Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рабочая программа педагога по русскому языку на 2018 - 2019 учебный год, 3 класс

Рабочая программа педагога по русскому языку на учебный год. 3 класс. УМК «Школа России»
Класс: 3
Учитель: Гайдуцкая Валентина Владиславовна
Количество часов:
• на учебный год: 170
• в неделю: 5
Составлена по УМК «Школа России»
Планирование по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», Москва «Просвещение», 2014г.

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы курса «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (УМК «Школа России» М.: Просвещение 2014 г.), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и соответствует учебному плану школы.

Согласно учебному плану на предмет «Русский язык» в 3 классе отводится 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).
Промежуточная аттестация проводится в форме ___________________________

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметныерезультаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание учебного предмета
Язык и речь (2 ч)
Наша речь и наш язык.
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)
Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.
Слово в языке и речи (17ч)
Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).
Состав слова (18 ч)
Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.
Правописание частей слова (29 ч)
Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).
Части речи (2ч)
Имя существительное (30 ч)
Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.
Имя прилагательное (18ч)
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.
Местоимение (4 ч)
Лицо, число, род личных местоимений.
Глагол (21 ч)
Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.
Повторение (15 ч)

Тематическое планирование
№ п/п № по теме Тема урока Дата
Язык и речь (2 ч.)
1 1 Наша речь. Виды речи.
2 2 Язык, его значение и его выбор в соответствии с целями и условиями.
Текст. Предложение. Словосочетание. (14 ч.)
3 1 Текст.
4 2 Типы текстов.
5 3 Предложение.
6 4 Виды предложений по цели высказывания.
7 5 Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложения.
8 6 Обращение. Предложения с обращениями
9 7 РР: Обучающее изложение.
10 8 Анализ изложений. Состав предложения.
11 9 Главные и второстепенные члены предложения.
12 10 Распространенные и нераспространенные предложения. Разбор предложения по членам.
13 11 Простое и сложное предложение.
14 12 Простое и сложное предложение. Запятая внутри сложного предложения.
15 13 Словосочетание.
16 14 Контрольный диктант по теме: «Предложение».
Слово в языке и речи (17 ч.)
17 1 Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.
18 2 Синонимы и антонимы.
19 3 Омонимы.
20 4 Слово и словосочетание.
21 5 Фразеологизмы.
22 6 РР: Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка»
23 7 Части речи.
24 8 Части речи. РР: Составление предложений и текста по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»
25 9 Имя прилагательное. Глагол.
26 10 Имя числительное.
27 11 Имя числительное. Проверочная работа
28 12 Однокоренные слова.
29 13 Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки.
30 14 Правописание слов с ударными (сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ) и безударными гласными в корне.
31 15 Согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.
32 16 Мягкий разделительный знак. Правописание слов с мягким разделительным знаком.
33 17 Контрольный диктант по теме: «Слово в языке и речи» за 1 четверть
Состав слова (18 ч.)
34 1 Корень слова. Однокоренные слова.
35 2 Чередование согласных в корне.
36 3 Сложные слова. Правописание сложных слов.
37 4 Формы слова. Окончание.
38 5 Формы слова. Окончание.
39 6 Алгоритм определения окончания.
Нулевое окончание.
40 7 Приставка как значимая часть слова.
41 8 Приставка как значимая часть слова.
42 9 Значение приставок. Слова с двумя приставками.
43 10 Суффикс. Алгоритм выделения в слове суффикса.
44 11 Употребление в речи слов с суффиксами.
45 12 РР: Обучающее сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе»
46 13 Анализ сочинения. Основа слова. Разбор слова по составу.
47 14 Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. РР: Обучающее изложение.
48 15 Контрольный диктант по теме: «Состав слова».
49 16 Анализ диктантов. Проект «Семья слов».
50 17 Закрепление пройденного
51 18 Закрепление пройденного
Правописание частей слова (29 ч.)
52 1 Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова
53 2 Правописание слов с безударной гласной в корне.
54 3 Правописание слов с безударной гласной в корне.
55 4 Правописание слов с безударной гласной в корне.
56 5 Правописание слов с безударной гласной в корне.
57 6 Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне
58 7 Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне
59 8 Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне
60 9 Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне
61 10 Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне
62 11 Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
63 12 Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
64 13 Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
65 14 Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
66 15 Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
67 16 Правописание слов с удвоенными согласными.
68 17 Правописание слов с удвоенными согласными
69 18 Правописание суффиксов и приставок.
70 19 Правописание суффиксов и приставок.
71 20 Правописание суффиксов и приставок.
72 21 Правописание суффиксов и приставок.
73 22 Правописание приставок и предлогов.
74 23 Правописание приставок и предлогов.
75 24 Правописание приставок и предлогов.
76 25 Правописание слов с разделительным твердым знаком.
77 26 Правописание слов с разделительным твердым знаком.
78 27 Правописание слов с разделительным твердым знаком.
