Дидактическая игра "Математический маджонг"
Автор: Хохлова Наталья Евгеньевна
Должность: учитель-дефектолог, МКДОУ № 18 (филиал), г. Миасс Челябинская область
Название ресурса: дидактическая игра "Математический маджонг"
Краткое описание ресурса: игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, направлена на формирование элементарных математических представлений, развитие внимания, сообразительности, логического мышления.
Цель и задачи ресурса: закрепление навыков счетных операций, состава числа; развитие зрительного восприятия, логического мышления.
Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована логопедами, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми, а так же для самостоятельной деятельности детей.
Оборудование: игра выполнена с помощью ПК (персонального компьютера), состоит из разрезных карточек.
Практическое применение: индивидуальные занятия, фронтальные коррекционные занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»).
Методика работы с ресурсом:
1. Индивидуально: перед ребенком раскладываются карточки в определенном порядке, ребенок самостоятельно собирает соответствующие пары по принципу игры в маджонг.
2. Фронтально: используется в качестве демонстрации задания при помощи магнитной доски и магнитов; дети на своих местах работают устно и фронтально.
На игровом поле в рандомном порядке выкладываются 16 карточек. Например:
Суть игры - искать и удалять с игрового поля соответствующие друг другу пары. Цель игры - очистить все игровое поле.
Вариант I
Перед началом игры распечатываем карточки на цветном принтере, разрезаем, для прочности и долговечности можно заламинировать.
Раскладываем карточки на игровом поле и предлагаем найти соответствующие пары по принципу "На что похожа цифра?".
Как только ребенок находит пару, он удаляет ее с игрового поля. Игра продолжается до тех пор, пока все игровое поле не будет очищено.
Вариант II
Как и в первом варианте, карточки раскладываются на игровом поле. Предлагаем ребенку соединить карточки с изображением количества с соответствующими числовыми карточками. После нахождения пары, она удаляется с игрового поля.
Вариант III
Данный вариант игры предназначен для детей, которые знакомы со счетными операциями. Распечатанные карточки точно так же выкладываются на игровом поле. Ребенку предлагается найти пары путем выполнения счетных операций и нахождения соответствующего ответа.
Для усложнения можно увеличивать количество карточек, путем соединения двух или трех вариантов вместе.
Все зависит от уровня развития ваших детей. Желаю успехов!
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры - раскраски на закрепление навыков счета для детей 3-5 лет
Дидактические игры по математике для детского сада
Дидактические игры по математике в детском саду. Подготовительная группа
Дидактическое пособие по математике для детского сада
Похожие статьи:
Игры для обучения детей 3-6 лет математике
Математические задачи игры для дошкольников
Логические игры по математике для дошкольников
Конспект математической игры во второй младшей группе
Конспект игры по математике в младшей группе