Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В поисках сокровищ"

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада
Тема: «В поисках сокровищ».
Автор: Енина Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ №60, г. Воронеж.
Описание работы: конспект содержит подробное описание занятия, сюрпризный момент для детей. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для совместной деятельности с детьми, как закрепление пройденного материала. Чередование различных видов деятельности позволяют удерживать внимание детей продолжительное время, ребята максимально активны на протяжении всего занятия.
ЦЕЛЬ: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных на предыдущих занятиях.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: Формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки; составлять из букв и слогов слова; умение подбирать картинки к схемам слов; формировать навыки чтения и письма; формировать навыки ориентировки в пространстве.
Развивающие: Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию; развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, оценочное отношение к выполнению заданий.
Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, стремления не подвести своих товарищей, взаимовыручку.
Предварительная работа: Чтение книги "Остров сокровищ" и рассматривание иллюстраций о морских приключениях, просмотр мультфильма "Приключения барона Мюнхгаузена".
Материал к занятию: буквы (м, а, о, с, т, р, к), листочки и ручки, фишки, слоговые схемы слов с указанием ударения; предметные картинки; силуэты фигурок зелёного и синего цвета; макет замка с приведениями; «кривое зеркало» (дуга с рост ребёнка). Музыкальное сопровождение: из кинофильма «Пираты Карибского моря»; аудиозапись Газманова «Ты морячка – я моряк»; «Голосовое сопровождение» для игры «скажи наоборот».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Звучит голосовое сопровождение из к/ф «Пираты Карибского моря».
Воспитатель: Ребята, недавно я перебирала старые вещи и нашла карту. Это необычная карта, на ней указан путь к сокровищам. А вам бы хотелось найти и узнать, какие сокровища спрятаны? А хотите мы отправимся в увлекательное путешествие – на поиски сокровищ!!! (получаю согласие детей).
Воспитатель: Посмотрите, на карте обозначено много препятствий и путь будет не лёгким. Но что бы мы смогли всё преодолеть, нам необходимо разделиться на две команды. В этом нам помогут монетки (дети делятся на две команды: команда «гласные» и команда «согласные»).
Воспитатель: Но это ещё не всё, каждая команда за правильно выполненное задание будет получать поощрительные фишки. Давайте произнесём боевой клич команд: «Один за всех и все за одного!» Вперёд на поиски! Итак, наше приключение начинается. Давайте сейчас внимательно посмотрим на карту и определим куда ведёт дорога. (дети передвигаются ориентируясь по карте).
Воспитатель: А вот и первое препятствие – пиратский штурвал. На нём расположены буквы, из которых каждой команде нужно будет как можно больше составить слов и записать их. На это задание вам даётся 3 минуты (время засекается с помощью песочных часов). Каждая команда располагается на своей поляне. (Дети находят слова на штурвале, записывают их, а затем команды по очереди зачитывают вслух слова. Подводим итог).
Воспитатель: Молодцы ребята все слова нашли, можно продолжать путь (команда, составившая больше слов, поощряется фишкой).

Воспитатель: Можно продолжать путь дальше, давайте, посмотрим карту. А на пути у нас замок с приведениями. И они нас не пропустят дальше, пока мы с ними не поиграем.
(Проводится игра на определение первого звука в слове (твёрдый – мягкий). Раздаются силуэты фигурок синего и зелёного цвета; зачитываются слова: сон, линь, снег, Нина, сено, сани и т.д.)
Воспитатель: И с этим препятствием справились, отправляемся дальше. На пути у нас «Кривое зеркало». Дальше сможет пройти только тот, кто справится с чарами этого зеркала. Сейчас зеркало вам будет говорить слова, а вы должны в ответ называть слова, которые будут отражаться в зеркале – слова – противоположные по смыслу. Давайте я попробую пройти первая. (затем дети называют слова антонимы и проходят через «зеркало»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за знак на карте, что он означает? (Скрипичный ключ). Это значит, что нам пора отдохнуть. Вы сейчас сможете потанцевать, но когда музыка будет останавливаться, нужно занять ту позицию, которая будет изображена на карточке (дети под музыку танцуют , как только музыка прекратилась, дети встают в фигуру, которую показывает воспитатель на карточке).
Воспитатель: Отдохнули, продолжаем наш путь. Давайте посмотрим карту, что нас ждёт впереди? Дорога завалена камнем. Нам надо разобрать этот завал. На камнях написаны слоги и завал сможем разобрать лишь тогда, когда из слогов составим слова. Камни зелёного цвета разбирать будет команда гласных, а красные – команда согласных (дети составляют слова из слогов).
Воспитатель: Что у вас получилось? (дети отвечают и зачитывают получившиеся слова. У одной команды названия животных, у другой названия птиц).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Но на пути следующая преграда. Каждой команде нужно подобрать к слоговым схемам картинки. (Дети выполняют задание, затем меняются местами и проверяют друг друга).

Воспитатель: Дети, посмотрите на карту, сколько шагов осталось до нашей цели? (Дети отсчитывают 5 шагов в указанном направлении и находят старинный сундук с «золотыми» монетами (шоколадные монеты).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи Обучение грамоте в подготовительной группе Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной к школе группе. Обучение гра

Похожие статьи:

Конспект итогового занятия - викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»

Участник №8 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2017 года по 20 января 2018 года
Конспект НОД в средней группе на тему: Сказка «Гуси-лебеди» | Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 2392 дня назад (8 октября 2017)
Просмотров: 3089
+3
Голосов: 3
Екатерина Владимировна Левченко # 9 октября 2017 в 17:33 0
Здравствуйте! Спасибо за материал! Важно формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки; составлять из букв и слогов слова; умение подбирать картинки к схемам слов; формировать навыки чтения и письма; формировать навыки ориентировки в пространстве. Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию; развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, оценочное отношение к выполнению заданий.Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, стремления не подвести своих товарищей, взаимовыручку. Спасибо!
Екатерина Владимировна Левченко # 10 октября 2017 в 15:43 +1
Здравствуйте! Спасибо за материал! Важно формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки; составлять из букв и слогов слова; умение подбирать картинки к схемам слов; формировать навыки чтения и письма; формировать навыки ориентировки в пространстве. Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию; развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, оценочное отношение к выполнению заданий.Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, стремления не подвести своих товарищей, взаимовыручку. Спасибо!
Снежана Анатольевна Колесникова # 23 октября 2017 в 19:52 0
Хорошо подготовленное итоговое занятие в виде квеста, на котором дети повторяют весь материал по обучению грамоте.
Подобраны интересные испытания, музыкальная пауза для отдыха тоже непростая, а с заданием.
Голос +
Анна Викторовна Конюшкина # 18 января 2018 в 11:16 0
Здравствуйте. Очень понравилось ваше занятие. Такой сложный материал, для усвоения детьми, был подан в интересной форме. Можно взять многе для использования в своей работе. Спасибо за идеи.Голос +.