Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока математики для 3 класса. На ноль делить нельзя

Урок математики в 3 классе. Конспект
Автор: Чернуцкая Наталья Юрьевна
Описание материала: Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию урок математики с использованием технологии критического мышления. На уроке ребята встретятся со сказочными героями, поработают в парах и группах при этом познакомятся с новым материалом.
Тема : «Делить на ноль нельзя.»
Цель: Познакомить с правилами деления на ноль; развивать положительное эмоциональное отношение к учению, умения работать одному, в паре и в группе, сдерживать свои эмоции, проявления отзывчивости к другим людям; воспитывать трудолюбие, прилежность, отзывчивость, любознательность, оригинальности мышления, познавательный интерес.
Ход урока.
1. Подготовка к уроку (деление на группы)
Детям раздаются листочки со словами:
-стол, дом, парта, карандаш, ручка, пенал;
-учебный, умный, веселый, самостоятельный, старательный, замечательный;
-учить, читать, писать, отвечать, играть, дружить;
-он, она, оно, они, мы, вы;
-по парте, в уме, в портфеле, на столе, за столом.
-Прочитайте по цепочке свои слова. Подумайте, в какие группы можно объединить эти слова? Объединитесь в группы. --Давайте повторим правила работы в группах:
1. Уважай своего товарища.
2. Умей каждого выслушать.
3. Не согласен – предлагай!
4. Убедись, что в разговоре участвует каждый;
5. Говори спокойно и ясно;
6. Говори только по делу.
1. Организационный момент.
-Любите ли вы сказки?
- Сказки любят все.
В них нет непоправимых бед и несчастий. Сказка наказывает злодеев, делает удачливыми добрых и мужественных людей. Она не обманывает, она очаровывает, а мечта делает человека сильным. Без чудес нет сказок.
- Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну под названием «Математика». Для начала мы поработаем в «Бюро находок».
На доске вывешивается надпись «Бюро находок». Под ней расположены картинки с изображением: корзины с пирожками, бочонка с мёдом, золотого ключика, сапог, банки с вареньем, хрустальной туфельки.
- Сегодня мы работаем в «Бюро находок», куда попадают вещи, потерянные сказочными героями.
- Какие вещи вы видите? Попробуем найти их хозяев. Но вещи попадут к ним тогда, когда мы выполним все задания.
2. Устный счёт. (Мозговой штурм)
-Первым к нам пришёл в «Бюро» герой, который о себе говорил так:
Я умный и хитрый,
Я верно служу
И шляпу с пером,
Как вельможа, ношу.
Есть друг у меня,
Он - Маркиз Карабас,
Его из беды выручал я ни раз. (Кот в сапогах)
- Что он потерял?
- Кот получит назад свои сапоги, если мы сможем правильно ответить на вопросы
«Верно или неверно»
(Обсуждают в группе и ставят плюс или минус)
1. -
2. -
3. +
4. +
5. +
6. -
Работаем в группах
1. 6:1=1
2. 25:25=0
3. 36:9=4
4. 86:86=1
5. 35*2=70
6. 89*1=90
Группы на доске (выходит один человек)показывают: согласны они или нет
1. зеленый
2. красный
3. синий
4. желтый
5. белый
-Вернем коту сапоги!
3.Актуализация опорных знаний.
- Угадайте, о каком герое пойдёт речь сейчас?
Девушка эта труда не боялась.
Шила, варила, пряла, убиралась.
С помощью крёстной попала на бал,
У сказки этой чудесный финал. (Золушка)
-Золушке часто приходилось считать, когда она перебирала горох и чечевицу. Она получит свою хрустальную туфельку, если мы с вами верно посчитаем.
( С целью проверки один человек работает у доски)
-У каждого числа от 1 до 9.
Ответы зачёркиваем.
*Найдите разность чисел 54 и 48. (6)
*Чему равно частное от деления чисел 27 и 9? (3)
*Найди произведение чисел 4 и 2. (8)
*Во сколько раз 35 больше 7? (5)
*Первый множитель равен 4, второй 8. Сколько единиц первого разряда в произведении? (2)
*Делимое равно 36, делитель 9. Чему равно частное? (4)
*Увеличь 9 в 2 раза. Сколько единиц второго разряда в ответе? (1)
-Поменялись тетрадями
- Взаимопроверка (парами). выиграли дети, у которых остались не зачёркнутыми числа 0, 7, 9. (Отдаём туфельку Золушке)
4. Изучение нового.
- Отгадайте следующего героя.
Мишка этот любит мёд!
Почему? Да кто поймёт?
В самом деле, почему
Мёд так нравится ему?
( Винни Пух )
-Что потерял мишка?
-Чтобы вернуть ему бочонок с мёдом, мы должны выполнить задания на листке.
- Представьте числа 6, 12, 8 в виде произведения двух множителей, один из которых равен 1.
-Что получилось?
- Каким правилом мы пользовались?
-«При умножении на 1 произведение считают равным тому числу, которое умножали на 1»
-Составьте два примера на деление
6*1=6
6:1=6
6:6=1
( Отдадим мёд Винни)
- Отгадайте следующего посетителя «Бюро находок».
Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не учёный, не поэт,
А покорил весь белый свет?
Кого повсюду узнают?
Скажите, как его зовут?
(Буратино)
-Что потерял этот герой?
-Чтобы вернуть ему ключик, мы должны опять выполнить задание в тетраде.
Число 7 умножьте на 0. Каким действием можем заменить умножение (сложением)
- Мы не можем взять число 7 слагаемыми 0 раз. Значит:
7 * 0 = 0
«Произведение считается равным нулю, при умножении на 0».
- Составьте два примера на деление. Запись в тетради и на доске .
0 : 7 = 0
7:0=0
- Последний случай деления рассмотрим подробно.
7 : 0 =
-И я, надеюсь над какой темой мы сегодня работаем?
-А какова цель такого урока (выработать правила деления на ноль)
7:0=неизвестное число, чтобы его найти, что нужно сделать( через какое действие мы можем найти это число?)
-Нужно 0 умножить на такое число, которое в результате даст нам 7 (но такого числа – нет)
Давайте составим уравнение
0*х=7
Х=7*0
Х=0
0*0=7 – эта запись не имеет смысла
-Какой вывод отсюда напрашивается?
-Поэтому говорят, что на ноль делить нельзя. (последнее равенство зачёркивается) .
- Это «особый случай». Его мы запоминаем. (Отдаём ключик Буратино)
- Число ноль в переводе с латинского означает «ничто».
5. Осознание изученного.
- Чтение правил в учебнике на стр. 41,42
6. Закрепление.
№ 70 стр. 34
Задания представлены на карточках разного цвета ( в зависимости от уровня сложности) :
Лёгкий уровень
синие
4*0=
8:8=
0*6=
0:4=
6:0=
6*4=
8:1=
4*0=
0:8=
5*1=
Самый трудный.
Красные
4*sad=0
8:sad=8
8:sad=1
0*sad=0
0:sad=0
6*sad=24
sad4=0
sad:8=0
Детям даётся установка, что они сами могут определить карточку какого уровня будут выполнять. С цель проверки два ученика работают у доски.
8. Итог урока.
Рефлексия: Синквейн.
-Работаем в группах. Составьте синквейн подходящий к теме нашего урока. Напоминаю:
Существительное: ноль
2 прилагательных: опасный, хитрый
3 глагола: стоит, не делит, показывает
Фраза: Деление на ноль не возможно
-Каждая группа представляет свой синквейн
9. Домашнее задание.
Роль -2 класс
Авторы – 3 класс в
Форма - сказка
Тема – приключение нолика.
Вот и всё. Последней сказки
Закрываем мы страницу!
В путешествии волшебном
Очень быстро время мчится!
Ну, а если захотите
В сказку снова возвратиться,
То чудес мгновенья
Могут снова повториться.
В этом нам поможет книга!
Стоит в руки её взять,
И любимые герои
С вами встретятся опять!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 3 класса корреционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида Конспект урока математики в 3 классе Конспект урока по математике для 3 класса Конспект урока математики для 3 класса "Площадь треугольника. Решение практических задач"

