Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в средней группе на тему: Сказка «Гуси-лебеди»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
Автор: Енина Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида", г. Воронеж.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет) на тему: "Путешествие в сказку "Гуси лебеди"". Это конспект интегрированного занятия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе (интеграция образовательных областей)
на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».


Образовательная область: «Познание», «Коммуникация».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Задачи:
Образовательные: Сформировать интерес и потребность в чтении русских народных сказок, восприятии книг. Понимать образное содержание и идею сказки. Развивать творческое воображение. Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. Понятно для слушателей отвечать на вопросы. Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её; закреплять представления детей об отношении предметов по величине; закреплять умение считать в пределах 5, самостоятельно обозначать итоговое число, отвечать на вопрос «Сколько?», умение определять каких предметов больше, каких меньше; упражнять в умении классифицировать предметы по форме и цвету (блоки Дьенеша). Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики; уточнить представления детей о хлебобулочных изделиях; учить измерять с помощью условной меры объём жидкости, переводя количественные отношения в наглядно представленные множества. Упражнять детей в беге, в умении действовать по условному сигналу; умение ориентироваться в пространстве; умение разгадывать загадки. Продолжать вызывать интерес к музыке.
Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, эмпатию и толерантность, воспитывать любовь к природе, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.
Развивающие: развивать глазомер, познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, музыкально-художественная.
Формы организации деятельности детей: беседа, дидактические игры и упражнения, решение проблемных ситуаций, подвижная игра, поощрение.
Формы реализации детских видов деятельности: подгрупповая, индивидуальная.
Методы и приёмы: словесный – чтение х/л, беседы; наглядный- рассматривание иллюстраций, игровой – игровые ситуации; метод контроля и стимулирования – одобрение и похвала.
Средства: волшебная книга сказок; сказочные герои: кукла Маша; кукла Ваня; ёжик, кукла Баба-Яга. Яблоня с яблоками, 3 корзины; 15 яблок; клубок ниток; печь; готовое тесто; поднос; салфетки; речка; камыши; плоские силуэты рыб на основе блоков Дьенеша, 2 обруча; 2 кувшина с водой, 2, миски, мерный стаканчик; макет избушки Бабы-Яги; сладкие призы; фонограммы «Сказочная музыка», «Пение птиц», «Журчание реки», "шум леса".
Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. Чтение русской народной сказки и просмотр мультфильма «Гуси-лебеди»; рисование сказочных героев красками; игры в настольный театр; проведение игр развивающего характера (на звукоподражание, чистоговорки и т.п.); музыкальные игры с имитацией движений.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем гостей, улыбнёмся, подарим им частичку нашего тепла.
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.
Я, ребята, приглашаю вас в мир доброты и красоты - в мир сказки.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Ответы детей). Какие сказки ваши любимые?
А какие по написанию бывают сказки? (Ответы детей: Сказки бывают русские народные и авторские, т.е. те, которые написал писатель. Сказки, которые сочинял народ, называются – народными. Их передавали из поколения к поколению, бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям. А сказки, которые сочиняли писатели – их записывали). Ребята, в книжках очень много иллюстраций, а кто рисует иллюстрации к сказкам? (художник). Мы с вами в садике читаем много разных и сказок и рассказов. А чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей: В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами).
Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей: Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.).
Воспитатель: Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса. Есть на свете много сказок, мы их любим, помним, ждём. А вы хотели бы попасть в сказку? (Получаю согласие детей). Вы знаете, я тоже хочу попасть в сказку. А вот в какую сказку мы сегодня с вами отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку:
У Машеньки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси – лебеди).
Воспитатель: А как мы сможем попасть в сказку, как вы думаете? (Предположения детей).
Ой, что это? Да это же волшебная книга. Дети вместе с воспитателем любуются книгой.
Тише дети, не шумите, сказку нашу не спугните.
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.
В сказке может всё случиться, хочешь, оживут страницы?
Этой книге много лет, и хранит она секрет.
Чтобы в книгу нам попасть, заклинанье надо знать:
«Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!»
