Внеклассное мероприятие по русскому языку. Сценарий для 7 класса
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку «Лингвистические олимпийские игры» для 7 класса.
Автор: Бякова А.В.
Данное мероприятие проводится с целью в увлекательной форме конкурсной программы расширить знания учащихся по русскому языку, обратить внимание на различные языковые явления, а также рассказать об истории Олимпиады, дать представление о некоторых видах спорта, пропагандировать здоровый образ жизни.
Конкурсная программа позволяет организовать работу в группах, вырабатывать коллективные решения, выбирать из предложенных версий наиболее убедительную, учить школьников прислушиваться к мнению каждого члена команды, нести ответственность за принятые решения.
Игры могут сопровождаться красочной презентацией, видеоматериалами, раскрывающими особенности различных видов спорта или демонстрирующими яркие моменты соревнований. Также можно представить выставку сувенирной продукции СОЧИ – 2014. В качестве домашнего задания для подготовки к мероприятию можно попросить ребят собрать материал о проведении Олимпиады – 80, принести календарики, открытки, значки 80-х годов, сувенирных олимпийских мишек. Бонусные баллы добавляются той команде, чья коллекция будет наиболее интересная.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
1.
Вступительное слово учителя.
1) Олимпийские игры были одним из наиболее почитаемых праздников в Древней Греции. Первые игры прошли в 776 году до нашей эры. Они проводились 1 раз в четыре года и продолжались пять дней. На время Олимпийских игр объявлялся обязательный для всех греков “священный мир”. Развалины доисторического храма Геры, крупнейшего культового сооружения архаического времени в Олимпии. В этом храме хранится диск, с записанными на нем правилами Олимпийских игр. Именно перед этим храмом с помощью зеркал зажигают современный олимпийский огонь.
2) Представление членов жюри (могут быть привлечены учителя русского языка, истории, физической культуры, и старшеклассники).
3) Представление команд. Каждая команда выбирает себе название, капитана, а также придумывает символическое сравнение с любой командной игрой (Например, «Мы быстры, как футболисты»). Жюри оценивает оригинальность приветствия.
4) Учитель делает акцент на выставке «Олимпиада: вчера и сегодня», присуждает бонусные баллы по итогам зрительского голосования.
2. Конкурс «Кто быстрее?»
Как часто проводятся Олимпийские игры? (1 раз в 4 года)
Когда проводились Игры в Советском Союзе? (в 1980 году)
Кто был символом Игр в Советском Союзе? (Мишка)
Что обозначают цвета олимпийских колец? (Континенты)
Кто такой Пьер де Кубертен? (Возродил Олимпийские игры)
Каков девиз Олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)
Какой древнегреческий бог является покровителем Игр? (Аполлон)
В каком городе Олимпиада проводилась трижды? (Лондон)
3. Конкурс «Тяжелая атлетика».Придумайте и запишите самые длинные слова следующих частей речи:
-имя существительное,
-имя прилагательное,
-глагол,
-причастие,
-деепричастие.
4. Конкурс «Легкая атлетика». Определите, как переводятся с различных языков названия кулинарных изделий. Обращайте внимание на форму и вкус изделия! Соотнесите название и перевод.
Пельмени--------------------ушки из хлеба
Коктейль -------------------петушиный хвост
Мармелад------------------пастила из айвы
Апельсин------------------китайское яблоко
Помидор------------------золотое яблоко
Пирог--------------------хлебное растение
Конфета----------------приготовленное лекарство
Винегрет----------------кислое вино.
5. Конкурс «Футбол». Придумайте и запишите слова из 6 букв, содержащие буквы ГОЛ:
ГОЛ+++
+ГОЛ++
++ГОЛ+
+++ГОЛ
Предполагаемый ответ: Голова, голубь, иголка, уголок, гоголь, щеголь
6. Конкурс «Марафон». Произнесите на разных языках (при этом эти слова звучат так же и на русском языке) слова со следующими значениями:
по-французски «Гриб» (покупаем в магазине) - шампиньон
По-итальянски «лук» (вспомни сказку!) - Чипполино
По-английски «знаю как» (нововведение) – ноу-хау
По-турецки «рыба» (копчёная, без костей) - балык
По-португальски «змея» (ядовитая!) - кобра
По-немецки «Лоб» (смотрит на противника) - фронт
По-польски «Мир» (очень тихо) - покой
По-китайски «молодой листок» (душистый!) - чай
По-латыни «шар» (используем в школе) - глобус
По-саамски «задняя нога тюленя» (для ныряния) - ласта
По-эвенкийски «обувь» (зимняя и тёплая) – унты.
7. Конкурс «Велогонки». Записать буквы НАКРАМОСТА по кругу. Необходимо придумать и записать как можно больше слов, двигаясь как по часовой стрелке, так и против неё, Начинать слова можно с любой буквы.
8. Конкурс для болельщиков. Как называются виды спорта, имеющие следующий перевод:
Ручной мяч (гандбол)
Свободный стиль (фристайл)
Спускающийся след (слалом)
Двойное состязание (биатлон)
Сани для катания с гор (бобслей)
Катание по поверхности (сёрфинг)
Вращение (керлинг)
Меряться силами (сумо)
Путь пустой руки (каратэ)
9. Конкурс «Горнолыжный спорт». Придумайте и запишите глаголы в форме инфинитива, прибавляя к каждому последующему слову по одной букве.
Например, пить, сшить, купить, вручить и т.д.
10. Конкурс «Баскетбол». Образуйте от данных слов форму родительного падежа множественного числа:
Грабли - грабель
полотенце - полотенец
стадо - стад
сельдь - сельдей
ёлка - елок
кухня - кухонь
судьба - судеб
стебель - стеблей
дно - доньев
кочерга - не образуется
мечта – не образуется.
11. Подведение итогов. Награждение победителей.
12. Заключительное слово учителя.
Олимпийский огонь впервые зажжён в 1928 году. Он символизирует стремление атлетов к физическому и духовному совершенству. Пусть факел наших Лингвистических Олимпийских игр горит в ваших сердцах на каждом уроке русского языка!
Примечание: для удобства проведения мероприятия учителю необходимо к каждому конкурсу заранее приготовить раздаточный материал с шаблоном для выполнения задания. Ребята смогут видеть формулировку задания перед собой, слова, значения или другие заготовки и вписывать ответы в карточку. Жюри тоже будет удобнее так проверять выполнение заданий. Необходимо напоминать командам, чтобы они не забывали указывать на карточке название своей команды.
Для удобства болельщиков, которые тоже могут поразмышлять над заданиями во время выполнения их командами необходимо дублировать задания на слайд-презентации.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида
Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида
Конспект урока русского языка в 7 классе
Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Правописание суффиксов наречий"
Похожие статьи:
Итоговый тест с ответами по русскому языку для 5-6-7 классов
Конспект урока русского языка в 7 классе с использованием электронного учебника
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Правописание частиц НЕ, НИ с различными частями речи в составе предложения»
Методическая разработка урока по русскому языку. Творческое эссе: Морское путешествие в будущее
Тест по русскому языку «Причастие» 7 класс 1 вариант с ответами