Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Родительское собрание в 1 классе в конце 2 четверти

-Добрый вечер уважаемые родители. Очень рада всех Вас видеть.
Начнём наше родительское собрание с успеваемости по основным урокам.
На уроках письма, мы следили за положением ручки при письме, посадкой за столом. Учились ориентироваться в прописи, в тетрадях по чистописанию, различать рабочую и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме. Тренировались в написании крючков. Выполняли работу по образцу. Сравнивали выполненную работу с образцом, находили несовпадения. Сопоставляли похожие элементы прописных букв, находили сходства и различия в их написании. Старались контролировать расстояние между элементами во время их написания . Комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений. Классифицировали печатные и письменные буквы. Писали слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно). Наблюдали за изменением слов в предложении (по родам). Объясняли смысл пословиц. Дописывали деформированные слова. Находили заданную букву в таблице.
В декабре у нас прошла первая контрольная работа. По анализу контрольных работ- повышенный уровень- 5 детей, Базовый – 2 ребёнка, Не достигнут базовый уровень – 3 ребёнка.
В данный момент, мы вырабатываем скорость при письме. Необходимо развивать мелкую моторику пальцев и моторику рук.
На уроках математики
Соотносили количество предметов на рисунке и количество символов. В тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами.
Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов.
Сравнивали числа от 1 до 10
1) разбивая предметы в группах на пары, 2) с помощью числового ряда. Узнали чётные и нечётные числа. Моделировали геометрические фигуры(треугольник, четырёхугольник) Моделировать цифры из подручного материала (карандаши, счётные палочки).
В тетрадях для дополнительных работ тренировались в письме цифр. Учились ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя. Опираясь на единые требования по оформлению тетради.
Определяли положение чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, предыдущее, следующее, между).
Учились читать равенства и неравенства, использовали знаки >, <, = при письменной записи равенств и неравенств.
Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду.
Определяли с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.
Наблюдали на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, учились делать выводы.
Наблюдали за свойствами геометрических фигур, определяли сходства и различия, делали выводы.
С помощью вееров решали математические диктанты.
Решали математические загадки, которые развивают логическое мышление, память. Узнали, что числа бывают однозначные, двузначные.
Продолжаем решать задачи и оформлять их в тетради.
По итогам контрольной работы - 5 работ – успешные, 2 – средние, 3-ниже среднего, 2 – тревожные.

На уроках по литературному чтению, т.е по Букварю.
На уроках дети наблюдали за особенностями устной и письменной речи. Составляли схемы простых предложений. Придумывали предложения с опорой на рисунки и схемы. Определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте. Читали и сравнивали предложения с разной интонацией. Читали предложения, перемещая логическое ударение.. Соотносили слово со схемой. . Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения. Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Определяли наличие в звучащем слове твёрдого и мягкого звуков. Различали слоги и слова, слова и предложения. Контролировали свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями. Подбирали к звуковым моделям соответствующие слова. Наблюдали за многозначностью слов с опорой на иллюстрации. Выделяли среди слов имена людей. Сопоставляли похожие по написанию, но разные по значению слова. Дополняли слоги до слов. Анализировали звуковой составы слов. Учились распределять роли и очередность действий при работе в парах. Наблюдали за изменением значения слова при замене буквы в слове. Наблюдали за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов) Сравнивали звучание рифмующихся слогов и слов. Учили скороговорки и чистоговорки. Научились разбирать пословицы. Научились читать по ролям, брать на себя определённую роль. Различать диалог с рассказом. И наконец, мы закончили наш букварь. Мы узнали всё про каждую буковку.
Анализ можно сделать по технике чтения. Есть единые требования -
1 полугодие
Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов.
Темп чтения — 25-30 слов в минуту.
2 полугодие
Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам.
Темп чтения — 30-40 слов в минуту.
На уроках окружающего мира.
Рассказывали, что изображено на иллюстрации в учебнике.
Отвечали на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).
Сопоставляли признаки предметов и явлений, определяли сходства и различия.
Группировали предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе).
Устанавливали правильную последовательность событий (с опорой на рисунки).
называли признаки осени, зимы.
Объясняли значение некоторых дорожных знаков.
Обсуждали значение правильной организации распорядка дня.
Обсуждали правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и старались выполнять их.
Работали в парах.
Находили нужную информацию в справочнике учебника.
объясняли значение правил поведения в школе и на улице;
рассказывали о значении школы в жизни детей;
Оценивали своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице.
Объясняли значение правил личной гигиены и старались выполнять их.
Составляли устные рассказы из 2-3 предложений (по заданной теме).
объясняли, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки, сопоставляли признаки предметов и органы чувств.

