Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Лингвистические олимпийские игры» для 7 класса

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Сценарий для 7 класса
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку «Лингвистические олимпийские игры» для 7 класса.
Автор: Бякова А.В.
Данное мероприятие проводится с целью в увлекательной форме конкурсной программы расширить знания учащихся по русскому языку, обратить внимание на различные языковые явления, а также рассказать об истории Олимпиады, дать представление о некоторых видах спорта, пропагандировать здоровый образ жизни.
Конкурсная программа позволяет организовать работу в группах, вырабатывать коллективные решения, выбирать из предложенных версий наиболее убедительную, учить школьников прислушиваться к мнению каждого члена команды, нести ответственность за принятые решения.
Игры могут сопровождаться красочной презентацией, видеоматериалами, раскрывающими особенности различных видов спорта или демонстрирующими яркие моменты соревнований. Также можно представить выставку сувенирной продукции СОЧИ – 2014. В качестве домашнего задания для подготовки к мероприятию можно попросить ребят собрать материал о проведении Олимпиады – 80, принести календарики, открытки, значки 80-х годов, сувенирных олимпийских мишек. Бонусные баллы добавляются той команде, чья коллекция будет наиболее интересная.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
1. Вступительное слово учителя.
1) Олимпийские игры были одним из наиболее почитаемых праздников в Древней Греции. Первые игры прошли в 776 году до нашей эры. Они проводились 1 раз в четыре года и продолжались пять дней. На время Олимпийских игр объявлялся обязательный для всех греков “священный мир”. Развалины доисторического храма Геры, крупнейшего культового сооружения архаического времени в Олимпии. В этом храме хранится диск, с записанными на нем правилами Олимпийских игр. Именно перед этим храмом с помощью зеркал зажигают современный олимпийский огонь.
2) Представление членов жюри (могут быть привлечены учителя русского языка, истории, физической культуры, и старшеклассники).
3) Представление команд. Каждая команда выбирает себе название, капитана, а также придумывает символическое сравнение с любой командной игрой (Например, «Мы быстры, как футболисты»). Жюри оценивает оригинальность приветствия.
4) Учитель делает акцент на выставке «Олимпиада: вчера и сегодня», присуждает бонусные баллы по итогам зрительского голосования.
2. Конкурс «Кто быстрее?»
Как часто проводятся Олимпийские игры? (1 раз в 4 года)
Когда проводились Игры в Советском Союзе? (в 1980 году)
Кто был символом Игр в Советском Союзе? (Мишка)
Что обозначают цвета олимпийских колец? (Континенты)
Кто такой Пьер де Кубертен? (Возродил Олимпийские игры)
Каков девиз Олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)
Какой древнегреческий бог является покровителем Игр? (Аполлон)
В каком городе Олимпиада проводилась трижды? (Лондон)
3. Конкурс «Тяжелая атлетика».Придумайте и запишите самые длинные слова следующих частей речи:
-имя существительное,
-имя прилагательное,
-глагол,
-причастие,
-деепричастие.
4. Конкурс «Легкая атлетика». Определите, как переводятся с различных языков названия кулинарных изделий. Обращайте внимание на форму и вкус изделия! Соотнесите название и перевод.
Пельмени--------------------ушки из хлеба
Коктейль -------------------петушиный хвост
Мармелад------------------пастила из айвы
Апельсин------------------китайское яблоко
Помидор------------------золотое яблоко
Пирог--------------------хлебное растение
Конфета----------------приготовленное лекарство
Винегрет----------------кислое вино.
5. Конкурс «Футбол». Придумайте и запишите слова из 6 букв, содержащие буквы ГОЛ:
ГОЛ+++
+ГОЛ++
++ГОЛ+
+++ГОЛ
Предполагаемый ответ: Голова, голубь, иголка, уголок, гоголь, щеголь
6. Конкурс «Марафон». Произнесите на разных языках (при этом эти слова звучат так же и на русском языке) слова со следующими значениями:
по-французски «Гриб» (покупаем в магазине) - шампиньон
По-итальянски «лук» (вспомни сказку!) - Чипполино
По-английски «знаю как» (нововведение) – ноу-хау
По-турецки «рыба» (копчёная, без костей) - балык
По-португальски «змея» (ядовитая!) - кобра
По-немецки «Лоб» (смотрит на противника) - фронт
По-польски «Мир» (очень тихо) - покой
По-китайски «молодой листок» (душистый!) - чай
По-латыни «шар» (используем в школе) - глобус
По-саамски «задняя нога тюленя» (для ныряния) - ласта
По-эвенкийски «обувь» (зимняя и тёплая) – унты.
7. Конкурс «Велогонки». Записать буквы НАКРАМОСТА по кругу. Необходимо придумать и записать как можно больше слов, двигаясь как по часовой стрелке, так и против неё, Начинать слова можно с любой буквы.
8. Конкурс для болельщиков. Как называются виды спорта, имеющие следующий перевод:
Ручной мяч (гандбол)
Свободный стиль (фристайл)
Спускающийся след (слалом)
Двойное состязание (биатлон)
Сани для катания с гор (бобслей)
Катание по поверхности (сёрфинг)
Вращение (керлинг)
Меряться силами (сумо)
Путь пустой руки (каратэ)
9. Конкурс «Горнолыжный спорт». Придумайте и запишите глаголы в форме инфинитива, прибавляя к каждому последующему слову по одной букве.
Например, пить, сшить, купить, вручить и т.д.
10. Конкурс «Баскетбол». Образуйте от данных слов форму родительного падежа множественного числа:
Грабли - грабель
полотенце - полотенец
стадо - стад
сельдь - сельдей
ёлка - елок
кухня - кухонь
судьба - судеб
стебель - стеблей
дно - доньев
кочерга - не образуется
мечта – не образуется.
11. Подведение итогов. Награждение победителей.
12. Заключительное слово учителя.
Олимпийский огонь впервые зажжён в 1928 году. Он символизирует стремление атлетов к физическому и духовному совершенству. Пусть факел наших Лингвистических Олимпийских игр горит в ваших сердцах на каждом уроке русского языка!
Примечание: для удобства проведения мероприятия учителю необходимо к каждому конкурсу заранее приготовить раздаточный материал с шаблоном для выполнения задания. Ребята смогут видеть формулировку задания перед собой, слова, значения или другие заготовки и вписывать ответы в карточку. Жюри тоже будет удобнее так проверять выполнение заданий. Необходимо напоминать командам, чтобы они не забывали указывать на карточке название своей команды.
Для удобства болельщиков, которые тоже могут поразмышлять над заданиями во время выполнения их командами необходимо дублировать задания на слайд-презентации.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида Конспект урока русского языка в 7 классе Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Правописание суффиксов наречий"

