Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра - конструктор для детей с ОВЗ "Модельер" своими руками

Авторская игра - конструктор для дошкольников "Модельер"
Автор: Статных Надежда Александровна, учитель- логопед, ГКОУ СО "Ивдельская школа - интернат",Свердловская область, г.Ивдель
Описание работы: Предпосылками к овладению письмом является сформированность зрительного восприятия и ориентировки в пространстве, а также развитие моторных функций, в частности мелкой пальцевой моторики. К сожалению, дети с ОВЗ (умственная отсталость, аутизм, ДЦП, синдром Дауна) отличаются нарушением этих функций, отсутствием произвольности и усидчивости. Данная дидактическая игра подходит для использования педагогами в рамках реализации АООП по развитию сенсорных процессов и психомоторике ФГОС для детей с ОВЗ, на игротерапии, психологами и родителями, воспитателями детского сада.
Назначение: игра предназначена для обогащения словарного запаса по теме "Одежда" у детей с ОВЗ.
Цель: развитие мелкой пальцевой моторики.
Задачи:
- знать, показывать и называть предметы одежды, выделять части;
- развитие мелкой пальцевой моторики;
- обогащение сенсомоторного опыта за счет развития осязания;
- развитие процессов анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
- развитие произвольности и усидчивости;
- развитие зрительной памяти.
Материалы и инструменты:
1. Нитки для вязания различной толщины и разные по составу.
2. Спицы номер 3,4,5.
3. Крючок вязальный.
4. Сантиметровая лента.
5. Швейные нитки, иглы.
6. Нитки "Мулине"
7. Ткань различной фактуры: драп, трикотаж, лен, грубое волокно, шелк, плюш.
8. Цветные шнурки для шнурования
9. Иглы пластиковые с большим ушком.
10. Декоративные пуговицы.
11. Застежка "Молния"
12. Пластиковая основа для подошвы.
Описание работы:
Из вязальных ниток вяжем фрагменты одежды: юбки, майку, свитер. В верху юбки и по низу свитера делаем отверстия для шнуровки, закрыв по одной петле и выполнив накид, через равные промежутки. Размеры произвольные, но не меньше 5 см в длину - ребенку с плохо развитой моторикой будет неудобно манипулировать с деталями меньшего размера. Можно вязать и шить на конкретную куклу. В моем случае вещи "сами по себе". Также выкраиваем детали одежды из ткани. Сшиваем и обрабатываем декоративным швом нитками "Мулине"для удобства соединения деталей. Для обуви вырезаем подошвы из пластика и делаем в них отверстия. Таким образом мы получаем набор готовых деталей одежды - рукава, перед и спинки свитеров, передние и задние полотнища юбки, части пальто - шубы, верх тапочек.


Сшиваем разнофактурные детали

Обрабатываем декоративным швом

Получаем двухсторонние части шубы - пальто


Набор вязанных деталей

Обувь состоит из двух деталей: верх и подошва. Подошва выполняется с дифференциацией "левая - правая".



Как играть: Ребенку предлагается стать модельером и создать свою коллекцию одежды из предложенных деталей. В процессе сборки проговаривается сам предмет одежды и его качества: "Мы делаем свитер. Это теплая одежда, нужна в холодное время года. Берем перед и сшиваем со спинкой. Он застегивается на "молнию" ( в это же момент берем и открывем - закрываем застежку). У свитера будут оранжевые рукава. Спинка и перед у свитера жесткие, а рукава мягкие. Очень красивый свитер у нас получился". И так далее, рассказов и предложений составить можно очень много, как и комплектов одежды: зимняя, летняя, для мальчиков, для девочек и тому подобное.
Процесс сборки




Платье и костюм


Шуба - пальто


Рукава могут быть длинные и короткие

Шнурки и толстые нитки легко вытаскиваются, изделие разбирается на составные части и снова готово для следующего занятия. Детали хорошо стираются и устойчивы к проглаживанию утюгом.
Спасибо за внимание, желаю всем приятной и продуктивной игры!

