Авторская игра - конструктор для дошкольников "Модельер"
Автор: Статных Надежда Александровна, учитель- логопед, ГКОУ СО "Ивдельская школа - интернат",Свердловская область, г.Ивдель
Описание работы: Предпосылками к овладению письмом является сформированность зрительного восприятия и ориентировки в пространстве, а также развитие моторных функций, в частности мелкой пальцевой моторики. К сожалению, дети с ОВЗ (умственная отсталость, аутизм, ДЦП, синдром Дауна) отличаются нарушением этих функций, отсутствием произвольности и усидчивости. Данная дидактическая игра подходит для использования педагогами в рамках реализации АООП по развитию сенсорных процессов и психомоторике ФГОС для детей с ОВЗ, на игротерапии, психологами и родителями, воспитателями детского сада.
Назначение: игра предназначена для обогащения словарного запаса по теме "Одежда" у детей с ОВЗ.
Цель: развитие мелкой пальцевой моторики.
Задачи:
- знать, показывать и называть предметы одежды, выделять части;
- развитие мелкой пальцевой моторики;
- обогащение сенсомоторного опыта за счет развития осязания;
- развитие процессов анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
- развитие произвольности и усидчивости;
- развитие зрительной памяти.
Материалы и инструменты:
1. Нитки для вязания различной толщины и разные по составу.
2. Спицы номер 3,4,5.
3. Крючок вязальный.
4. Сантиметровая лента.
5. Швейные нитки, иглы.
6. Нитки "Мулине"
7. Ткань различной фактуры: драп, трикотаж, лен, грубое волокно, шелк, плюш.
8. Цветные шнурки для шнурования
9. Иглы пластиковые с большим ушком.
10. Декоративные пуговицы.
11. Застежка "Молния"
12. Пластиковая основа для подошвы.
Описание работы:
Из вязальных ниток вяжем фрагменты одежды: юбки, майку, свитер. В верху юбки и по низу свитера делаем отверстия для шнуровки, закрыв по одной петле и выполнив накид, через равные промежутки. Размеры произвольные, но не меньше 5 см в длину - ребенку с плохо развитой моторикой будет неудобно манипулировать с деталями меньшего размера. Можно вязать и шить на конкретную куклу. В моем случае вещи "сами по себе". Также выкраиваем детали одежды из ткани. Сшиваем и обрабатываем декоративным швом нитками "Мулине"для удобства соединения деталей. Для обуви вырезаем подошвы из пластика и делаем в них отверстия. Таким образом мы получаем набор готовых деталей одежды - рукава, перед и спинки свитеров, передние и задние полотнища юбки, части пальто - шубы, верх тапочек.
Сшиваем разнофактурные детали
Обрабатываем декоративным швом
Получаем двухсторонние части шубы - пальто
Набор вязанных деталей
Обувь состоит из двух деталей: верх и подошва. Подошва выполняется с дифференциацией "левая - правая".
Как играть: Ребенку предлагается стать модельером и создать свою коллекцию одежды из предложенных деталей. В процессе сборки проговаривается сам предмет одежды и его качества: "Мы делаем свитер. Это теплая одежда, нужна в холодное время года. Берем перед и сшиваем со спинкой. Он застегивается на "молнию" ( в это же момент берем и открывем - закрываем застежку). У свитера будут оранжевые рукава. Спинка и перед у свитера жесткие, а рукава мягкие. Очень красивый свитер у нас получился". И так далее, рассказов и предложений составить можно очень много, как и комплектов одежды: зимняя, летняя, для мальчиков, для девочек и тому подобное.
Процесс сборки
Платье и костюм
Шуба - пальто
Рукава могут быть длинные и короткие
Шнурки и толстые нитки легко вытаскиваются, изделие разбирается на составные части и снова готово для следующего занятия. Детали хорошо стираются и устойчивы к проглаживанию утюгом.
Спасибо за внимание, желаю всем приятной и продуктивной игры!
Рекомендуем посмотреть:
Упражнение на развитие воображения младших школьников
Сенсорное развитие в предметно-развивающей деятельности детей раннего возраста
Сенсорное воспитание в образовательном процессе детского сада
Дидактическое пособие по трудовому воспитанию для дошкольников своими руками
Похожие статьи:
Развитие мелкой моторики у детей
Игры, развивающие моторику у детей 2, 3 лет
Пластилинография как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ
Весенние поделки с детьми. Картина «Мимозы для мамы»
Как подготовить руку ребёнка к письму