Игра с геометрическим материалом "ГеоФОП" для детского сада
Описание работы: дидактическая игра подходит для использования педагогами в рамках реализации коррекционной программы по развитию сенсорных процессов и психомоторике, на уроках математики в школах VIII вида, на игротерапии, психологами и родителями.
Назначение: Данная игра предназначена для закрепления знаний о базовых цветах и геометрических фигурах в форме неполной аналогии.
Цель: формирование сенсорных эталонов.
Задачи:
- закрепить умение различать и называть основные цвета;
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
- научить сравнивать две геометрические фигуры;
- учить выделять существенные признаки геометрической фигуры;
- развитие речи: научить обосновывать выбранное действие;
- обогащение словарного запаса качественными прилагательными;
- развитие зрительной памяти.
Материалы и инструменты:
- цветной картон
- гофрированный картон
- цветные иллюстрации
- ножницы
Изготовление.
Расчерчиваем цветной картон и иллюстрации по шаблонам и вырезаем.
Варианты игры
Все варианты начинаются с раздачи фигур или путем вынимания из коробочки случайной фигуры. Можно закрыть глаза или отвернуться, чтобы не подглядывать. Педагог может играть как один на один с ребенком, так и быть в роли ведущего, если играющих детей 2 и больше.
1. Подбери по одному (3 варианта)
Ведущий выкладывает свою фигуру, например большой зеленый круг. Совпасть должен только один признак, значит играющие могут добавить в ряд все зеленые геометрические фигуры: и большие, и маленькие.
Также можно выкладывать все большие фигуры или только маленькие
все четырехугольные или округлые
2. "Двойняшки" (2 варианта)
Ведущий выкладывает свою фигуру, например большой прямоугольник. Игроки должны добавить только те фигуры, у которых совпадают оба признака - размер и форма, т.е. только большие прямоугольники.
Еще один вариант - цвет и размер
3. "Под звездочкой" (2 варианта)
Эти два варианта используются тогда, когда учащиеся уже хорошо усвоили цвет, форму и размеры.
Первый вариант - мультицвет. Для этой фигуры (любой) нужно взять цветную иллюстрацию. На ней не должно быть букв и изображений. С ее помощью дети учатся сравнивать имеющиеся у них одноцветные фигуры и выясняют опытным путем как их можно объединить.
Вторая "секретная" фигура дает еще один признак качества - неровность. Для это берем гофрированный картон. Пример рассуждения "Этот ромб отличается цветом, он -серый;размером -он маленький и поверхностью - он не гладкий, а волнистый."
Приятной игры и отличных результатов!
Рекомендуем посмотреть:
Математическая игра для детей старшей группы
Математический КВН в старшей группе с презентацией
Логико-математическая игра для детского сада в старшей группе
Математическое домино для детей 5-6 лет