Обучение чтению младших школьников с нарушением речи. Пособие - тренажер "Радужные слоги"
Обучение чтению - сложный и длительный процесс. Часто первоклассники осваивают только побуквенное чтение, а не слоговое и, как следствие, страдает понимание прочитанного. Нередко это связано с тем, что образы букв или слогов накладываются один на другой, учащийся смешивает сходные по написанию буквы и возникают дислексические ошибки, переходящие со временем и в дисграфические. Современная программа обучения грамоте заметно ускорена, так как опирается на дошкольную ступень. Но не все дети могут уложиться в этот темп. Так же не стоит забывать об инклюзии в массовых школах. Дети с ЗПР, аутизмом, ТНР не имеют физической возможности успеть усвоить материал со всем потоком в силу органических поражений мозга и недоразвития высших психических функций.
В свое время Глен Доман предложил методику раннего развития детей, куда входили карточки со словами - обучение глобальному чтению. В России Леонид Владимирович Занков ввел свою систему обучения, которую с большим успехом используют многие учителя и логопеды. Слоговые таблицы и кубики дают отличный результат и так же направлены на формирование навыка осмысленного чтения. Мой тренажер - это нечто среднее между методикой Домана, Занкова и логопедическими играми на развитие ФС.
Набор состоит из 84 цветных и 84 черных слов, дублирующих друг друга. Цветом выделены слоги только с буквой А и отдельные буквы. Другие гласные остаются черными, чтобы не отвлекать внимание.
Основной принцип воздействия - это цвет. Цвет стимулирует непроизвольное внимание, особенно это важно для детей с СДВГ, аутизмом, ЗПР. Опираясь на выделенный образец, ученик должен выбрать точно такое же слово (слог) из черно - белого варианта
Найти в слоговой таблице, на странице учебника, на листе с корректурной пробой
Списать с карточки
Вылепить из пластилина
Составить цепочки
Возможностей у этого набора масса. Использовать можно и как часть урока, и как целое индивидуальное занятие.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект фронтального логопедического занятия для учащихся 1-го класса c ОНР III уровня речевого р
Конспект занятия для учащихся 1 класса с ОНР 3 уровня
Конспект логопедического занятия в группе детей с нарушенным интеллектом
Конспект логопедического занятия в 1 классе С(К) ОУ VIII вида