Математический КВН в старшей группе с презентацией
Математический КВН в старшей группе на тему: «Крепость знаний»
Описание: КВН разработан для детей старшей группы, в которой проводятся занятия с использованием
палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, перфокарт с математическим содержанием,и еще занятия на "выращивание деревьев" при помощи геометрических фигур. Цель: Создать условия для закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП; Задачи:
1. Развивать познавательную активность детей;
2. Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи.
3. Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения;
4. Воспитывать интерес к математике. Методы и приемы: Игровой, рассказывание, показ, объяснение, помощь, поощрение. Материал и оборудование: Золотые ключики, ларец, карточки-схемы, палочки Кюизенера, плакаты-задания «Выращивание дерева» с набором геометрических фигур к ним, перфокарты «Числовые домики», блоки Дьенеша, карточки с цифрами, монеты-шоколадки. Действующие лица: Команда «Веселые», команда «Находчивые», ведущий, Старец, девочки, исполняющие танец «Огонь». Работа с героями: Участие гостей в КВН в качестве героев, в качестве жюри. Предварительная работа: Выбор участников команд, подбор названия и девиз, изготовление эмблемы, повторение: загадок математического содержания, геометрических фигур, решение примеров, упражнения с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, логических задач. Правила игры: Развлечение проводится в зале, оформленном в соответствии с темой. Дети предварительно поделены на две команды по 6 человек в каждой. Выбраны капитаны, подобрано название команд и девиз. Командам будут предложены задания разной сложности. Выполнять задания нужно только по сигналу ведущего. За каждое правильно выполненное задание, команда получает «Золотой ключик». В конце игры Старец подводит итог, объявляет победителя. Награждение команд.
Ход игры:
В зал под музыку входят дети, которые разделены на команды и садятся на стульчики. В это время на экране появляется изображение крепости Воспитатель: Сегодня вы все собрались на праздник смелости, находчивости и сообразительности — КВН. Что такое КВН? (игра веселых и находчивых). Воспитатель: Мы сегодня добрались до «Крепости знаний» двумя командами.
Я представляю вам команды. Первая команда «Веселые», вторая команда «Находчивые». Давайте все дружно поприветствуем Веселых и Находчивых! (представляет капитанов команд). Воспитатель: У каждой команды есть своя группа поддержки — это зрители. Если у команды возникнут затруднения с ответом, выполняя задания, то группа поддержки может помочь заработать очки своей команде. Соревнования будут оценивать мудрый Старец и уважаемые гости по количеству набранных ключиков каждой командой.
В зал под музыку входит старец. Старец: Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас в крепости знаний. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите Золотой ключик. В конце игры вас ожидает приз — он находится в ларце. Открыть его вы сможете двумя большими ключами. Но эти ключи вы можете обменять только на шесть маленьких ключиков. Сейчас я хочу проверить, как вы умеете отгадывать загадки. Первое задание: Загадывание загадок:
Загадки команде «Веселые»:
1.Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
(книга)
2.Без рук, без ног, а ворота открывает.
(ветер)
Загадки команде «Находчивые»:
1.Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит.
(речка)
2.Без рук, без ног, а мосты через речку строит один.
(мороз) Старец: Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первыми золотыми ключиками (отдает ключики капитанам команды).
Удачи вам! Не забывайте пословицу: «Один за всех, все за одного». Повторите эту пословицу за мной. Буду ждать вас с ключами.
Уходит, садится в кресло. Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше. Второе задание: Игра «Постройте лесенку и восстановите сломанные ступени при помощи разноцветных палочек и образца»
(Какая команда быстрее, та команда получает золотой ключик).
Каждый ребенок получает лист с изображением лесенки
А на доске появляется образец, по которому нужно восстановит лесенку
А сейчас я задам каждой команде еще по два вопроса:
Вопросы команде «Веселые»:
1.Какого цвета палочка стоит второй?Отсчет ведем сверху.(розовая)
2.Какая палочка по счету находится между бордовой и оранжевой?(9)
Вопросы команде «Находчивые»
1.Какая палочка обозначает число семь?Отсчет ведем сверху.(черная)
2.Между какими палочками находится желтая палочка? (красной и фиолетовой). Третье задание:Чтобы крепость не была скучной и унылой каждой команде необходимо посадить на клумбы необычные цветы. Игра «Рассадить необычные цветы» (клумбы-цветные обручи, цветы-блоки Дьенеша).
