Дидактическая игра для дошкольников "Точечки"
Автор: Хохлова Наталья Евгеньевна
Должность: учитель-дефектолог, МКДОУ № 18 (филиал), г. Миасс Челябинская область
Название ресурса: дидактическая игра "Точечки"
Краткое описание ресурса: игра для детей дошкольного возраста на формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления.
Цель и задачи ресурса: закрепление навыков счета, состава числа; развитие зрительного восприятия, логического мышления.
Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована логопедами, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми.
Оборудование: игра выполнена с помощью ПК (персонального компьютера), состоит из игрового поля и разрезных карточек.
Практическое применение: индивидуальные занятия, фронтальные коррекционные занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»).
Методика работы с ресурсом:
1. Индивидуально: ребёнок берет игровую карту и раскладывает карточки соотнося их с цветом и числом, или как вариант выстраивает цветные дорожки.
2. Фронтально: используется в качестве демонстрации задания при помощи магнитной доски и магнитов; дети на своих местах работают устно и фронтально.
Данная игра направлена на закрепление навыков счета, соотнесение числа и количества, закрепление понятия числового ряда.
Представленная игра позволит вам и вашему ребенку запомнить новую информацию и с помощью наглядности закрепить изучаемый материал.
Перед началом игры распечатать материал на цветном принтере используя плотную бумагу. Для лучшего и долгого использования карточки заламинировать. После того, как все готово, можем приступить к игре.
Вариант I
1. Предлагаем ребенку выложить цветную дорожку определенного цвета. Ребенок должен из разрезных карточек выбрать карточки с точками определенного цвета и выложить из них цветную дорожку.
2. Если ребенок уже умеет считать и знаком с числовым рядом, то предлагаем ему не просто выложить цветную дорожку, а разложить карточки по порядку, в пределах 5-ти или 10-ти. Точки на разрезных карточках могут располагаться по-разному, это развивает внимание. Не забывайте и про ряд с числами, цифра говорит, сколько точек на карточке.
Вариант II
1. Предлагаем ребенку игровое поле 1, где в горизонтальном ряду расположены числа в пределах 5-ти, а в вертикальном ряду - цвет, и разрезные карточки. Ребенок должен расположить карточки в пустые клетки в соответствии с числом и цветом.
Игровое поле 1
Разрезные карточки
2. Для ребенка освоившего счет в пределах 10-ти предлагаем аналогичное задание но с игровым полем 2.
Игровое поле 2
Разрезные карточки
Вариант III
Этот вариант игры направлен на закрепление состава числа.
Предложите ребенку сложить карточки по две вместе, чтобы в каждой паре получилось определенное число точек. Например 9 точек в каждой паре: 0+9, 1+8, 2+7, 3+6, 4+5.
Вариант IV
Предложите детям разложить карточки на время, кто быстрее.
Придумывайте свои веселые игры с карточками, экспериментируйте. Желаю успехов!
Рекомендуем посмотреть:
Многофункциональная развивающая математическая игра для детского сада
Математическая игра для детей старшей группы
Математический КВН в старшей группе с презентацией
Логико-математическая игра для детского сада в старшей группе