Объясняли значение правильного питания.
Сейчас мы узнаём о жизни растений, животных, рыб, насекомых и т.д.
Все детки добросовестно стараются дома выполнять домашнее задание и в этом ваша заслуга, уважаемые родители.
3 сильных ребёнка (Алёна, Маргарита, Настя К.). Орловой Полине сложновато на уроках математики. Слабоваты Денис Вильданов, Настя Ахметова, Анжелика. Остальные по среднему.
Я отметила, что некоторые дети боятся, стесняются отвечать, говорить. Знают, а стесняются (Анжелика, Вика К., Настя К., Настя А.) Неуверенно чувствуют, когда слышат себя. Поэтому каждый день говорите с ними. Слушать должны вы, а не ребенок. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорили о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное? Чем вы занимались на уроке чтения? Что веселого было на уроке физкультуры? В какие игры вы играли? Чем вас кормили сегодня в столовой? С кем ты подружился в классе?».
На уроках проблем с дисциплиной нет. Острой проблемой выступает сдерживание двигательной активности ребенка на перемене, когда происходит разрядка напряжения: они бегают, кричат, мешают другим ребятам. Происходят мелкие конфликты в классе. Стараемся разбираться на месте. Дети не умеют извиняться, уступать друг другу. Давайте учить детей управлять своим поведением. Во многих ситуациях ребенок не может самостоятельно выбрать линию поведения, и в этом случае он ориентируется на поведение других детей. Один побежал, другому тоже надо. Своей головы нет. Часто при разборе конфликта перекладывают вину друг на друга вместо того, чтобы признать свою неправоту и постараться исправиться. Необходимо научить ребёнка сдерживать негативные проявления в поведении, самостоятельно останавливать ссору, а не разжигать её. Младший школьный возраст – это период, когда зарождается детская дружба. Всегда можно договориться, если нет, лучше отойти в сторону. От того, как ведёт себя ребёнок в коллективе, зависит отношение к нему окружающих. Тяжело строятся парами.
Особо отзывчивый в классе – это Данис. Чтобы не произошло, он всегда поможет.
Прежде чем перейти к следующему вопросу нашей встречи, сделаем небольшую паузу, как на уроках мы делаем с детками!
-На столе перед вами листы бумаги. Сейчас мы с Вами вырежем снежинку.
- Можете ли вы найти хотя бы 2 абсолютно одинаковые 2 снежинки? (нет) - А почему? (Высказывают мнения)
Вот так мы перешли к следующему вопросу. Посмотрите, мы – взрослые люди, ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ, делаем все по-разному. Запомните это и никогда не сравнивайте своего ребенка с другими! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков. Успехи ребёнка будем сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией ко мне.
Ваши дети взрослеют. Меняются их взгляды на окружающих. Вспомните, когда они были совсем маленькими, им нужна была только мама рядом, пошли в детский сад и через некоторое время маму немного «подвинула» воспитательница, особенно если она нашла нужный подход к ребенку. А с поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный для них - их учитель. Я вас прошу, уважайте мнение первоклассника! Никогда в присутствии ребёнка не обсуждайте учителя и его слова, поступки. Я понимаю, что это будет. И не всегда это будут хорошие слова. Я не могу понравиться вам всем. С некоторыми из вас мы уже беседовали.
Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда он доверит вам самое сокровенное.
Возьмите чашу терпения,
влейте в неё полное сердце любви,
добавьте две горсти щедрости,
посыпьте добротой,
плесните немного юмора
и добавьте как можно больше веры.
Всё это перемешайте.
Намажьте на кусок отпущенной вам жизни
и предложите каждому, кто встретится на своём пути.

На столе остался ещё лист бумаги. Обведите на нём свою ладонь. Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи.
Родителям на заметку:
- Для того, чтобы выживать ребенку в этом мире, необходимо 4 объятия в день;
- Для того, чтобы ребенок хорошо себя чувствовал – 8 объятий в день;
- Для того, чтобы интеллектуально развивался – 12 объятий в день.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в начальной школе «Семья – сердце общества и родина ребенка» Родительское собрание для будущих родителей первоклассников Выступление на родительском собрании будущих первоклассников Родительское собрание в 1 классе. Оценка. Отметка

Похожие статьи:

Первое родительское собрание в 1 классе

Родительское собрание «Воспитание без насилия», 1 класс

Первое родительское собрание в 1 классе. Знакомство с родителями

Родительское собрание «Воспитание бережливости», 1 класс

Родительское собрание «Книга в жизни первоклассника»

Консультация для воспитателей в детском саду на тему «Появление матрешки на Руси»
Опубликовано: 2432 дня назад (27 марта 2018)
Просмотров: 33970
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ирина Хабирова # 6 апреля 2018 в 16:38 0
Кристина Александровна, здравствуйте. Хочу сказать вам спасибо, за то, что вы затронули такую больную тему, как родительские собрания, особенно в 1 классе.Когда приходится воспитывать не только детей, но в частности, и родителей. именно в 1 классе начинается формирование коллектива детей и родителей. Затронуты очень важные темы. Как будто сама побывала на вашем собрании в качестве родителя!