Похожие статьи:

Самостоятельная работа по математике для 3 класса по теме «Устные приёмы умножения и деления»

Конспект урока математики для 3 класса

Конспект урока математики в 3 классе с применением образовательной технологии: деловая игра

Математическая сказка для 3 класса

Олимпиадные задания по математике, 3 класс

Конспект урока окружающего мира в 4 классе на тему: Водоемы | Внеклассное мероприятие в 3 классе "Конфликт и пути его разрешения"
Опубликовано: 2898 дней назад (16 декабря 2016)
Просмотров: 2762
Рубрика: Мои уроки
+3
Голосов: 3
Лариса Борисовна Бугакова # 16 декабря 2016 в 18:17 0
Наталья Юрьевна!Конспект урока составлен по всем требованиям.Этапы урока четко соблюдены!Цель урока была достигнута.
В ходе урока были успешно решены все поставленные задачи.Урок нестандартного типа.Вы создали сказочную обстановку,чем больше заинтересовали учеников.Детям нравится,когда на уроке сказочные герои.Голос!
Наталья Юрьевна Чернуцкая # 17 декабря 2016 в 03:21 0
Благодарю за профессиональный комментарий моей работы. Спасибо большое!
Мария Анатольевна Блинова # 17 декабря 2016 в 06:17 0
Те знания, которые получат дети в начальном звене школы,первоначальная база.Голос.
Ольга Ивановна Кабанова # 17 декабря 2016 в 10:16 0
Здравствуйте, Наталья Юрьевна! Спасибо за содержательный, продуманный до мелочей урок математики с использованием технологии критического мышления. Содержание урока соответствует поставленным задачам и цели. Урок имел мобилизующее начало. Нужно отметить логичность и последовательность этапов урока. На уроке ребята встретились со сказочными героями, поработали в парах и группах при этом познакомились с новым материалом. Задания были творческие, закрепляющие, развивающие и посильные. Примите мой голос +1!
Наталья Юрьевна Чернуцкая # 17 декабря 2016 в 14:00 0
Ольга Ивановна, Спасибо большое Вам за профессиональный комментарий.
Наталья Юрьевна Чернуцкая # 17 декабря 2016 в 14:01 0
Спасибо большое!
galinabitno # 11 января 2017 в 22:28 0
Работа в парах , в группах оживляет любой урок, тем более такой классный, как у вас. Действительно, если дашь хорошую базу знаний в начальной школе. Вы - творческий учитель и потому у вас всё продумано до мелочей. Понравилась ваша нестандартная рефлексия.Спасибо!