Мастер-класс по рисованию «Волшебное превращение тыквы»
Краткое описание: данную работу рекомендую учителям начальных классов, воспитателям, родителям, которые занимаются творческим развитием своих детей, любителям порисовать и пофантазировать. Подкупает работа простотой выполнения.
Цель: развитие фантазии учащихся младшего школьного возраста.
Задачи:
- формировать интерес к рисованию;
- учить передавать в рисунке красоту природы и предметов;
- развивать воображение, внимание, речь учащихся;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Материалы: альбомный лист, акварельные краски, кисточка, баночка с водой.
Вступительная беседа.
Сегодня у нас необычный гость. Это ягода. Но не простая, а самая крупная в мире. Догадались? Это тыква.
Какую пользу приносят тыквы? (содержат много витаминов, укрепляет сосуды, обладает мочегонным действием, способствует выведению токсинов из организма, улучшает сон… Семечки известны противоглистными свойствами).
Какого цвета бывают тыквы? (жёлтые, оранжевые, зелёные, белые, чёрные).
Ход рисования
Располагаем лист горизонтально. Какую геометрическую фигуру представляет собой тыква? (овал). Итак, рисуем в центре листа овал с небольшой выемкой вверху (оттуда потом «вырастет» хвостик). Цвет берите тот, который вам больше по душе. Закрашиваем овал, нанося мазки горизонтально сверху вниз.
Теперь изогнутыми горизонтальными линиями делим нашу тыкву-овал на дольки краской другого цвета. Эти линии не обязательно должны встречаться внизу друг с другом.
А теперь пускай наша тыква дозревает-досыхает, а мы посмотрим на неё и давайте представим, во что её можно превратить с помощью кисточки и красок (летающая тарелка для инопланетян, овощной человечек, шапка волшебника или фокусника, чайная кружка, самовар и т.п. - удивляешься фантазии детей).
И, конечно же, - в карету для Золушки (можно вспомнить эпизод из сказки). Что мы сейчас и будем делать. Рисуем два колеса: сначала круги-обода, затем центр и спицы (пусть их будет по 8), которые соединяют центр и обод. Часть колеса должна располагаться на будущей карете.
Посередине тыквы, между колёсами рисуем контур двери. Форму и цвет двери дети выбирают сами. Я предлагаю вверху закруглить. Дальше на двери добавляем контур окошка и саму дверь закрашиваем.
Пока дверца сохнет, рисуем справа и слева от неё по окошку.
Помните про выемку на макушке тыквы? Можете нарисовать там хвостик, а можете и корону.
На окошке двери можно нарисовать и закрасить шторки, рисуем ручку дверцы. Карета готова. Конечно, можно украсить её на свой вкус.
Несколько работ первоклашек
В добрый путь, друзья!
И пусть ваша карета-судьба везёт вам только добрые и радостные события.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное занятие по ИЗО для 1 класса на осеннюю тематику
Конспект урока ИЗО в 1 классе
Урок нетрадиционного рисования для детей от 6 лет на тему: Ежик
Нетрадиционное рисование в технике набрызг и монотипия для учащихся 1-2 классов. Цирк
Похожие статьи:
Урок. ИЗО и художественный труд, 1 класс
Урок ИЗО по ПДД, 1 класс