И как только заклинанье дружно все произнесём,
Сразу в сказку без сомненья, вместе с вами попадём!
Ребята, закрываем глазки и произносим заклинание: «Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!»(Дети закрывают глаза, произносят слова, звучит музыка). А теперь, друзья, вперёд, сказка в гости нас зовёт!
Дети встречают Машеньку. Выясняем, почему она плачет. Предлагаем ей помочь и отправляемся на поиски братца Ванечки.
Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путь, выручать из беды Ванюшу, а Маша подождёт нас здесь.
А вот и яблонька на пути, давайте, ребята спросим, куда Гуси-лебеди полетели?
Дети подходят к яблоньке и спрашивают:
«Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Аудиозапись , голос яблони: Я вам дети помогу, но и вы мне помогите. Яблоки мои снимите.
Воспитатель: Яблонька грустна, клонит ветки вниз она.
Давайте поможем яблоньке. Перед вами три корзинки. Чем они отличаются друг от друга?
Наши яблочки тоже разные. Вам необходимо маленькие яблочки собрать в маленькую корзинку, средние по размеру – в среднюю корзинку, а большие – в большую корзинку. (Дети выполняют задание. Затем считают яблоки в корзинках и обозначают цифрой).
Аудиозапись, голос яблоньки: Спасибо вам ребята идите по дорожке , встретите печку, она вам поможет.
Воспитатель: Шли мы шли и до печки дошли. Попросим печку показать дорогу дальше.
Дети: Печка- голубушка подскажи куда Гуси улетели? Куда Ваню унести посмели?
Аудиозапись , голос печки: - Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу.
Но и вы мне помогите- пирогов мне напеките.
Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке какие мы умеем делать вкусные пирожки.
Пальчиковая гимнастика:
Потешка "HУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ"
Hу-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большому - дрова рубить.
Печи все - тебе топить.
А тебе - воду носить.
А тебе - обед варить.
А малышке - песни петь.
Песни петь, да плясать,
Родных братьев забавлять.
(Дети обращаются к правой руке, согнутой в кулачок, поочередно загибая все пальцы.)
Дети из готового теста делают пироги с разной начинкой.
Во время лепки вопросы детям: (Без чего невозможно приготовить самый простой хлеб? А откуда берётся мука? С чем можно испечь пирожки? и т. д).
Печка:
Печка:Спасибо вам ребята, а вот и моя подсказка: звучит аудиозапись «шум реки».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, куда нам идти дальше?
Воспитатель: Давайте подойдём к речке.
Дети: Речка, речка, Помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?
Речка отвечает (аудиозапись): Я, конечно, помогу,
Путь-дорожку укажу, но и вы мне помогите рыбок в домик заселите.
Задание: «Рассели рыб». (блоки Дьенеша)
Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились .
Аудиозапись: спасибо вам ребята, а вот и моя подсказка: аудиозапись "шум леса".
Воспитатель: Вот и лес дремучий виднеется. Давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу. Поиграем в игру, которая называется «Можно-Нельзя». Вставайте в круг. Пока звучит музыка, вы движетесь по кругу друг за другом лёгким бегом, как только музыка прекращается – останавливаетесь и поворачиваетесь ко мне. Если я говорю то, что может навредить лесу – грозите пальчиком, если это можно делать – хлопаете в ладоши.
Игра «Можно-нельзя»
- Ломать ветки и цветы
- Оставлять после себя в лесу мусор
- Нюхать цветы, не срывая их
- Есть незнакомые ягоды
- Не обижать насекомых
Воспитатель: Молодцы, вы очень воспитанные дети!
Я, кажется, что-то слышу, это же ёжик. Давайте спросим у ёжика где нам Ванечку найти.
Дети: Здравствуй, Ёжик, помоги, пожалуйста, нам, укажи дорогу к избушке Бабы-Яги.