Похожие статьи:

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 5-6-7 классов

Конспект урока русского языка в 7 классе с использованием электронного учебника

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Правописание частиц НЕ, НИ с различными частями речи в составе предложения»

Методическая разработка урока по русскому языку. Творческое эссе: Морское путешествие в будущее

Тест по русскому языку «Причастие» 7 класс 1 вариант с ответами

Участник №4 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Театрализованный классный час для учащихся 5 класса на тему: Зима | Конспект урок литературы в 10 классе
Опубликовано: 3605 дней назад (8 января 2015)
Просмотров: 6132
Рубрика: Без рубрики
+9
Голосов: 9
Мария Юрьевна Воркуева # 8 января 2015 в 23:52 +1
Добрый вечер! Удивительный сценарий! Лингвистические олимпийские игры -это настоящая педагогическая находка! На мой взгляд,можно интегрироваться с историей. Семиклассникам полезно вспомнить историю Олимпийских игр,которую изучают в 5 классе. Творческих успехов Вам и новых идей!
Юлия Васильевна Харченко # 10 января 2015 в 11:58 0
Добрый день, Анна! Очень замечательное мероприятие. Проведу со своими учениками. Спасибо Вам за интересный материал.
Марина Андреевна Уварова # 16 января 2015 в 22:56 +1
Добрый день, Анна ! С удовольствием познакомилась с Вашим внеклассным мероприятием. Тема очень актуальная сейчас-Олимпиада -2014. Интересно всё в сценарии : это и немного истории игр, их правила . Мне очень понравились все предложенные детям вопросы и задания.Здесь прослеживаются метапредметные связи- истории и русского языка, что особенно ценно. Но есть и маленькое замечание. Надо бы указать цель и задачи. Успехов Вам !
Анна Бякова # 17 января 2015 в 01:09 0
Спасибо, коллеги, за высокую оценку моего материала. Старалась, чтобы задания были разнообразные и развивающие. Действительно, в этом году тема Олимпиады была как никогда актуальна - на этой волне и появилась такая форма проведения внеклассного мероприятия.