Рекомендуем посмотреть:

Упражнение на развитие воображения младших школьников Сенсорное развитие в предметно-развивающей деятельности детей раннего возраста Сенсорное воспитание в образовательном процессе детского сада Дидактическое пособие по трудовому воспитанию для дошкольников своими руками

Похожие статьи:

Развитие мелкой моторики у детей

Игры, развивающие моторику у детей 2, 3 лет

Пластилинография как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ

Весенние поделки с детьми. Картина «Мимозы для мамы»

Как подготовить руку ребёнка к письму

Участник №58 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2017 года
Игра по математике для дошкольников. Геометрические фигуры | Пособие - тренажер для обучения чтению детей с нарушением речи
Опубликовано: 2614 дня назад (8 сентября 2017)
Просмотров: 2365
Рубрика: Игры
+18
Голосов: 18
Валентина Михайловна Скрипникова # 8 сентября 2017 в 17:10 +1
Интересно!голос!
Надежда Александровна Статных # 8 сентября 2017 в 18:26 0
Спасибо!
Ольга Игоревна Кивачицкая # 11 сентября 2017 в 08:37 +1
Хорошо когда люди талантливы, творческих успехов вам, спасибо за вашу работу!
Надежда Александровна Статных # 11 сентября 2017 в 09:11 0
Спасибо большое за приятные слова!
Гульнара Руслановна Курманова # 11 сентября 2017 в 09:20 +1
Красота! Безупречные работы! Голосую!
Надежда Александровна Статных # 11 сентября 2017 в 09:22 0
Спасибо за поддержку!
Ирина Николаевна Кириллова # 11 сентября 2017 в 09:21 +2
здравствуйте, Надежда Александровна! Спасибо за приглашение! Интересная игра, с одной стороны познавательная- дети знакомятся с предметами одежды, с их назначением. С другой стороны- развивающая игра, где дети с удовольствием играют, развивается речь, моторика. Спасибо Вам! Голос!
Надежда Александровна Статных # 11 сентября 2017 в 09:25 +1
Спасибо!Приятно получить одобрение от такого творческого человека, Ваши работы очень интересны.
Марина Дмитриевна Солодова # 11 сентября 2017 в 10:02 +1
Добрый день, Ирина Николаевна! Спасибо за приглашение на методическую разработку авторской игры - конструктор для дошкольников "Модельер". Игра-конструктор увлекательная и яркая! Так и просятся руки творить вслед за местером! Мой голос Вам!
Надежда Александровна Статных # 11 сентября 2017 в 10:19 0
Спасибо большое! zst
Галина Сергеевна Кригер # 11 сентября 2017 в 12:40 +1
Необычная форма работы, интересно! Думаю, детям - тоже!
Надежда Александровна Статных # 11 сентября 2017 в 14:10 0
Да, детям действительно интересно, первый раз просто перебирают, трогают - изучают)))
Снежана Анатольевна Колесникова # 11 сентября 2017 в 13:29 +2
Спасибо за приглашение, коллега!
Конструктор интересный, очень полезный, но не все могут шить и вязать. Да и времени на изготовлении понадобится много.
Но, наверняка, Ваш конструктор очень нравится детям, поэтому затраты опрвданны.
Примите голос +. Удачи в работе!!!
Надежда Александровна Статных # 11 сентября 2017 в 14:08 0
Спасибо!
Наталья Косарева # 11 сентября 2017 в 14:58 +1
Очень интересная разработка!
Голос!
Удачи!
Надежда Александровна Статных # 11 сентября 2017 в 19:35 0
Спасибо. А главная удача - это успехи наших подопечных)))
Александра Антоновна Демина # 11 сентября 2017 в 16:43 +1
очень интересно и красиво! спасибо
Надежда Александровна Статных # 11 сентября 2017 в 19:36 0
Спасибо!
Ольга Васильевна Подколзина # 11 сентября 2017 в 18:25 +1
Спасибо за приглашение! Замечательная идея. Дети с ОВЗ нуждаются в особом подходе и самых разнообразных методах работы. Думаю, что предложенный метод будет очень полезен педагогам, занимающимся с подобными группами. Голос!
Надежда Александровна Статных # 11 сентября 2017 в 19:37 0
Благодарю!
Дарья Александровна Сенченко # 11 сентября 2017 в 18:57 +1
Замечательная игра! Очень интересно и увлекательно!Дальнейших успехов!