79 28 Контрольный диктант по теме: «Правописание частей слова» за 2 четверть
80 29 РР: Обучающее сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»
Части речи (75 ч.)
81 1 Части речи.
82 2 Имя существительное. Значение и употребление имен существительных в речи.
83 3 Имя существительное. Значение и употребление имен существительных в речи.
84 4 Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
85 5 Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
86 6 РР: Подробное изложение по самостоятельно составленному плану
87 7 Собственные и нарицательные имена существительные.
88 8 Правописание имен собственных.
89 9 Проект «Тайна имени».
90 10 Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам.
91 11 Имена существительные, имеющие форму одного числа.
92 12 Род имен существительных.
93 13 Род имен существительных. Имена существительные общего рода.
94 14 Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода.
95 15 Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода.
96 16 Правописание имен существительных с шипящим звуком на конце.
97 17 Контрольный диктант по теме: «Число и род имен существительных»
98 18 РР: подробное изложение повествовательного текста
99 19 Изменение имен существительных по падежам.
100 20 Неизменяемые имена существительные. Р.Р. Составление рассказа по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»
101 21 Именительный падеж.
102 22 Родительный падеж.
103 23 Дательный падеж.
104 24 Винительный падеж.
105 25 Творительный падеж.
106 26 Предложный падеж.
107 27 Р.Р. Подробное изложение текста повествовательного типа.
108 28 Анализ изложения. Начальная форма имен существительных. Морфологический разбор
109 29 РР: Обучающее сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»
110 30 Контрольный диктант по теме: «Имя существительное».
111 31 Анализ диктантов. Проект «Зимняя страничка»
112 32 Лексическое значение имен прилагательных
113 33 Связь имени прилагательного с именем существительным
114 34 Роль имен прилагательных в тексте.
115 35 Текст-описание.
116 36 РР: Обучающее сочинение-отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь».
117 37 Род имен прилагательных.
118 38 Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе.
119 39 Правописание родовых окончаний имен прилагательных.
120 40 Правописание родовых окончаний имен прилагательных.
121 41 Число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам.
122 42 Число имен прилагательных. Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.
123 43 Изменение имен прилагательных по падежам.
124 44 Изменение имен прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного.
125 45 Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного
126 46 Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного.
127 47 РР:Обучающее сочинение - отзыв по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками».
128 48 Обобщение знаний об имени прилагательном.
129 49 Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное». за 3 четверть.
130 50 Проект « Имена прилагательные в загадках».
131 51 Личные местоимения 1,2,3 лица
132 52 Личные местоимения единственного и множественного числа.
133 53 Изменение личных местоимений 3 лица по родам. Морфологический разбор местоимений
134 54 Контрольный диктант по теме: «Местоимение»
135 55 Анализ диктанта. Р.Р. Составление письма
136 56 Глагол. Значение и употребление глаголов в речи.
137 57 Значение и употребление глаголов в речи. Число. Изменение глаголов по числам.
138 58 Значение и употребление глаголов в речи. Число. Изменение глаголов по числам.
139 59 Р.Р. Составление текста по сюжетным рисункам.
140 60 Начальная форма глагола.
141 61 Глагольные вопросы: что делать? И что сделать?
142 62 Число глаголов. Изменение глаголов по числам.
143 63 РР: Составление предложений с нарушенным порядком слов.
144 64 Времена глагола.
145 65 Изменение глаголов по временам.
146 66 Изменение глаголов по временам.
147 67 Изменение глаголов по временам.
148 68 Р.Р. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам.
149 69 Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о)
150 70 Род глаголов в прошедшем времени. Р.Р. Составление предложений и текста.
151 71 Правописание частицы НЕ с глаголами.
152 72 Правописание частицы НЕ с глаголами.
153 73 Обобщение знаний о глаголе.
154 74 Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.
155 75 Контрольный диктант по теме: «Глагол»
Повторение (15ч.)
156 1 Повторение. Язык и речь
157 2 Повторение. Текст. Предложение. Словосочетание.
158 3 Повторение. Слово в языке и речи
159 4 Повторение. Состав слова.
160 5 Повторение. Правописание частей слова
161 6 Повторение. Правописание частей слова
162 7 Повторение. Части речи.
163 8 Повторение. Имя существительное.
164 9 Повторение. Имя прилагательное.
165 10 Повторение. Местоимение.
166 11 Повторение. Глагол.
167 12 Повторение.
168 13 Повторение.
169 14 Итоговый контрольный диктант по теме: «Повторение» за год
170 15 Закрепление за курс 3 класса
ИТОГО: 170 часов
Скачать Рабочая программа педагога по русскому языку на учебный год. 3 класс. УМК «Школа России»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка по теме «Понятие об окончании слова» 3 класс Конспект урока русского языка в 3 классе Проверочные тесты по русскому языку в 3 классе на тему: Имя прилагательное Дидактические задания по русскому языку, 3 класс

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку, 3 класс

Итоговые тесты по русскому языку 3 класс с ответами

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Суффиксы

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100»

Из опыта работы учителя начальной школы. Организация совместной деятельности между педагогом-психологом и социальным педагогом
Опубликовано: 1517 дней назад (1 апреля 2018)
Просмотров: 3355
Рубрика: ФГОС НОО
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!