Уважаемая Марина Андреевна, в дальнейшем обязательно учту Ваше замечание и буду более аккуратна в оформлении.
Елена Алексеевна Малышева # 18 января 2015 в 21:16 0
Добрый вечер. уважаемая коллега и сопредметник! С интересом прочитала Ваш сценарий. Действительно, актуальность формы "олимпийские игры" делает занятие более динамичным, потому что в соревнованиях ужен хороший темп, а вместе с тем необходимо умение поддержать друг друга в команде - всё это обязательно продемонстрируют участники такой олимпиады. очень хорошо то, что а названиях самих конкурсов сохранились спортивные термины - этим достигается целостность предлагаемого сценария. Цели и задачи как таковые Вы сформулировали в пояснительной записке, но не поставили перед ними те. ключевые слова "цели" и "задача", о которых Вам сказали выше. Тем не менее это не умаляет Вашей работы, которая многим словесникам окажется хорошей помощью во время проведения предметной недели.
Татьяна Викторовна Гусева # 10 февраля 2015 в 09:48 0
Добрый день!
Рада была познакомиться с Вашей разработкой, так как в прошлом году сама долго мучилась по поводу того, что можно организовать в рамках Олимпийского урока. Очень интересная форма преподнесения информации, яркие примеры, разнообразные задания. Очень понравилось:
- параллель между русским языком и видами олимпийских состязаний;
- соревновательный элемент во время проведения мероприятия;
- задания на расширение кругозора учащихся (для сельских школ это будет актуально);
- большой объем информации за коротким промежуток времени.
Спасибо за удовольствие познакомиться со сценарием и, хоть так не рекомендуют писать, заберу в копилочку, не за горами следующие Олимпийские игры.
Анна Бякова # 14 февраля 2015 в 22:53 0
Уважаемая Татьяна Викторовна!
Спасибо за высокую оценку моей работы. надеюсь, что будет повод воспользоваться разработкой. Мы, например, проводили этот урок совсем недавно - к годовщине Игр в Сочи.
Ирина # 5 марта 2015 в 12:11 0
Кочерг или кочерёг
Лариса Дмитриевна Феоктистова # 15 марта 2015 в 15:21 0
Большое спасибо за чудесный сценарий! Думаю, накал страстей на мероприятии был не меньше олимпийских )))))В наше время так важно пробуждать интерес детей к здоровому образу жизни и спорту! То, что доступно малышам начальной школы (Конкурсы "Баскетбол", "Велогонки") , уже попробовала в своем 4 классе! Благодарю! голосую!
Наталья Геннадьевна Романова # 22 января 2016 в 20:04 0
Добрый день! С интересом прочитала ваш сценарий. Такая форма проведения урока очень увлекательна для детей. В рамках формирования ЗОЖ, действительно, очень полезно собирание материала по различным видам спорта и спортивным соревнованиям. Может быть, многие дети заинтересуются не только "диванными" видами спорта после таких уроков. Хороши также задания для команд, так как в современных условиях ребята не всегда могут работать в коллективе. Приходится заново учиться формировать у них коллективные формы работы. Очень интересный познавательный материал. Углубляет знания детей в рамках предмета. Урок хорош, с какой стороны ни посмотри.