Ёж: (за ежа говорит воспитатель). Я помогу вам, только и вы мне помогите. Мне доктор заготовил в одном кувшине микстуру от кашля, в другом - лекарство для компрессов. Как известно, лекарство для компрессов пить нельзя, но я кувшины перепутал и теперь не знаю, где какая жидкость. одно только помню, что лекарств для компрессов было больше, чем микстуры от кашля.
Воспитатель: ребята, как же нам помочь ёжику? (Показать детям, что на глаз сравнить нельзя, так как кувшины не прозрачные, заглянуть внутрь нельзя6 ведь горлышко узкое и ничего не видно. задача очень ответственная - ошибиться нельзя, надо наверняка знать, где какое лекарство.)
Вместе с воспитателем дети решают, что надо жидкость каждого кувшина измерить меркой и сопоставить результаты измерения. подбирают меру, договариваются о полноте, заготавливают миску, в которую будут переливать из стакана измеренную воду. Измеряют сначала жидкость из одного кувшина - жёлтую (подкрашенную), а затем из другого кувшина - розовую. Дети откладывают в два ряда шишки, сравнивают их. Выясняют, что розовая жидкость - микстура, потому, что её меньше было, а ёжик помнит, что лекарства для компрессов было больше.
IMG]/upload/blogs2/2017/9/35440_9581a3b769f85a919864ba3273899a27.jpg.jpg[/IMG]
Ёж: спасибо вам ребята, что помогли.
Подарю я вам волшебный клубочек!
Вы клубочек запускайте,
Да, ребятки, не зевайте,
И клубочек догоняйте.
Ну а мне уже пора к ежатам, до свидания, ребята!
Воспитатель: Выходите сюда, вставайте передо мной. Давайте пустим волшебный клубочек.
А вот и домик бабы-яги. Дети подходят к домику, стучатся, говорят «Избушка-избушка, встань к лесу задом к деткам передом».
Баба – Яга: «Кто там? Ой, сколько здесь ребят. Зачем вы ко мне старой пожаловали? За Иванушкой значит, так и быть, отдам я вам Иванушку, если вы отгадаете загадки.
Дети разгадывают загадки.

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился ...
(Колобок)
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
(Буратино)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
У Золушки с ножки
свалилась случайно.
Была не простою она,
а хрустальной …
(туфелька)

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети?
(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка из русской народной сказки "Репка")
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...
(Айболит).
Баба – Яга: Ну, молодцы, ну, умницы, давно я за вами наблюдаю, вы все знаете, так и быть, отдам я вам Иванушку. (Освобождаем Иванушку).
Воспитатель: Вот наш Ванюша, давайте скорее вернём его Маше.
Воспитатель: Вот Маша твой братик Ванюша. (Маша благодарит детей и вручает им сладкий приз).
Воспитатель: Ребята, а нам уже пора возвращаться. Машу и Ваню мы оставляем в сказке. Попрощайтесь с Машей и Ваней и подходите ко мне.
Воспитатель: Пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова: : «Сказка, двери закрывай! В детский сад нас отпускай!» (Дети произносят слова, перестает звучать музыка).

Воспитатель: вот мы и снова в детском саду. Наше путешествие закончилось.
Скажите, ребята, что вам запомнилось в нашем путешествии, с какими трудностями вы столкнулись? А как вы думаете, почему вы справились с заданиями? Что было самым интересным? (Ответы детей). Я вам предлагаю вечером нарисовать рисунки о наших приключениях и рассказать о них дома.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В поисках сокровищ"
Опубликовано: 2600 дней назад (22 сентября 2017)
Просмотров: 11942
+2
Голосов: 2
Мария Чукмарёва # 2 октября 2017 в 06:26 0
Путешествие в сказку " Гуси - лебеди" получилось очень насыщенным , разнообразным. Дети смогли принять участие во всех видах деятельности и по представленному материалу видно, что делали с интересом и огромным желанием!
Конспект проработан качественно, грамотно! Примите голос с пожеланиями успехов в творческой деятельности!
Светлана Николаевна Енина # 8 октября 2017 в 00:03 0
Спасибо большое, за коментарий!!!!