Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Игры, направленные на развитие мелкой моторики рук, своими руками»
Дидактическая игра «Кто что ест», «Кто где живёт». Дидактическое пособие «Весёлые матрёшки». Дидактическое пособие "Футбол"
Для детей 2 - 4 лет.
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, логопедам, родителям детей дошкольного возраста.
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
«У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой его жизнь. Вся его жизнь – игра!»
А. С. Макаренко.
Развитие мелкой моторики рук дошкольников играет важную роль в их общем развитии , позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речь, готовит ребенка к обучению в школе, развивает творческие способности и воображение. Этому способствуют игры с прищепками, которые очень полезны для развития детей. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.
В современных магазинах можно купить любую игру, но именно игры, сделанные своими руками, а еще лучше совместно с взрослыми, наиболее интересны и дороги для ребенка. Каждая игра – это общение ребенка с взрослыми, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится, и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае игры будут полезны для развития ребенка.
Предлагаю вашему вниманию ряд простых, но полезных и увлекательных игр, которые можно изготовить из простых материалов и не требующих больших затрат как денежных, так и по времени.
Дидактическая игра «Кто что ест». «Кто где живёт»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Задачи: развивать познавательные интересы, расширять и активизировать словарь, развивать память, мышление, внимание, логическое мышление.
Ход игры
Детям предлагается прикрепить прищепки с картинками животных на круг так, чтобы это животное соответствовало виду пищи.
Перевернув круг, детям предлагается прикрепить прищепки с картинками животных на круг так, чтобы это животное соответствовало месту обитания.
Во время игры педагог задаёт вопросы: «Как называется животное?», «Чем оно питается?», «Где оно живёт?» и т.п.. одно о то же животное может есть разную пищу, об этом так же уточняется во время игры.
Материал для изготовления игры: круг из плотного картона, прищепки, картинки- фигурки животных, место обитания животных, пища животных (копируются из Интернета или вырезаются из лото (из которого потерялись карточки с картинками), скотч.
Изготовление игры.
Каждая сторона круга делится на 8- 12 секторов. С одной стороны круга в каждый сектор приклеиваем картинки с изображением пищи для животных, с другой стороны круга в каждый сектор приклеиваем картинки с изображением места обитания животных.
На прищепки приклеиваем картинки с изображением животных.
Игра готова. Теперь с одной стороны получилась игра «Кто что ест», с другой стороны круга- игра «Кто где живёт».
Игровое пособие «Весёлые матрёшки»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Задачи: воспитывать внимание, аккуратность, способствовать освоению навыков самообслуживания, развивать мышление, умение складывать пальцы удобным способом при застёгивании разнообразных застёжек.
Ход игры.
Детям предлагается застегнуть матрёшек. У каждой матрёшки свой вид застёжек (молния, крючки разного размера, шнурок, пуговицы разной фактуры).
Материал для изготовления пособия: разноцветный фетр, молния, крючки разного размера, шнурок, пуговицы разной фактуры (плоские, пуговицы- бусинки, пуговицы на ножке), цветные нитки, личико для матрёшек (нарисовано на картоне и приклеено скотчем).
Изготовление игры.
Из фетра шьются матрёшки разного размера. Им придаётся форма матрёшки. На две боковые стороны пришиваются застёжки разного вида. Приклеиваются личики. Пособие готово.
Игровое пособие «Футбол»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Задачи: познакомить с игрой «футбол», развивать координацию движений, глазомер, ловкость, воспитывать внимание, умение сотрудничать со сверстниками, соблюдать правила.
Ход игры.
На пальцы одеваются футболисты и на поле передают мяч друг другу при помощи пальцев. Можно усложнить игру, поставив на поле ворота и забивать в них голы.
Материал для изготовления пособия: картон, фломастеры.
Изготовление игры.
Из картона вырезаются фигурки футболистов, на месте ног прорезаются отверстия для пальцев рук. Фигурки раскрашиваются.
Рекомендуем посмотреть:
Игровые технологии в логопедической работе с дошкольниками
Пальчиковая игра для детей дошкольного возраста
Развитие мелкой моторики у детей 2 - 4 лет с помощью развивающих игр
Дидактические игры на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Похожие статьи:
Развитие мелкой моторики у детей
Игровые упражнения с элементами массажа для детей 5-7 лет на развитие мелкой моторики