Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Логико-математическая игра для детского сада в старшей группе

Логико-математическая игра «Школа ремонта и дизайна»
Цель: активизация мышления детей в процессе разрешения ими специально смоделированных проблемных ситуаций.

Задачи:
- развивать поисковую деятельность: способность к выдвижению гипотез на основе поставленной проблемы, планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор, находить нестандартные решения в проблемных ситуациях, придумывать новые вариативные способы использования обычных вещей;
- совершенствовать стиль партнерских отношений в процессе совместной деятельности (умение договариваться, учитывать мнение другого ребенка).

Материал: конструкторы «Дизайнер», «Волшебная башня», «Цветные счетные палочки Киюзнера», игры «Маленький дизайнер», «Цветное панно». Макет комнаты-2шт.

Сюжет-завязка
Дизайнер: - Ребята, все мы смотрели телевизионную передачу «Школа ремонта», и сегодня героями передачи станем мы с вами. Я – дизайнер, а вы – мои помощники, мастера-дизайнеры.

Развитие сюжета
Дизайнер: - Я для вас приготовила два макета комнат, поэтому нежно разделиться на две команды.(Дети делятся на две команды и выбирают капитанов) Предлагаю вместе определить, что нам понадобится нам для ремонта комнаты.(Ответы детей)
У нас сегодня игра, давайте посмотрим, какие логико-математические игры могут заменить материалы для «ремонта»
Дети предлагают игры и определяют последовательность выполнения ремонта.Дизайнер совместно с детьми определяет, какая из предложенных игр наиболее подходит для выполнения каждого этапа работы. (Например игру «Цветное панно» для изготовления витражей, образцы узоров обоев и напольных покрытий)
Дизайнер: - Что будем ремонтировать в первую очередь? Вы согласны начать ремонт с замены напольного покрытия в группах или командах. Предлагаю вам объединиться.
(Дети составляют узор напольного покрытия, используя конструкторы «Дизайнер», «Волшебная башня»)
Дизайнер: - Для какого напольного покрытия вы составляли узор?
Дети: -Для пола из дерева, линолеума, ламината, плитки.
Дизайнер: - Сможете ли вы дать название получившемуся узору? Поясните, как вы составляли узор (обратить внимание на последовательность, чередование, использование форм). А можно ли было по-другому составить узор? Предложите варианты. (Ответы детей) Молодцы ребята! Такой пол будет радовать глаз. Давайте придумаем и зарисуем орнамент для обоев. (Дети создают орнамент для обоев, используя игру «Маленький дизайнер».) Молодцы! У вас получились неповторимые, оригинальные орнаменты для обоев.

Физкультминутка
Мы дизайнерами стали, Наклоны в стороны.
И ремонт мы затевали,
Поменяли в группе пол, Наклоны 4 раза.
Наклонялись день за днем,
Приседали много раз, Пять приседаний.
Чтобы выполнить заказ.
А теперь вы посмотрите- Повороты.
Группу нашу не узнать
Выполнен ремонт на «пять». Пять прыжков.
Дизайнер: - Ребята, часть работы мастеров по дизайну и ремонту комнаты вы сделали. Предлагаю вам подумать, как украсить стены.
Дети: - Цветами, картинами….
Дизайнер: - Давайте рассмотрим картины (приготовленные заранее иллюстрации). Выберите понравившуюся вам, посмотрите, можно ли ее повесить на стену.
Дети: - Нет, нельзя, у картины нет рамы.
Дизайнер: - Дети, вы правы, рамок нужного размера в магазине не оказалось. Предлагаю вам составить рамки, используя пособие «Разноцветные полоски». ( По типу палочек Киюзнера, 2-3 способа.)
Дети составляют рамки, называют количественное значение каждой из сторон и приклеивают рамку по периметру картины.
Дизайнер: - Ребята, что в нашей комнате осталось неоформленным?
Дети называют.
А можно ли как – то украсит двери? Что можете предложить? Представьте, что часть двери стеклянная, как можно ее оформить?
Дети: - Нарисовать узор на стекле, вырезать картинки и наклеить, использовать наклейки, фломастер, маркер.
Дизайнер: - Я хочу предложить вам более необычный способ, где можно использовать уже готовые материалы. Если использовать для оформления двери разноцветные стекла, как будет называться этот способ?
Дети: - Витраж.
Педагог показывает иллюстрации и предлагает из нескольких игр выбрать ту, которая пойдет для изготовления витража. Дети выбирают игру «Цветное панно», объединяются в пары или тройки и составляют узор витража по собственному замыслу.

Итог
Педагог: - Ремонт закончен. Как вы думаете, в таких комнатах будет уютно находиться? Почему? А возможно было по-другому отремонтировать и украсить комнаты? Если да, то как? Если нет, то почему? Какие трудности вы испытывали как мастера-дизайнеры?

Рекомендуем посмотреть:

Математическая игра для детей старшей группы Математический КВН в старшей группе с презентацией Математическое домино для детей 5-6 лет Дидактическая игра для дошкольников в детском саду по ФЭМП
Конспект занятия по математике в младшей группе | Сюжетно - ролевые игры для развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3150 дней назад (8 мая 2016)
Просмотров: 2173
Рубрика: конспекты
+4
Голосов: 4
Екатерина Евгеньевна Савченко # 11 мая 2016 в 10:03 +2
Лариса Борисовна очень понравилась игра интересная. Ставлю вам класс за работу!! smile
Ирина Викторовна Родионова # 20 мая 2016 в 13:31 +1
Лариса Борисовна! Познакомилась с математической игрой. Поставленные задачи решаются в ходе занятия. Сюжет интересный, соответствует возрасту. Дети развивают поисковую деятельность: способность к выдвижению гипотез на основе поставленной проблемы, планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор, находят нестандартные решения в проблемных ситуациях, придумывают новые вариативные способы использования обычных вещей; - совершенствуют стиль партнерских отношений в процессе совместной деятельности (умение договариваться, учитывать мнение другого ребенка). Творческих успехов.
Лариса Борисовна Хапаева # 2 июня 2016 в 17:02 +1
Спасибо!