Внеклассное мероприятие по ПДД в 1 классе. Игра-путешествие «Азбука безопасности»
Цель: систематизация знаний о правилах дорожного движения, необходимость соблюдения здорового образа жизни.
Задачи:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Воспитывать у детей умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.
Описание: данный материал может использоваться педагогами начальной школы, педагогами дошкольного или дополнительного образования на классных часах, внеклассных мероприятиях, кружковых занятиях или для тематических бесед.
Ход мероприятия:
Ведущий:
- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, где нам придётся вспомнить правила дорожного движения. Только прежде, чем отправится в путь, отгадайте, а на чём мы будем путешествовать.
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравиться детям,
Так на чём же мы с вами поедем? (трамвай)
- А где же мы его возьмём? Мы сделаем его сами.
Главное в трамвае - звоночек. Чтобы все знали, что это мы едем, и уступали дорогу. А звенит он так: динь - динь-динь! Ну-ка, попробуем. (Дети повторяют движение учителя)
-Ещё трамваю нужны двери, для того чтобы входить и выходить на остановках. Делать мы их будем так.
Двери закрываются - наклоняемся влево. Двери открываются - наклоняемся вправо и помогаем себе голосом - ш-ш. Попробуем. Двери закрываются ... (Дети наклоняются влево со звуком: ш-ш)
-Двери открываются ... (Дети наклоняются вправо)
-В трамвае нельзя допускать безбилетного проезда. Давайте пробьём талончики компостером. (Хлопок в ладоши) А про колёса забыли? Да уж без них даже сказочные трамваи не ходят. А стучать колёса будут так. (Топают ногами). Быстрее, быстрее, еще быстрее. Стоп! Такое ощущение, что вы трамвайчиками и родились.
- И, наконец, давайте вспомним правила пассажиров.
1) Итак, когда мы едем в трамвае, мы - кто? (пассажиры)
2) А как нужно пассажирам вести себя в транспорте?
3) Когда мы идём по улице, мы - кто? (Пешеходы)
4) Если трамвай остановился на остановке, а нам нужно перейти на другую сторону улицы, то, как мы это сделаем? (Обойдем, трамвай спереди, а лучше всего-то подождать, пока трамвай отъедет)
Выходя на улицу.
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное- внимание!
В путь! Двери закрываются! Динь-динь-динь! Поехали!
Стоп! Двери открываются.
1 остановка «Перекресток загадок»
Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет. (Автомобиль)
Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Две педали я кручу,
На колесах вдаль качу.
Что за транспорт, дай ответ.
Быстрый мой... (велосипед)
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
Едет он по рельсам с шумом,
А рога скользят по струнам.
Ну-ка, ветер, догоняй!
Нас с тобою мчит... (Трамвай)
Молодцы, трамвай готов, двери закрываются! Динь-динь-динь! Билеты пробили, поехали!
Стоп! Двери открываются!
2 остановка «Светофорик»
Ведущий:
Предлагаю посмотреть мультфильм "Светофор"
Вы послушали весёлую песенку про светофор. А вот как вы усвоили сигналы светофора, мы сейчас проверим:
Игра «Вспомни правило»
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся- ... ( стой!)
Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовься к ... (переходу!)
А зелёный впереди,
Говорит он всем - (иди!)
-Молодцы!
Ходить по улице опасно,
Когда у вас вниманья нет,
Но есть, друзья, зелёный, красный
И очень нужный жёлтый свет.
- Сейчас я буду читать стихотворение из книги «Азбука безопасности» Олега Бедарёва, а вы на светофорчиках зажигайте нужный свет. (Макеты светофоров дети изготовили на уроке окружающего мира)
- Внимание!
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора!
Бурлит в движении мостовая
Бегут авто, спешат трамваи
Скажите правильно ответ:
Какой для пешеходов свет?
(Дети открывают окошечко с красным кружком.)
- Правильно!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
Особый свет - предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
(Дети открывают окошечко с желтым кружком.)
- Правильно!
Желтый свет - предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
(Дети открывают окошечко с зеленым кружком.)
- Правильно!
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
Молодцы!
Для тебя горят они
Светофорные огни
Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый свет - иди!
Ведущий:
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Поехали дальше. Двери закрываются! Динь-динь-динь! Талончики пробили, поехали!
Стоп! Двери открываются! Следующая остановка «Игровая».
3 остановка «Игровая»
(Учитель проводит командные соревнования в виде эстафеты)
Игра «Лучший водитель»
Игрокам команд нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы «не попасть в аварию»,
Игра «Паровозик»
Первые игроки команд обегают препятствия, возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки.
Теперь они вдвоем преодолевают препятствия, возвращаются. К ним цепляется третий и т.д. Побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придет к финишу.
Игра «Найди нужный знак»
Игру можно провести под музыку в виде эстафеты. Каждая команда выстраивается в колонну.
Задание 1 команде: собрать предупреждающие знаки.
Задание 2 команде: собрать запрещающие знаки.
По одному игроки каждой команды должны добежать до цели (цель - сложенные вперемешку таблички с изображенными на них дорожными знаками), выбрать нужный знак, вернуться к своей колонне.
По окончании эстафеты - проверка выбора нужных знаков. Обязательно повторить, какой это знак, что он обозначает.
Ведущий:
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать!
Надо знаки уважать!
4 остановка «Внимательный пассажир»
Игра «Разрешается, запрещается».
(Если дети согласны с утверждением учителя, - они хором говорят: «Разрешается», если не согласны, то говорят: «Запрещается».)
Итак:
Играть на мостовой ... (запрещается)
Переходить улицу при зеленом свете светофора ...
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом ...
Переходить улицу по подземному переходу ...
Переходить улицу при красном свете светофора ...
Помогать старикам и старушкам переходить улицу ...
Переходить улицу при желтом свете светофора ...
Цепляться за проезжающие машины ...
Играть на проезжей части…
Дергать девочек за косички… (Это хоть и не правила движения, но правила уважения.)
Переждать поток машин на островке безопасности ...
Болтать на уроках ...
Уважать правила движения ...
Ведущий:
Пришло время возвращаться домой. Мы с вами, путешествуя, повторили правила дорожного движения. Надеюсь, вы их будете помнить.
Итак, двери закрываются! Динь- динь- динь! Пробили талончики и поехали.
Стоп! Двери открываются. Приехали.
Наше веселое путешествие подошло к концу, и в заключение я предлагаю спеть.
Песня «Весёлые путешественники»
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе. Конспект
Работа по изучению ПДД в 1 классе
Игра - путешествие по ПДД для 1 - 2 класса с презентацией. Сценарий
Внеклассное занятие по Правилам Дорожного Движения для детей 5 - 8 лет
Похожие статьи:
Эстафеты по ПДД для начальной школы, 1 класс
Игровое занятие по ПДД в 1 классе
Классный час в 1 классе по ПДД «Мы идём в школу»
Занятие по ПДД «Дорожные знаки» в начальной школе, 1 класс
Занятие по ПДД «Где можно и где нельзя играть», 1 класс