Надежда Александровна Статных # 11 сентября 2017 в 19:38 0
Спасибо за поддержку!
Елена Дмитриевна Никифорова # 12 сентября 2017 в 07:33 +1
Здравствуйте,Надежда Александровна. С большим интересом просмотрела Ваш конспект. Рада знакомству с таким талантливым профессионалом, мастером своего дела, как Вы. Возьму на заметку для приобщения детей к ручному труду и развитию их творческих способностей. Можно предложить этот материал для развития сюжета ролевой игры "Ателье" или режиссерской игры "Модный приговор!" Вы умница и рукодельница, способствуете всестороннему развитию детей! Спасибо! Дальнейших Вам успехов и профессионального роста!
Надежда Александровна Статных # 12 сентября 2017 в 18:19 0
Спасибо за такие душевные и теплые слова!
Виктория Павловна Лукшина # 12 сентября 2017 в 08:31 +1
Доброе утро, Надежда Александровна! Спасибо за приглашение на ваше интереснейшее занятие! Вы предоставили отличную методическую разработку, которая будет полезна всем деткам без исключения! Она разовьем усидчивость, мелкую моторику, творческий потенциал детей! А эти милые тапочки- чудо! Примите голос.
Надежда Александровна Статных # 12 сентября 2017 в 18:23 0
Очень приятно читать слова поддержки от творческих коллег.Благодарю!
Мария Трофимовна Мурыгина # 12 сентября 2017 в 22:52 +1
Здравствуйте, Надежда Александровна. Спасибо за приглашение. Интересная идея, отличная методическая разработка. Примите голос
Надежда Александровна Статных # 13 сентября 2017 в 15:53 0
Большое спасибо, что не проигнорировали и заглянули ко мне в блог. smile
Софья Владимировна Юхнина # 18 сентября 2017 в 11:04 0
Надежда Александровна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с авторской игрой - конструктор для дошкольников "Модельер". Задумка интересная, Вы ооочень постарались, изготовили много симпатичных моделей одежды. Сразу вспомнила в детстве игру "Одень Машеньку", только все детали были из бумаги. А на современном этапе - это "Модный приговор", можно с пользой провести время деткам. Вы создаёте условия для развития мелкой пальцевой моторики, это ВАЖНО! С удовольствием голосую за Ваше творчество, желаю УСПЕХА!!! v
Надежда Александровна Статных # 18 сентября 2017 в 20:29 0
Видимо придется расширять коллекцию, потому что про "Модный приговор" уже не первый раз звучит)))) Большое спасибо!
Елена Викторовна Багрова # 18 сентября 2017 в 17:43 0
Здравствуйте,Надежда Александровна!
С большим интересом познакомилась с Вашим творчеством.
Очень понравилась идея игры. Конструктор "Модельер" понравится ребятам.
Оформление грамотное, публикация яркая, последовательно и подробно представлена.
С удовольствием голосую за Вашу идею. Успехов в конкурсе!
С уважением!!!
Надежда Александровна Статных # 18 сентября 2017 в 20:25 0
Спасибо, очень приятно)))
Анжела Львовна Митрахович # 21 сентября 2017 в 22:10 0
Ярко, доступно. Замечательная социализация деток с особенностями развития. Думаю, где-то рядышком и модель (кукла) есть, которую можно принарядить и приодеть. Голос
Ирина Николаевна Ступченко # 23 сентября 2017 в 18:41 0
Всё очень понравилось. Голос!
Ирина Ивановна Гончарова # 24 сентября 2017 в 12:56 0
Здравствуйте! Спасибо за приглашение на игру-конструктор. Идея мне очень понравилась. Достижение цели и задач идет на всем протяжении игры. Я бы сказала, что это сложная деятельность для детей с ОВЗ. Шнуровки бывают разных видов, но из ткани, мне думается, наиболее сложная. Примите голос.
Надежда Александровна Статных # 25 сентября 2017 в 06:59 0
Спасибо)))
Наиля Ильгизаровна Петрова # 25 сентября 2017 в 20:59 0
Невероятно, а обувка прямо слов нет как чудесна! очень интересная публикация, спасибо!
Валентина Петровна Чурепкина # 26 сентября 2017 в 04:57 0
Интересная и полезная игра - конструктор для детей с ОВЗ "Модельер" своими руками. Голосую и желаю успехов в воспитании и развитии детей. С уважением, В.П. +18