяне Николаевне по поводу оформления. Но с удовольствием голосую и желаю успеха.
Надежда Леонидовна Макарова # 10 января 2015 в 15:21 +3
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Замечательное занятие - граммотное. насыщенно интересным материалом. Тема актуальна. Вы решаете и познавательные задачи, и воспитываете бережное отношение к приоде, к животным, научили готовить лакомства для белочки. Молодец! Голос!
Наталья Николаевна Балашова # 11 января 2015 в 15:57 +2
Интересное, познавательное, доступное занятие, очень понравилось. На протяжении всего занятия поддерживается тема, реализованы и цель и задачи. Умело меняете виды деятельности, постоянно поддерживая интерес детей. Попробую провести данное занятие в специальной (коррекционной) школе 8 вида. Желаю вам дальнейших творческих успехов!
Тамара Александровна Новичкова # 17 января 2015 в 15:44 +2
Ирина Викторовна, мне понравилась ваша публикация внеклассного занятия по экологии "Удивительное животное наших лесов". Поставленные задачи выполнены полностью. Вы закрепляете знания детей о жизни белок в зимнее время, воспитываете доброе, бережное отношение к природе. Дети своими руками готовят угощение для белочек. Жаль, что вы не успели доработать материал. Но от этого значение публикации не стало хуже. Всего вам доброго +1
Сидорова Зоя Григорьевна # 17 января 2015 в 17:36 +2
Ирина Викторовна! Чудесное внеклассное занятие по экологии "Удивительное животное наших лесов"разработали Вы и опубликовали. на этом занятии дети имеют возможность закрепить и обобщить представление о жизни белки, расширить кругозор. Чётко распланировано внеклассное занятие, вопросы доступные возрастным особенностям детей. Хорошие, полезные советы по организации подкормки птиц зимой. Яркие фотографии украшают и оживляют материал. Спасибо. Материал взяла в закладки, обязательно пригодится. Голос.
Зоя.
Ирина Сергеевна Сафаргулова # 18 января 2015 в 17:02 +2
Я тоже как раз писала статью про экологию. Очень актуальная проблема.
Ирина Викторовна Родионова # 25 января 2015 в 19:58 +2
Ирина Викторовна! Воспитание экологической культуры актуальная тема.Формировать поведение детей нужно в игровой форме. Ваше занятие увлекает детеЙ, расширяет их знания о жизни белки.Цели и задачи выполняются в процессе занятия. Красочный наглядный материал. Доступно и подробно написали как изготовить кормушку. Материал понравился, беру на заметку. Желаю творческих успехов!
Вера Валерьевна Ляпина # 26 марта 2015 в 19:49 0
Отличное занятие! Практическая направленность, замечательный теоретический материал. Оформление! Подача материала.!ПРИМИТЕ МОЙ ГОЛОС!