Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Опыт работы. Логоритмические занятия как средство профилактики речевых нарушений

Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Это комплексная методика, которая включает в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Основой логоритмики являются речь, музыка и движение.
Это один из качественных методов логопедической работы . Чередование различных средств логоритмики требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности. В результате сочетания слова, музыки и движения дети становятся более раскрепощенными и эмоциональными, что дает большой толчок в развитии связной речи ребенка.
Целью занятий является – преодоление речевого нарушения у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально-логоритмическую деятельность.
Задачи:
образовательные: формировать двигательные умения и навыки; развивать пространственные представления; развивать координацию, движений;
воспитательные: воспитывать и развивать чувство ритма, способность очувствоваться и ощущать в музыке и движениях ритмическую выразительность; формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом, передавать его; совершенствовать личностные качества, чувство умение работать в команде;
коррекционные: развивать речевое дыхание; развивать артикуляционный аппарат; развивать фонематическое восприятие; развивать грамматический строй и связную речь; формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память.
Музыка, движение и слово в логоритмике сочетаются различным образом. Но какова бы ни была доля музыки и слова, музыки и движения и т.д., в упражнениях в комплексе они формируют и упорядочивают двигательную сферу ребенка, его деятельность, положительно влияют на личность. Важно то, что бы у ребенка эти процессы проходили неосознанно, естественно.
Музыкальное логоритмическое занятие – это не просто последовательность упражнений, это каждый раз целое драматическое действие, в котором все виды деятельности связаны и объединены общим ритмом и сюжетом. Построение занятий зависит от индивидуальных, возрастных особенностей детей и какие задачи должны решаться на данном этапе.
Логопедическая ритмика включает в себя: ходьбу в разных направлениях; упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание; речевые упражнения без музыкального сопровождения; упражнения, формирующие чувство музыкального темпа; ритмические упражнения; пальчиковые, коммуникативные игры; пение; упражнения на развитие мелкой моторики. Основной принцип построения всех перечисленных видов работы — тесная связь с музыкой. Музыка с её огромным эмоциональным влиянием позволяет бесконечно разнообразить приёмы движения и характер упражнений.
* * *
Вот поезд наш едет, Колёса стучат, в поезде нашем ребята сидят. Вытянуть руки в стороны, сжать кисти в кулачок, разжать и положить на пояс, при этом проговаривать: Руки в стороны, в кулачок. Разжимай — и на бочок. В игровой форме дети осваивают и закрепляют понятия величины, формы и цвета предметов, овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, знакомятся с элементарными приемами самомассажа. Осваивать темп музыки легче на простых движениях: хлопках, ударах по бубну, взмахах руками и т.д. Можно взять барабан и предложить ребёнку издавать короткие, медленные, чёткие удары, под которые можно медленно ходить. Возьмите ребёнка за руку и, продолжая медленно ударять по барабану, пройдите с ним по комнате. После того, как медленный шаг освоен, расскажите малышу, что барабан может издавать короткие и быстрые удары. Под них можно бегать, как зайчик. Дома, прослушивая различные песенки, мелодии, можно вместе с ребёнком хлопать под музыку, топать ногой, отстукивать ритм по столу и т.д.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе по логоритмике Музыкальное занятие в старшей группы «Весенние мелодии и звуки» Логоритмические занятия в детском саду в старшей группе по лексической теме "Осень" Логоритмические занятия в детском саду в старшей группе по лексической теме "Зима"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности
Опубликовано: 1515 дней назад (4 ноября 2020)
Просмотров: 402
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!