Задание команде «Веселые»:
В желтый обруч положить все красные фигуры. В зеленый обруч положить все прямоугольные фигуры.
Задание команде «Находчивые»:
В желтый обруч положить все синие фигуры. В зеленый обруч положить все треугольные.
(За этот конкурс обе команды получают по ключику)
Четвертое задание:Игра «Вырастим геометрические деревья».
Ребята, вы должны вырастить необычные деревья, на которых растут геометрические фигуры: квадраты, треугольники и прямоугольники. Вы будете выполнять задание группой, используя шаблон, свою схему и фигуры.
(За этот конкурс обе команды зарабатывают золотые ключики).
Задание команде "Веселые"
Задание команде "Находчивые"
Ответы:
1.
2. Пятое задание: Игра с перфокартами «Числовые домики» (состав числа)
Допиши недостающее число в окошечко домика.
Подходите к столам,на которых лежат домики, листочки и карандаши.Каждый участник из своей команды подложит под домик листочек и будет вписывать недостающее число в окошечко домика..
(Воспитатель спрашивает детей из команды. В этом конкурсе обе команды выигрывают и зарабатывают ключики).
Домики для команды "Веселых":
Ответы: 1,3,1,1,2,7
Домики для команды "Находчивых"
Ответы: 6,3,2,3,1,1 Игра - перекус "Горячий блин" (проводит Старец)
Дети в кругу, Старец произносит слова: «горячий блин макаем в сметанку…» с движениями и разной силой голоса на каждое слово. Шестое задание: : Игра «Назови соседей цифры»
Воспитатель показывает цифры от 1 до 10, а дети должны назвать предыдущую и последующую цифру. Выигрывает та команда, которая справилась лучше.
Задание в виде презентации. Седьмое задание: Игра «много-мало». Конкурс капитанов.
Воспитатель показывает картинки, а капитаны называют что изображено по очереди в единственном и во множественном числе. Ключики зарабатывают обе команды.
Команда "Веселые": картинки банана, стула,стола
Ответы:(банан-бананов,стул-стульев,стол-столов)
Команда " Находчивые": картинки елки, книги, апельсина
Ответы:(елка-елок,апельсин-апельсинов,книга-книг)
Воспитатель после седьмого задания с детьми подсчитывает количество ключиков у каждой команды. Если не хватает ключиков команде, то группа поддержки — гости помогают заработать еще ключики.
1.Что есть у треугольника? (углы)
2.Какие линии вы знаете? (прямые, ломаные)
Капитаны команд меняют шесть заработанных золотых ключиков на один большой Золотой ключ, и воспитатель предлагает отправиться к Старцу Старец: Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть крепость Знаний. А теперь мы откроем ларец этими ключами, и вы увидите приз. В ларце вспыхнул огонь победы. Танец «Огонь»
(В ларце золотые монеты. Старец раздает монеты детям).
Молодцы! Вы победили потому, что были в игре дружными, веселыми, находчивыми и не бросали друзей в беде. Выиграли приз. Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Я и на следующий год вас буду ждать в Крепости Знаний, только с более трудными и интересными заданиями, так как вы перейдете в подготовительную группу детского сада. До скорой встречи.
Презентация на тему: Математический КВН в старшей группе
Здравствуйте, Любовь Алексеевна. Интересное занимательное занятие. К занятию подобран интересный материал, да и форма проведения КВН повышает интерес к математике у детей. Спасибо. Вы молодец.
Любовь Алексеевна, добрый вечер! Интересный материал Вы приготовили. Особенно я хочу выделить, что Вы отрабатываете состав числа. Вы готовите детей к школе, это преемственность детского сада и школы.
Вам голос.
Огромное спасибо за математический КВН! Некоторые задания я увидела впервые и они мне очень понравились, обязательно использую их на своих НОДах! Разработка получилась цельной, всё взаимосвязано, уверена, дети не скучали, каждый мог применить свои знания.
Познавательная информационно насыщенная разработка. Такие формы занятий не только развивают интеллект, скорость мыслительных процессов, смекалку, но и умение работать в коллективе. Ребятам в детском саду полезно расширить свои математические горизонты в игровой форме. Спасибо за разработку!
Здравствуйте, Любовь Алексеевна! Интересный, содержательный и насыщенный математический КВН. Использованы разнообразные материалы и оборудование. Задания проведены в игровой форме. Дети активно работали, зарабатывали ключики. Публикация содержит качественные фотографии, презентацию. Примите голос.