Конспект урока русского языка во 2 классе
Тема: Предложение.
Цель: систематизация знаний о предложении.
Задачи:
• Закрепить знания, полученные учащимися по теме «Предложение».
• Развивать умения и навыки в составлении предложений, определении границ предложения.
• Развивать внимание, память, словарный запас учащихся.
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Ход урока
1. Организационно-мотивационный этап.
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Встали прямо, успокоились,
на работу все настроились.
2. Этап проверки домашнего задания.
3. Этап постановки темы и целей урока.
Сегодня отправимся в морское путешествие на корабле, название которого вы угадаете, если выбросите повторяющиеся буквы из данной строчки.
апараеадалаоажаеанаиаеа
Правильно. Корабль наш носит название «Предложение». Это и будет темой нашего урока. Что бы вы хотели узнать к концу урока о предложении?
С каким настроением отправляемся в путь?
4. Этап организации восприятия и осмысления новой информации.
Давайте вспомним все знания о предложении, полученные вами ранее (ответы детей). Прочитайте правило на странице 105 и скажите, что нового узнали.
5. Этап актуализации знаний учащихся.
Орфографическая разминка. (объяснить постановку букв)
Кто утюжит море?
В..да после шторма
Всегда в беспоря..ке:
В..днеются всюду
М..рщины и скла..ки.
Чтоб выр..внять море
Вблизи и вдали,
Всё время утюжат его
Корабли.
(Автор: В.Орлов)
-Сколько здесь предложений? Зачитайте первое, второе.
Чистописание.
Возьмём с собой на море спасательный круг (написание букв Оо)
Море моряки морской (какое слово является проверочным для двух других?)
Я рисую морского конька. (назвать буквы-«ловушки»)
Словарная работа
Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией. Что мы возьмем с собой, попробуйте отгадать. Отгадками будут словарные слова. (отгадки дети по очереди записывают на доске с комментариями).
• Итальянцы назвали этот овощ золотым яблоком. (Помидор.)
• Этот фрукт растёт на яблоне. (яблоко)
• И малина! И черника! И брусника! И клубника. Одним словом, назови-ка! (ягода)
В какой день недели вы хотели бы отправиться на море? Я предлагаю в воскресенье. (новое словарное слово, поделить на слоги, значение слова: воскресенье - седьмой день недели, общий день отдыха;
Воскресенье (ст.-слав. неделя) — день недели между субботой и понедельником.
День недели «воскресенье» назван в честь воскресения Иисуса на третий день после распятия.)
Придумайте предложения со словом «воскресенье». Давайте моё предложение запишем под диктовку (1 ученик пишет на доске):
В воскресенье на море был шторм.
-Сколько слов в предложении? Прочитайте предложение несколько раз так, чтобы в конце стоял восклицательный знак, логически выделяя по очереди каждое слово (предлоги не учитывать). Прочитайте предложение несколько раз так, чтобы в конце стоял вопросительный знак, логически выделяя по очереди каждое слово.
Комментированное письмо (2 ученика с места).
Морские жители – известные хитрецы. Они всегда ловко прячутся от своих врагов. (После записи текста дети обмениваются тетрадями, взаимопроверка.)
В море есть много обитателей. Каких вы знаете? О некоторых из них мы сейчас поговорим. (Словосочетания записаны на доске, устно подобрать проверочные слова).
п…л…сатый краб (это род морского рака),
кр..кливая чайка (у них хорошо развиты плавательные перепонки на ногах. Как вы думаете, почему?),
к…товая акула (самый крупный вид акул),
рыбы-прил…палы (имеют присоски),
п…тнистый осьминог (имеет 8 щупалец с присосками).
Составить с любым словосочетанием предложение (устно).
Работа с учебником
Посмотрите, какой кит-красавец плывёт по волнам.
Он приготовил нам задание в учебнике упр. 113. (разноуровневое задание: для тех, у кого звёздочки – найти границы предложений, записать предложения; для тех, у кого круги - найти границы предложений, записать предложения, подчеркнуть главные члены предложения; для тех, у кого кораблики - найти границы предложений, записать предложения, подчеркнуть главные члены предложения, стрелками указать связь слов в предложении. У наиболее активных учащихся проверить записи для выставления отметок).
А сейчас игра «Корректор». Исправьте ошибки (устно, текст записан на доске).
В марях жевёт много разных жывотных По голубой ваде плывёт кид. Вот промелькнула стайка разноцветных рып.
6. Этап обобщения изучаемого на уроке.
Наше морское путешествие благополучно подходит к концу. И я рада, что мы не встретили пиратов.
- Блиц-опрос «Что я знаю о предложении?»
- Что нового и интересного узнали о морской жизни?
7. Этап объяснения домашнего задания.
8. Этап выставления отметок, подведения итогов урока.
Рефлексия. У вас на столе рыбки. Если вы считаете, что хорошо усвоили тему «Предложение», прикрепите рыбку на картинку с морем, если у вас остались вопросы по теме, прикрепите рыбку на картинку с аквариумом.
Спасибо всем за работу на уроке.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока русского языка для 2 класса «Чередование согласных в корне слова»
Конспект урока русского языка с применением когнитивной технологии обучения, 2 класс
Анализ заданий учебников русского языка 2 класса
Конспект урока по русскому языку во 2 классе
Похожие статьи:
Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»
Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение
Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов
Конспект урока русского языка для 2 класса. Правописание парных согласных в корне слова
Проверочный диктант с дескрипторами для 2 класса