Логико-математическая игра «Школа ремонта и дизайна»
Цель: активизация мышления детей в процессе разрешения ими специально смоделированных проблемных ситуаций.
Задачи:
- развивать поисковую деятельность: способность к выдвижению гипотез на основе поставленной проблемы, планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор, находить нестандартные решения в проблемных ситуациях, придумывать новые вариативные способы использования обычных вещей;
- совершенствовать стиль партнерских отношений в процессе совместной деятельности (умение договариваться, учитывать мнение другого ребенка).
Материал: конструкторы «Дизайнер», «Волшебная башня», «Цветные счетные палочки Киюзнера», игры «Маленький дизайнер», «Цветное панно». Макет комнаты-2шт.
Сюжет-завязка
Дизайнер: - Ребята, все мы смотрели телевизионную передачу «Школа ремонта», и сегодня героями передачи станем мы с вами. Я – дизайнер, а вы – мои помощники, мастера-дизайнеры.
Развитие сюжета
Дизайнер: - Я для вас приготовила два макета комнат, поэтому нежно разделиться на две команды.(Дети делятся на две команды и выбирают капитанов) Предлагаю вместе определить, что нам понадобится нам для ремонта комнаты.(Ответы детей)
У нас сегодня игра, давайте посмотрим, какие логико-математические игры могут заменить материалы для «ремонта»
Дети предлагают игры и определяют последовательность выполнения ремонта.Дизайнер совместно с детьми определяет, какая из предложенных игр наиболее подходит для выполнения каждого этапа работы. (Например игру «Цветное панно» для изготовления витражей, образцы узоров обоев и напольных покрытий)
Дизайнер: - Что будем ремонтировать в первую очередь? Вы согласны начать ремонт с замены напольного покрытия в группах или командах. Предлагаю вам объединиться.
(Дети составляют узор напольного покрытия, используя конструкторы «Дизайнер», «Волшебная башня»)
Дизайнер: - Для какого напольного покрытия вы составляли узор?
Дети: -Для пола из дерева, линолеума, ламината, плитки.
Дизайнер: - Сможете ли вы дать название получившемуся узору? Поясните, как вы составляли узор (обратить внимание на последовательность, чередование, использование форм). А можно ли было по-другому составить узор? Предложите варианты. (Ответы детей) Молодцы ребята! Такой пол будет радовать глаз. Давайте придумаем и зарисуем орнамент для обоев. (Дети создают орнамент для обоев, используя игру «Маленький дизайнер».) Молодцы! У вас получились неповторимые, оригинальные орнаменты для обоев.
Физкультминутка
Мы дизайнерами стали,
Наклоны в стороны.
И ремонт мы затевали,
Поменяли в группе пол,
Наклоны 4 раза.
Наклонялись день за днем,
Приседали много раз,
Пять приседаний.
Чтобы выполнить заказ.
А теперь вы посмотрите-
Повороты.
Группу нашу не узнать
Выполнен ремонт на «пять».
Пять прыжков.
Дизайнер: - Ребята, часть работы мастеров по дизайну и ремонту комнаты вы сделали. Предлагаю вам подумать, как украсить стены.
Дети: - Цветами, картинами….
Дизайнер: - Давайте рассмотрим картины (приготовленные заранее иллюстрации). Выберите понравившуюся вам, посмотрите, можно ли ее повесить на стену.
Дети: - Нет, нельзя, у картины нет рамы.
Дизайнер: - Дети, вы правы, рамок нужного размера в магазине не оказалось. Предлагаю вам составить рамки, используя пособие «Разноцветные полоски». ( По типу палочек Киюзнера, 2-3 способа.)
Дети составляют рамки, называют количественное значение каждой из сторон и приклеивают рамку по периметру картины.
Дизайнер: - Ребята, что в нашей комнате осталось неоформленным?
Дети называют.
А можно ли как – то украсит двери? Что можете предложить? Представьте, что часть двери стеклянная, как можно ее оформить?
Дети: - Нарисовать узор на стекле, вырезать картинки и наклеить, использовать наклейки, фломастер, маркер.
Дизайнер: - Я хочу предложить вам более необычный способ, где можно использовать уже готовые материалы. Если использовать для оформления двери разноцветные стекла, как будет называться этот способ?
Дети: - Витраж.
Педагог показывает иллюстрации и предлагает из нескольких игр выбрать ту, которая пойдет для изготовления витража. Дети выбирают игру «Цветное панно», объединяются в пары или тройки и составляют узор витража по собственному замыслу.
Итог
Педагог: - Ремонт закончен. Как вы думаете, в таких комнатах будет уютно находиться? Почему? А возможно было по-другому отремонтировать и украсить комнаты? Если да, то как? Если нет, то почему? Какие трудности вы испытывали как мастера-дизайнеры?
Рекомендуем посмотреть:
Математическая игра для детей старшей группы
Математический КВН в старшей группе с презентацией
Математическое домино для детей 5-6 лет
Дидактическая игра для дошкольников в детском саду по ФЭМП