Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по предмету коррекционной деятельности "Развитие речи" 1 класс для детей с нарушениями речи

Грибы
Цель: Познакомить с грибами, обогащать словарный запас детей.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с названиями грибов, съедобными и несъедобными грибами.
• Познакомить с частями гриба.
Развивающие:
• Учить находить отличительные черты съедобных от ядовитых грибов, уметь сравнивать грибы;
• развивать монологическую, диалогическую речь; внимание, мышление, память.
Воспитательные:
• Формировать основы экологической культуры.
• Воспитывать любовь к природе.
Личностные результаты:
• применение приобретенных на уроке навыков в практической деятельности;
• осуществление проверки с эталоном;
• проявление способности к самооценке.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
• формирование умения делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя;
• формирование умения преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Познавательные:
• умение проводить сравнение и классификацию;
• умение на основании наблюдений делать выводы;
• осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Регулятивные:
• умение составлять план решения проблемы совместно с учителем;
• сопоставлять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя.
Коммуникативные:
• умение слушать мнение своих одноклассников;
• оформление свои мысли в устной форме;
• Сотрудничество с одноклассниками и учителем в совместном решении проблемы;
• высказывание своей точки зрения и умение ее обосновать.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Ход урока
1. Самоопределение к деятельности. Оргмомент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
К новым знаниям идти!

2. Фонетическая зарядка.
Вспомним, как мы произносим звук [с]
С_ (накачиваем колесо)
Дайте характеристику звуку [с].
Четко проговариваем за мной: Са_ Со_ Су_ Сы_
Са – са – са
Со – со – со
Сы-сы-сы
Су – су – су
Сева был в лесу.
Са – со – сы – су
Он собрал грибы в лесу.

3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
На уроке «Окружающий мир» мы говорили, что в природе есть царства. Назовите их (царство растений. царство животных, царство грибов).

4. Постановка учебной задачи.
А вот о каком царстве мы будем говорить на уроке вы узнаете, если отгадаете загадку.
Стоит Антошка
Шляпка да ножка,
Дождик пойдет,
Он подрастет.
Что это? (гриб).
О каком царстве природы мы будем говорить на уроке?
Сегодня мы побываем в царстве грибов.
Как вы думаете, что мы узнаем на уроке?
Чему научимся?

5. Построение проекта выхода из затруднения
Какие грибы вы знаете?
На какие группы можно разделить грибы?
Из каких частей растут грибы?
Посмотрите на картинку и скажите, как называется этот гриб?
Почему это не гриб? У моего гриба тоже есть шляпка и ножка. А выговорите, что это не гриб. (Объясняется многозначность слов: ножка, шляпка)
Соберите картинку и узнаете, какие шляпка и ножка может быть у гриба.
(Дети собирают разрезную картинку).

Я в лесу была,
Много там грибов нашла.
Вот корзиночка полна,
Что не видно даже дна.

Давайте посчитаем, сколько грибов у меня в корзиночке. Посмотрите внимательно, все ли эти грибы съедобные. Сколько несъедобных грибов у меня в корзинке? Каких грибов меньше? На сколько меньше несъедобных, чем съедобных?
Назовите несъедобные грибы (мухомор и бледная поганка). Как можно отличить мухомор (бледная поганка) от других грибов?

6. Физминутка.

Давайте, посмотрим. Какие же съедобные грибы я собрала:
- Лисички. Почему они так называются? (рыжие, как лисички). Где растут эти грибы? (в хвойном лесу и березняке на открытых полянах).
- Опята. Какого цвета шляпка и ножка у опят? (ножка светлая, шляпка коричневая, если растет на дубе, красно-коричневая, если растет на хвойном дереве. У гриба под шляпкой есть узкая юбочка). Почему грибы так называются? (растут на старых пнях).
- Подосиновик. Какого цвета шляпка и ножка у подосиновика? (гриб с красной шляпкой и толстой ножкой. Ножка белого цвета с темными чешуйками). Почему гриб так называется? (растет под осиной).
- Подберезовик. Почему этот гриб так называется? (растет под березой). Какого цвета шляпка и ножка у подберезовика? (ножка серого цвета, коричневая шляпка имеет форму подушечки).
- Сыроежки. Почему гриб так называется? (можно есть сырым). Что можете сказать про этот гриб? (ножка желтая, шляпка может быть коричневой или розово-красной. Края шляпки загнуты вниз).
- Боровик или белый гриб. Какого цвета шляпка и ножка у боровика? (шляпка коричневая, ножка серая, похожа на бочонок). Боровик –царь грибов.

7. Первичное закрепление.
А теперь проверим, как вы запомнили грибы.
Мы тетрадь сейчас откроем,
Сядем прямо, не согнемся,
За работу мы возьмемся.

Работа по рабочим тетрадям (Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР М.:Издательство Гном, 2017).

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Выполнение заданий по рабочей тетради Работа по рабочим тетрадям (Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР М.:Издательство Гном, 2017)

Проверим, правильно ли вы сделали (сравнивают с эталоном).

9. Пальчиковая гимнастика.
Раз грибок, два грибок (показывают гриб),
Наберем мы кузовок(показывают кузовок).

10. Рефлексия. Итог урока.
Оценка деятельности обучающихся «Собери кузовок». (Дети кладут в корзиночку "веселые" или"грустные грибы")
Что нового мы узнали на уроке?
Чему научились?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект коррекционного занятия для 3 класса на тему: Зима Развитие психических процессов на групповом коррекционно-развивающем занятии Коррекционно-развивающее занятие в начальной школе. Мой гнев Конспект урока по развитию речи в начальной школе на тему: Загадки

Похожие статьи:

Методическая разработка урока – киностудии по письму на тему: «Большая буква в именах людей и кличках животных»

Участник №100 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2017 года
Конспект урока русского языка "Неопределенная форма глагола" по учебнику Рамзаевой, 4 класс | Внеклассное мероприятие в начальной школе "Вода-залог здоровья", 2 класс
Опубликовано: 1624 дня назад (10 декабря 2017)
Просмотров: 1458
+1
Голосов: 1
Дина Викторовна Гусева # 10 декабря 2017 в 23:15 0
Грамотно составленный конспект, молодец автор!много хороших моментов для поддержания интереса детей, есть что взять себе на вооружение!
Елена Валерьевна Колебакина # 13 декабря 2017 в 12:12 0
Мария Юрьевна, спасибо за конспект, можно применить в своей работе. Отдаю свой голос))