Конспект интегрированного урока математики и английского языка в 5 классе
Технологическая карта интегрированного урока
Предмет: математика и английский язык. Класс: 5
Учителя: Исаченко Г.Г. и Худаева Э.Э. Тип урока: уроки построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности) Тема Формулы площади и периметра прямоугольника и их применение дома. Цель обобщить знания о площади фигуры, площади прямоугольника и квадрата; научить применять формулы площади прямоугольника и квадрата при решении задач. Изучить английские слова. Задачи образовательные (формирование познавательных УУД):научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь прямоугольника», «площадь квадрата», вычислять площадь фигуры квадратов и прямоугольников по формулам, решать задачи, используя слова
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД) умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по формулам
Планируемый результат обучения, формирование УУД Предметные умения: Личностные УУД: совершенствовать имеющиеся знания и умения, осваивать новые виды деятельности
• самооценка своих действий. Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД: использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Коммуникативные УУД: правильно выражать свои мысли, умение слушать собеседника. Основные понятия Площадь, формула, прямоугольник, слова Ресурсы:
• основные
• дополнительные Компьютер, проектор, учебники по математике и английскому языку, электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint
Математика, учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, Муравин М: Мнемозина, 2015 г.
Организация пространства Ф-фронтальная, И – индивидуальная.П - Работа в парах.
Технология Технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.
Этапы урока и цель Деятельность учителя Деятельность
учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД 1.Организационный момент
Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу. Предварительная организация класса (проверка отсутствующих, внешнее состояние рабочих мест, наличие учебных пособий, тетради и т.д., организация внимания учащихся)
Здравствуйте, ребята! Проверка наличия учебника, тетради,
настрой на работу на уроке.
Слушают и ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» -Good morning boys and girl.
- Доброе утро.
Ребята, сегодня урок математики и английского языка будут проходить вместе.
И приступим все к работе. Коммуникативные УУД: умение отвечать за себя и других участников учебного процесса.
личностные. Саморегуляция и настрой на урок. 2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Постановка учебной задачи.
Цель: обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. 1. Мотивация
учебной деятельности.
2.Постановка темы и цели урока: научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь», «формула площади прямоугольника и квадрата», научить решать задачи с помощью на применение данных понятий.
- 1.Чтобы правильно и быстро считать начинаем урок с устного счета.
2.Подумайте, что лишнее?
Даны формулы площади и периметра прямоугольника.
Что обозначает каждая буква?
- Попробуйте определить тему урока.
- Запишем тему урока в тетрадь.
Итак, ребята мы сегодня на уроке должны изучить слова
Повторить формулы площади прямоугольника и квадрата
Уметь применить формулы площади и периметра прямоугольника.
Фронтальная работа. Отвечают на вопросы, делают выводы.
Записывают в тетрадь тему урока. Тема урока: «Площадь и периметр прямоугольника»
Отвечают на вопросы.
Сегодня на уроке мы научимся решать задачи на вычисление площади прямоугольника и квадрата. Устный счет. Сейчас ребята мы с вами устно посчитаем. Прежде чем сказать ответ, не забудьте сначала прочитать полностью выражение, а затем уже сказать ответ. Так давайте вспомним, как будет плюс, минус, равно.
7-4= 3
6 + 2 = 8
14 – 9 = 5
16+ 1 = 17
100 + 5= 105
200 + 3 =203
Выполнение задания «Что лишнее?
Логический анализ объектов с целью выделения признаков.
Поиск и выделение необходимой информации. Личностные: самоопределение Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено.
3. Актуализация знаний учащихся. Цель: подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока.
Предлагаю детям различные задания на повторение правил, на закрепление умения находить площадь квадрата и прямоугольника.
-Что необходимо знать, чтобы найти периметр и площадь прямоугольника?
-А что такое квадрат?
-Что известно о сторонах квадрата?
-Как найти его периметр и площадь?
-Как найти площадь и периметр прямоугольника?
Можно ли найти площадь гостиной?
Работа в парах с
самопроверкой по слайду.
Заполнить таблицу. Найти недостающие величины. Длина и ширина должны быть выражены в одинаковых единицах измерения
Участвуют в работе повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы
Вычисляют площадь фигуры.
Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей.
Коммуникативные: вступают в диалог выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение. Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для решения задач.
4.Открытие нового знания в ходе решения учебной задачи и первичное закрепление. Организует усвоение учениками новых слов Цель: выяснить связь между словами и формулами площади и периметра прямоугольника. Индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах. Изучение английских слов:
Living room гостиная
Kitchen кухня
Bathroom ванная комната
Bedroom спальня
Hall коридор
Dining room столовая
Garden сад
Garage гараж
Регулятивные: планирование, прогнозирование. Выявление объективной учебной информации,
необходимой для освоения, соотнесение и реализация плана деятельности при освоения учебной информации.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,
использовать речевые средства для дискуссии и аргументации. Умение понимать информацию,
представленную в виде рисунков.
5.Физкультминутка
Цель: Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Учитель предлагает учащимся встать из-за парт и выполнить упражнения.
Учащиеся выполняют упражнения.
Смена видов деятельности
6.Первичная проверка понимания
Цель: Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы Направляет работу учащихся. Индивидуальная работа.
Разноуровневая самостоятельная работа с последующей проверкой по готовой записи.
Личностные: Ориентация в межличностных отношениях
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог,
Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Уметь строить рассуждения, владеть общим приемом решения задач. 7. Подведение итогов. Рефлексия -Подведем итог работы на уроке.
Отвечают
на вопросы.
Рассказывают,
что узнали.
Осуществляют
самооценку.
Записывают
домашнее
задание
Домашнее задание: Нарисовать комнату , сделать заголовок на английском языке, а также придумать задачу с решением к этому рисунку.
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность дейстна уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Скачать Конспект интегрированного урока математики и английского языка в 5 классе