Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Праздник цветов в дополнительном образовании. Сценарий мероприятия

Сценарий мероприятия в ДО «Праздник цветов»
Автор: Родионова Людмила Николаевна, педагог дополнительного образования МБУДО «Кезский районный Центр детского творчества».
Описание материала.
Методическая разработка представляет собой примерный сценарий праздника, сокращенный вариант приложения к авторским дополнительным общеобразовательным программам по обучению детей макраме и художественной обработке соломки. Материалы адресованы педагогам дополнительного образования, учителям технологии, преподавателям художественных отделений школ искусств.
Аннотация.
Методическая разработка является сокращенным вариантом приложения к к авторским дополнительным общеобразовательным программам по обучению детей макраме и художественной обработке соломки. Работа дополняет учебно-методические разработки «Декоративно-прикладное творчество. Цветы из соломки» и «Цветы и листья в технике макраме». Изготовлением цветов, как правило, занимаются во всех объединениях декоративно-прикладного творчества. Сценарий может быть использован педагогами дополнительного образования, учителями образовательной области «Технология», преподавателями художественных отделений школ искусств в процессе реализации образовательных программ.
Примерный план-сценарий заключительного мероприятия «Праздник цветов»
«Праздник цветов» может быть организован для учащихся всех возрастных групп как общее мероприятие по подведению итогов изучения раздела «Цветы и цветочные композиции».
Цели и задачи мероприятия:
• развитие общекультурных компетенций учащихся, развитие психологической культуры детского коллектива;
• развитие информационно-коммуникативных компетенций детей в процессе общей деятельности: умений работать со специальной литературой, применять ИКТ для поиска информации (при подготовке к викторине), подготовке презентации; развитие речи, формирование навыков выступлений;
• промежуточная оценка практических знаний, умений и навыков учащихся по изготовлению аппликативных панно, созданию цветов и декоративных цветочных композиций.
Материально-техническое оснащение:
• проектор, экран
• записи классических и эстрадных музыкальных произведений о природе, временах года, о цветах и т.п.
• презентационные материалы участников
• выставочные изделия: работы детей – цветочные композиции, выполненные на занятиях или самостоятельно дома из любых материалов
• плакаты с изображением цветов, высказываниями о природе, растениях, цветах
• реквизит для выступлений
• костюмы участников праздника
• протоколы, карточки с оценками
• призы, сувениры для участников конкурса творческих работ, юных поэтов
• грамоты или благодарности для победителей и участников конкурса

Подготовительный этап.
Все участники мероприятия делятся на 4 творческие группы.
1 группа - участники конкурса (желающие) готовятся к представлению и защите своих изделий.
2 группа – оформительская, занимается подготовкой помещения: оформлением выставки, подготовкой реквизита.
3 группа - выступающие готовятся к мини-концерту (учат стихи, загадки и т.д.).
4 группа – жюри, готовит карточки с оценками, протокола и т.д.
Кроме того, все желающие готовят костюмы, цветы-эмблемы и др.
До начала мероприятия, во время сбора гостей и участников, просмотра выставки, звучит музыка (например, «Вальс цветов» П.И. Чайковского).
Ход мероприятия.
1. Вступительное слово ведущего – руководителя объединения. Поздравление учащихся с Праздником цветов, план мероприятия.
2. Выступления детей. Учащиеся первого года обучения читают стихи, интересные сведения о цветах, загадывают присутствующим загадки; учащиеся второго года обучения читают стихи, легенды, предания.
Примечание: второй этап не следует слишком затягивать, т.к. впереди – конкурс, участники которого испытывают волнение.
3. Конкурс: представление и защита собственной работы – цветочной композиции, ансамбля. Участники должны дать обоснование выбора изделия, рассказать о его предназначении, конструктивных, художественно-композиционных особенностях, сделать рекламу.
Во время выступлений жюри проставляет баллы по номинациям (номинации могут быть следующие: «Самая большая композиция», «Самая красочная композиция», «Самая миниатюрная композиция», «Самая оригинальная композиция» и т.д.
Примечание 1: неплохо, если для каждой работы будет придумана своя подходящая номинация.
Примечание 2: если участников много, и жюри не успевает подсчитывать баллы, сразу после конкурса можно предложить желающим почитать собственные стихи о цветах или других растениях (об этом следует предупредить заранее, при подготовке к мероприятию, и обязательно приготовить юным поэтам благодарности или небольшие сувениры).
4. Викторина. Все участники праздника, в том числе гости и родители, делятся на 2 – 3 смешанные команды. Команды по очереди поют по куплету из песен о цветах. Команда, знающая большее количество песен, объявляется победительницей.
5. Подведение итогов конкурса и торжественное награждение номинантов.
6. Заключительное слово ведущего. Подведение итогов праздника. Поздравление победителей и участников всех конкурсов. Пожелания и предложения.
Звучит музыка. «Праздник цветов» завершается.
Рекомендации по проведению мероприятия
Заключительное мероприятие – «Праздник цветов», при наличии соответствующих условий, помещения, можно проводить со всеми учащимися декоративно-прикладных объединений учреждения. В этом случае учащиеся первого года обучения ознакомятся с более высоким уровнем исполнительской деятельности, определят для себя возможности роста, старшие - оценят собственное развитие, получат дополнительный стимул для дальнейшего совершенствования мастерства.
Необходимо создать на мероприятии хорошую обстановку, доброжелательный настрой, атмосферу всеобщей причастности к творчеству.
По желанию участники могут представить электронную презентацию своего проекта или ограничиться устной защитой работы.
Учащиеся могут представить жюри оформленные пояснительные записки своих творческих проектов, дополнительные демонстрационные материалы, иллюстрирующие технологию изготовления работы.

Рекомендуем посмотреть:

Детям о православных праздниках Сценарий творческого отчёта детских объединений художественно-эстетической направленности Сценарий Новогоднего представления в начальной школе Новогодние представления в "Доме детства и юношества"

Похожие статьи:

Сценка для старшеклассников ко дню святого Валентина

Сценка для старшеклассников на день святого Валентина

Сценарий 23 февраля для школьного праздника

Сценарий концерта, посвященного дню 8 Марта

Последний звонок в школе. Сценка для праздника последний звонок

Декоративно-прикладное творчество. Цветы из соломки | Учебно-методическая разработка. Матрешка. История возникновения и технология изготовления для детей
Опубликовано: 2514 дня назад (4 января 2018)
Просмотров: 1151
Рубрика: Сценарии
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!