Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках родного края»
Подготовила: воспитатель высшей категории Шадрина Александра Ивановна
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цель: закрепление представлений о некоторых материках и родном крае - Удмуртской республике.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- систематизировать представления о материках – Африка, Австралия, Антарктида;
- систематизировать представления о родном крае – Удмуртской Республике,
- продолжать формировать представления о взаимосвязях, взаимодействии и взаимозависимости живых организмов со средой обитания,
расширять кругозор детей, закреплять умение отгадывать кроссворд.
Развивающие задачи:
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги,
- развивать умение логически мыслить, обосновывать свой ответ, устанавливать простейшие взаимосвязи;
- развивать логическое мышление, память, любознательность, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес и уважение к родному краю,
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и программное обеспечение: карточки – схемы с картинками «Африка», «Антарктида», «Австралия»; картинки с изображением силуэтов материков, листы бумаги в клетку, ручки, готовый кроссворд на тему «Удмуртия».
Предварительная работа: знакомство с глобусом как моделью планеты «Земля», рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, формирование представлений о материках, родном крае, разучивание стихотворений, дидактические игры «Кто где живет», «Земля, вода, воздух», знакомство с понятием «кроссворд» и правилами их отгадывания.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие
Я здороваюсь везде - дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю я соседской курице
Здравствуй, солнце!
(Показывают «солнце»)
Здравствуй, небо!
(Показывают «небо»)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Показывают «ветерок»)
Здравствуй, маленький дубок!
(Показывают «дубок».)
Здравствуй, Утро!
(Жест вправо, правой рукой)
Здравствуй, День!
(Жест влево, левой рукой)
Нам здороваться не лень.
(Руки разводят по сторонам)
Воспитатель: – Ребята, как называется страна, в которой мы живем? А как называется наша Республика?
Дети: - Удмуртская Республика.
Воспитатель: - Верно. И сегодня я предлагаю посмотреть на нашу Удмуртию с высоты. Хотите?
Дети: - Хотим!
Воспитатель: - Давайте подумаем, на каком транспорте это будет удобнее всего сделать?
Дети: -
(предлагают свои варианты)
Воспитатель: - Чтобы узнать, на чем мы полетим, я предлагаю выполнить графический диктант. Давайте возьмем листочки и ручки.
Дети на слух выполняют диктант по следующей схеме:
Воспитатель: - Что у нас получилось, ребята?
Дети: - Ракета!
Воспитатель: - Правильно! Ну что, отправляемся в путь? Полетели на ракете.
Физминутка «Полет»
А сейчас мы с вами, дети,
(маршировать)
Улетаем на ракете
(потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись,
(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз
(опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись
(потянуться)
Вот летит ракета ввысь
(кружиться на месте)
Воспитатель: - Ребята, кажется, мы пролетаем над каким-то материком. А вдруг под нами как раз Удмуртия? Давайте сделаем фото
(дети изображают, будто делают снимок на фотоаппарат). Что же у нас получилось?
(показывает детям силуэт материка «Африка»).
Дети: - Это материк Африка.
Воспитатель: - Правильно! Ребята, а у меня есть коллекция снимков из Африки. Только вот что-то я забыла, где же они. Помогите мне выбрать правильную карточку.
Воспитатель предлагает детям на выбор несколько карточек. Дети должны выбрать и объяснить свой выбор той карточки, на который отгадкой является ответ – «Африка».
Дети: - вот эта карточка подходит. На ней изображены пустыня – она занимает большую часть материка, животные – жираф и африканский слон и баобаб – самое толстое дерево на Земле.
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
Ребенок по выбору воспитателя приклеивает на пустую ячейку в середине карточки уменьшенную копию силуэта Африки.
Воспитатель: - Ну что, ребята. Отправляемся дальше.
Дети «летят» дальше, делают новый «снимок».
Воспитатель: - Итак, ребята, что мы видим?
(вывешивает картинку - силуэт на доску) Может быть это наша Удмуртия?
Дети: - Нет, это материк Австралия.
Воспитатель: - Молодцы! Правильно угадали! Давайте подумаем, какая карточка подходит для Австралии.
Дети: - Вот эта подходит.
Воспитатель: - Давайте объясним, почему эти картинки подходят для Австралии.
Дети: - Мы видим типичных животных – кенгуру, страус Эму, ехидна. И пустыню, которая занимает большую часть материка.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все правильно ответили. Ну что, полетели дальше?
(Дети «летят» дальше. «Фотографируют» новую землю)
Воспитатель: - Давайте посмотрим новый снимок. Что же это?
(прикрепляет силуэт на доску)
Дети: - Это материк Антарктида.
Воспитатель: - Все верно! Ваня, объясни, на какой карточке изображена Антарктида.
Ребенок: - Нам подходит вот эта карточка, потому что на ней мы видим типичных животных - королевского пингвина и тюленя, снежные горы – в Антарктиде всегда лежит снег и лед, и изображение мхов и лишайников – единственные растения в Антарктиде.
Воспитатель: - Молодец, Ваня! Ну что, отправляемся дальше!
(Дети «летят» дальше и «фотографируют» новую землю)
Воспитатель: - Давайте посмотрим новый снимок. Вы узнали, что это?
Дети: - Это наша Удмуртия!
Воспитатель: - Давайте посмотрим на карту нашей Республики и сравним. Молодцы, ребята, правильно угадали. Сейчас мы с вами правда пролетаем над Удмуртией. Значит, нам пора возвращаться вниз на Землю. Будем возвращаться на парашюте.
Физминутка.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами знаем, что в нашей Удмуртии расположены 6 городов. Давайте покажем на схеме – силуэте, где они находятся.
Дети по очереди показывают на схеме города - Ижевск, Сарапул, Воткинск, Глазов, Можгу, Камбарку.
Воспитатель: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам отгадать
кроссворд. Давайте прочитаем, какое слово является здесь отгадкой, и узнаем, на какую тему будет этот кроссворд.
Дети: (читают ключевое слово) – Удмуртия.
Воспитатель: - а теперь давайте отгадаем кроссворд.
Вопросы кроссворда:
1. Город Удмуртии, который находится на правом берегу реки Кама?
(Сарапул)
2. Памятник какому животному – космонавту установлен в г.Ижевске?
(Собака «Звездочка»)
3. Цветок – символ Удмуртии
(Италмас)
4. Назовите спортсменку – лыжницу из Удмуртии, которую называют королевой лыжни
(Галина Кулакова)
5. Каким цветом изображается солярный знак, используемый на официальных символах Удмуртии?
(Красный)
6. Обувь, распространенная на Руси и в Удмуртии, изготовленная из древесного лыка
(Лапти)
7. Знаменитый конструктор – изобретатель оружия из Удмуртии
(Михаил Калашников)
8. Дерево – символ Удмуртии
(Рябина)
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями и много всего вспомнили про нашу Республику. Расскажите, все ли вам было сегодня знакомым или пришлось кое-что вспомнить.
Дети дают оценку себе и подводят итоги.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпийская эстафета»
Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет по теме: Времена года. Зима
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Космическое путешествие
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»
Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе