Конспект занятия по музыке в старшей группе «Мелодия зимы»
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить и систематизировать знания о зиме.
Совершенствовать умение высказываться о характере музыки.
Формировать умение петь согласованно и выразительно, передавая характер песни.
Развивающая:
Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
Развивать образное мышление.
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательная:
Способствовать формированию чувства прекрасного.
Воспитывать нравственные качества.
Ход занятия
Дети заходят в зал и становятся в круг.
Приветствие (на мелодию песни «Добрый жук»)
Здравствуй, здравствуй, добрый друг, -
машут ладошкой соседу в каждую сторону
Добрый друг, добрый друг
Становись смелее в круг, -
зовут рукой
С нами, с нами в круг,
Ты мой друг и я твой друг -
берутся за руки и качают сцепленными руками
Шире, шире, шире круг.
Ты мой друг и я твой друг, -
сужают круг
Шире, шире круг. -
расширяют круг
Припев:
Девочки, пляшите! -
девочки кружатся, мальчики хлопают
Мальчики, пляшите! -
мальчики выставляют ногу на пятку, девочки хлопают
Вместе будем мы играть, -
идут по кругу
Петь, плясать и танцевать!
Вместе будем мы играть, -
хлопают
Петь, плясать и танцевать!
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
Послушайте загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Все покрылось серебром
(зима)
А как вы думаете, куда мы с вами сейчас отправимся? (ответы детей)
Итак, мы отправляемся в волшебный мир зимы!
Садитесь, закрывайте глазки и слушайте.
Звучит музыка, воспитатель раскладывает снежинки.
Воспитатель:
Ребята, открывайте глазки. Что вы услышали в музыке?
Что вам хотелось бы делать под эту музыку? (ответы детей)
Возьмите снежинки, мы сейчас с вами придумаем свой танец зимы.
Исполняют импровизированный танец со снежинками.
Воспитатель:
У вас у всех красивые снежинки в руках, их так много. Вам это что-то напоминает?
Ребята, а как называется сильный ветер со снежинками? (метель)
Устроим метелицу? Будем дуть на свою снежинку как можно дольше.
Упражнение на длительность дыхания (под музыку).
Садитесь на свои стульчики. Сейчас мы изобразим метель голосом.
Фонопедическое упражнение «Метель»
Свистели метели, -
Звук [с] на продолжительном выходе, то вытягивая губы трубочкой, то раздвигая их в стороны.
Летели снега, -
Произносят «Ш- Ш..»
Стелила постели -
«В-в-в..» на продолжительном выдохе
большая пурга,
И было метелям всю ночь не до сна. -
То усиливают звук, разводя руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг к другу, на одном дыхании, пропевая звук «у».
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель:
Вот мы и оказались с вами в волшебном мире зимы!
Ребята, а как можно определить, что мелодия зимняя?
Какие образы вы видите в ней, что представляете? (ответы детей)
Мы с вами разучили песенку про снежного кота, который тоже является образом снежной зимы.
Исполняют песню «Снежный кот» (с движениями)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Предлагаю вам почувствовать какая зима на ощупь.
У меня есть
Волшебная книга зимы, посмотрим.
Ребята, поделитесь своими ощущениями (рассматривают картинки, делятся своими ощущениями)
Вот какая наша зима бывает! Поиграем в снежки!
Логоритмическое упражнение (на стих Л.Зубаненко)
Раз, два, три… Готов снежок – -
Лепят снежок
Твёрдый маленький комок. -
Соединяют подушечки пальцев и упираются ими.
Если бросить его сильно, -
Имитируют бросок
Будет от него обидно. -
Вытирают слезу с щеки
Ну, а если мы играем, -
Оборот вокруг себя
То, смеясь, снежки кидаем, -
Имитируют игру в снежки
Друг на друга нападаем, -
Поворот в колонну, руки на плечи
Снег в ладошках обминаем... -
Обминают
Эти белые комочки -
Зажимают кулачки
На деревьях ставят точки, -
Раскрытые ладошки в разные стороны
На стене и на окне… -
Рисуют круг поочередно каждой рукой
- Дзинь!... Достанется же мне… -
Хлопок
Приход зимы (можно на экране)
Зима:
Здравствуйте, ребята! Я услышала у вас музыку и пришла к вам за помощью! Растеряла я все свои музыкальные инструменты и теперь не могу сыграть мелодию зимы для того, чтобы пошел снег.
Воспитатель:
Как же решить эту проблему? Как помочь Зиме?
Вот у нас есть музыкальные инструменты – выбирайте! Определите, какие из них зимние (выбирают инструменты)
Воспитатель:
Расскажите, почему вы выбрали именно эти инструменты (ответы детей).
Сыграем мелодию зимы!
Игра на музыкальных инструментах.
Зима:
Молодцы, ребята, порадовали! Теперь я могу исполнить свою мелодию зимы, спасибо вам!
Воспитатель:
Мы же будем помогать
Все снежинки раздувать,
Все пойдем мы танцевать
И сугробы наметать!
Танец «Зима»
Воспитатель:
Вот и подошла к завершению наша встреча. Как нам удалось почувствовать образ зимы в музыке? (ответы детей)
Я считаю, что вы большие молодцы! В награду за ваши старания зима оставила вам сюрприз (колокольчик, в котором дети находят зефир)!
Зима – волшебное время года, где обязательно случаются чудеса!
Побольше вам приятных чудес, ребята! До свидания!
Дети под музыку выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Зима
Конспект НОД в старшей группе на тему: Снежинки
Конспект занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе на тему: Зимующие птицы
Конспект занятия по рисованию на тему: Зима для старшей группы ДОУ
Похожие статьи:
Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе
Наблюдение в старшей группе детского сада. За окном мороз
Прогулки в декабре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС