Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие для начальных классов ко Дню защиты животных

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 2-3 класса, посвящённое Дню защиты животных.
Автор: Митрахович Анжела Львовна.
Описание: с целью знакомства учащихся младшего школьного возраста с интересными календарными датами и привлечения внимания к животному миру ученики 4 класса (члены отряда «ЭКОШа») проводят внеклассные мероприятия с ребятами 2-3 классов. Данный сценарий будет интересен учителям начальных классов, внешкольным работникам, которые занимаются экологическим просвещением и воспитанием школьников. Его фрагменты можно использовать на различных мероприятиях в течение года.
Цель: привлечение внимания учащихся к календарной дате «Всемирный день защиты животных».
Задачи:
-расширять представления учащихся о разнообразии мира животных;
-развивать познавательный интерес школьников;
-воспитывать гуманное отношение к живому миру.
Оборудование: магнитные буквы, ребусы, выставка рисунков с изображением животных.
Ведущие: 3 ученика отряда «ЭКОШа» (4 класс)

Содержание.
Ученик 1. Здравствуйте, ребята. Кто главный герой нашего мероприятия, вы угадаете, если поставите данные буквы в правильном порядке:
Жонивтеы (животные)

Ученик 2. Сегодня мы будем говорить о животных. Мы с вами уже поздоровались, а представьте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга ослики; жирафы; слоны; бабочки; мухи; крокодилы.
Спасибо, это было забавно.

Ученик 3. Ежегодно 4 октября отмечается Всемирный день защиты животных. Он был учрежден на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем в 1931 году во Флоренции (Италия), и установлен с целью повышения осознания людьми необходимости защиты окружающей среды, повышения активности в защите животных.

Ученик 1. Дата 4 октября была выбрана по той причине, что этот день известен как день памяти о католическом святом Франциске Ассизском, который считается покровителем животных. Общества защиты животных многих стран мира ежегодно организуют разнообразные массовые мероприятия и акции, посвященные Дню.

Ученик 2. Причем это касается защиты не только диких животных, но и домашних, поскольку примеров жестокого обращения с ними в последние годы становится все больше. Во многих странах считается, что домашние животные — это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие ее члены.

Ученик 3. Сегодня мы поговорим о диких животных. Вы узнаете интересные факты из жизни животных, будете разгадывать ребусы, играть в игры.

Ученик 1. Русское слово «животное» образовано от слова «живот», в прошлом означавшего «жизнь, имущество». В быту под терминами «дикие животные», «домашние животные» часто понимаются только млекопитающие или четвероногие наземные позвоночные (млекопитающие, пресмыкающиеся и земноводные). Однако в научном смысле к животным относится огромное множество других организмов: рыбы, птицы, насекомые, паукообразные, моллюски, морские звёзды, черви и другие.

Ученик 2. Мир животных очень разнообразен. И вы наверняка знаете названия многих животных. Давайте проведём зоологическую эстафету. Вы по очереди будете называть по одному животному, причём каждое новое слово начинается с буквы, на которую закончилось предыдущее слово (например, совА – АнакондА – Аист)

Ученик 3. Многие животные размещены на гербах различных городов. А какое животное на гербе нашего посёлка? (лев)

Иногда название города связано с названием животного, которое изображено на гербе. Попробуйте угадать, какое животное изображено на гербах следующих городов: Львов (лев), Волковыск (волк), Курск (куропатка), Орёл (орёл), Гусь-Хрустальный (гусь).

Ученик 1. А сейчас разгадаем ребусы. Напоминаем: если запятая стоит перед рисунком- убираем в слове первую букву, если после рисунка –последнюю. Сколько запятых, столько букв и убираем.

Ученик 2. Лиса – это то животное, про которое говорят, что она мышкует.
Зимой чаще всего лисичка охотится на мышей-полёвок. Как интересно она это делает! Если рыжая хитрунья почувствует мышиный запах в каком-то месте, то очень тихо подкрадывается к нему, а затем подпрыгивает и бьет о землю своими лапками. Услышав громкие звуки и не понимая, в чём дело, напуганные мыши с великим ужасом выскакивают из норки. А плутовке только это и надо! Мышам очень трудно спастись от ловкой лисы и ее острых зубов. Есть еще одна уловка — лиса может часами лежать перед норкой своей жертвы, ловко прикинувшись мёртвой. Мыши, поверив в то, что лиса мёртвая, теряют бдительность и легко попадаются на эту хитрость....

Ученик 3. Если вы комар, мошка или другое маленькое насекомое, то стрекоза является для вас настоящим кошмаром. Ведь стрекозы не просто преследуют свою добычу. Они отслеживают движущийся объект, устраивая воздушные засады и зависая в воздухе на продолжительное время, и уже оттуда атакуют свою цель. У стрекоз очень острые челюсти. Во время охоты стрекозы ловят добычу и отрывают зубами крылья, чтобы жертва не смогла улететь.

Ученик 1. Тигры предпочитают охотиться на крупную добычу из засады. Если вы посмотрите тигру в глаза, он вряд ли нападет, так как потеряется элемент неожиданности. В Индии многие люди традиционно носят маски на задней части головы во время прогулок по лесу, чтобы предотвратить нападение сзади.

Ученик 2. Аисты спят, стоя на одной ноге, причём ноги они меняют, не просыпаясь. Аисты общаются между собой, шипя и щёлкая клювом, так как они не могут «произносить» никаких звуков, кроме тихого писка из-за особенностей своего строения.

Ученик 3. Большинство бабочек имеют довольно красивые и разнообразные узоры на крыльях. Эти узоры предназначены для маскировки, поэтому такие хищники, как птицы, не могут понять, где прячутся бабочки.

Ученик 1. Послушайте письмо-загадку и попробуйте догадаться, о ком идёт речь. Я буду читать его по частям, а вы выдвигайте свои версии.
«Здравствуйте, ребята. Угадайте, кто я. Я люблю орехи, желуди, грибы, малину, чернику, голубику, бруснику, ягоды рябины и калины.
Не откажусь от птенцов, маленьких зверюшек, муравьев и, конечно, рыбы.
За муравьями охочусь так: засуну свой язык в муравейник и жду, когда муравьи облепят его. Всех скопом и проглатываю.
Я - заядлый рыболов и могу сидеть часами на берегу речки. Лапа при этом поднята в ожидании рыбы. Как только замечу рыбу, ловко и метко бью ее сильной лапой, вытаскиваю из воды и пирую. (медведь).

Ученик 2. Наверняка вы знаете много стихов, сказок, где главными героями являются животные. Закончите стихотворение в рифму (хором):
Вот сугроб.
-А что внутри?
-Если хочешь,
Посмотри! -
Посмотрел зайчишка,
А в сугробе (- мишка!)
Г. Новицкая

Ученик 3.
За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
- Барабанить не стану!
Нет настроения,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу (морковки.)
В. Берестов

Ученик 1.
Папа – лис, лисица – мама,
Дом – нора у них, не яма.
Там темно и тесновато,
Но зато всегда лисята
В безопасности резвятся,
Деткам некого боятся.
Если страшно детворе,
Быстро спрячутся ( в норе.)
С. Курдюков

Ученик 2
В парке солнышко пригрело,
Белка на суку сидела.
Мы её кормили с рук, -
Белка наш пушистый ( друг!)
О. Денисова

Ученик 3.
Ходит ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках ( спинка?)
О. Малиновская

Ученик 1
Лось с лосихой длинноноги,
Длиной ног длиннее многих,
Бурелом для лося царство,
Мухомор его ( лекарство.)
М. Бабенко

Ученик 2. На доске записаны слова-анаграммы. Переставьте буквы, чтобы получить названия животных .
банка (кабан)
шнурок (коршун)
брак (краб)
стаи(аист)

Ученик 3. Животных можно встретить и в пословицах. Вы такие пословицы знаете? Мы вам предложим свои, а вы догадайтесь, какое животное мы пропустили.

Ученик 1 Его бояться - в лес не ходить. (волка)
Ученик 2. Посади её за стол - она и ноги на стол. (свинья)
Ученик 3. Одна она весны не делает. (ласточка)
Ученик 1. она с головы гниёт. (рыба)
Ученик 2. С ними жить - по-волчьи выть. (волками)
Ученик 3. С паршивой её хоть шерсти клок. (овцы)
Ученик 1. Его баснями не кормят. (соловья)
Ученик 2. Чует она, чьё мясо съела. (кошка)
Ученик 3. Чья бы она мычала, а твоя бы молчала. (корова)

Ученик 1. В завершение нашего мероприятия проведём игру "да-нет", которая покажет, как вы усвоили нашу информацию. Если вы согласны с утверждением – хлопаем в ладоши, если нет – сидим спокойно.
1. Карась – это животное? (да)
2. Стрекоза – это животное? (да)
3. змея – это животное? (да)
1. воробей – это животное? (да)
2. заяц – это животное? (да)
3. муха – это животное? (да)
1. медведь мышкует? (нет)
2. лиса мышкует? (да)
3. для лося мухомор лекарство? (да)
1. на гербе Парич тигр? (нет)
2. на гербе Парич лев? (да)

Ученик 1. Наша встреча подошла к концу. Мы предлагаем вам нарисовать любое животное, о котором вы хотели бы заботиться и послушать следующие строчки, которые мы сочинили:
Берегите животных – это чудо природы.
И забота о них пусть растёт год от года.
Пусть живёт в ваших душах не зверь, человек.
И живут пусть животные не один век.
До новых встреч.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 3-4 классе «Краски природы» Конспект классного часа в начальной школе по теме «Подари улыбку» Сценарий внеклассного мероприятия по математике, 3-4 класс Сценарий внеклассного мероприятия для 3-4 класса ко Дню птиц

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Осенний праздник в начальной школе

Конкурсная программа для младших школьников

Театрализованное представление для младших школьников

Сценарий внеклассного мероприятия 3, 4, 5 класс. Жители леса

Участник №9 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 октября 2017 года по 5 февраля 2018 года
Стихотворение для детей 5-9 лет про грибы | Синичкин день. Сценарий мероприятия для начальных классов.
Опубликовано: 2586 дней назад (10 октября 2017)
Просмотров: 16539
+5
Голосов: 5
Софья Владимировна Юхнина # 10 октября 2017 в 17:55 +4
Анжела Львовна, здравствуйте! С удовольствием познакомилась с Вашей новой публикацией: "Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню защиты животных". Увлекательно! Информационно! Тема актуальна, раскрыта интересно. Вы создаёте условия для воспитания гуманного отношения к животным. Думаю, что найти отклик в детской душе, это очень важно, Вам это удалось на все 100%. Разработка грамотно выстроена, всё последовательно. Фото, на которых изображены животные, вызывают улыбку и подобраны профессионально!
Примите мой первый скромный голос в Вашу копилочку, УСПЕХОВ ВАМ!!! v
Анжела Львовна Митрахович # 10 октября 2017 в 18:33 +3
Спасибо огромное, Софья Владимировна, за Ваше внимательное отношение к работам коллег. Ваши комментарии всегда приятно читать, Вы всегда находите добрые меткие слова и минутку, чтобы их выразить. Успехов Вам! smile
Наталья Игоревна Бобылева # 10 октября 2017 в 21:06 +3
Здравствуйте, Анжела Львовна!
Вроде взрослый человек, многое знаю про животных, но с большим удовольствием читала материал и смотрела фотографии, представляю, как было интересно детям. Чем чаще мы, педагоги, будем сеять в детских душах разумное, доброе, вечное, тем меньше будет на планете неравнодушных людей. Заботу о ближнем мы должны воспитывать с младых ногтей.
Анжела Львовна Митрахович # 11 октября 2017 в 15:06 +1
Спасибо, Наталья Игоревна, за Ваше неравнодушие к работе. Полностью согласна с Вашими словами.
Светлана Викторовна Постнова # 11 октября 2017 в 14:52 +2
Здравствуйте! Мероприятие имеет большое воспитательное значение. Тема ответственного отношения к животным, к домашним питомцам очень актуальна в каждой семье, а особенно если в ней есть ребёнок.Материал внеклассного занятия очень интересный, доступный для детей, заставляет ребят задуматься о своих питомцах, об отношении к ним. Спасибо за предложенный материал и творческих Вам успехов!
Анжела Львовна Митрахович # 11 октября 2017 в 15:07 +1
Спасибо большое, Виктория Викторовна, за Ваш позитивный комментарий.
Анжела Львовна Митрахович # 11 октября 2017 в 22:09 +1
Ой, великодушно простите, Светлана Викторовна. zst Очевидно, побед (виктории) Вам хотела пожелать.
Ирина Ивановна Жабина # 13 октября 2017 в 23:45 +1
Добрый вечер! Замечательная разработка актуальной тематики, подобрано много интересной информации. Яркие фотографии вызывают позитивные эмоции. Мероприятие проходит динамично, дети являются активными участниками. Примите голос. Желаю успеха!
Анжела Львовна Митрахович # 14 октября 2017 в 19:10 +1
Спасибо большое, Ирина Ивановна, за Ваш комментарий. И Вам успехов!
Мира Симеунович # 15 октября 2017 в 11:16 +2
Здравствуйте, Анжела Львовна! С интересом прочитала Вашу разработку, конспект мероприятия по поводу Дня защиты животных. Очень понравилось мероприятие! Вы знакомите детей с праздником, развивая их познавательный интерес. Ваше мероприятие проходит динамично, интересно, в хорошем настроении и с увлечёнными участниками! Так много различных активностей: экологическая эстафета, дети отгадывают ребусы, загадки, затем заканчивают стихотворения, пословицы, играют в «да-нет», в конце рисуют животные. Вы профессионально, подробно подготовили содержательное мероприятие, которое воспитывает у детей бережное отношение к животным. Примите голос! Желаю успехов!
Анжела Львовна Митрахович # 16 октября 2017 в 15:55 0
Спасибо большое, уважаемая Мира, за столь подробный и добрый комментарий. Успехов и Вам!
Ирина Викторовна # 24 декабря 2017 в 16:25 +1
Очень насыщенное мероприятие. Представляю, с каким интересом показывали его ваши ученики сверстникам. Здесь не только познавательная информация, расширяющая кругозор учащихся, но и увлекательные задания. Если данные картинки использовались - вообще здорово! Мне кажется, ваши дети должны с любовью относиться к животным. Голос от меня.
Анжела Львовна Митрахович # 26 декабря 2017 в 20:15 0
Спасибо большое, Ирина Викторовна, за комментарий. Действительно, мои ребятишки охотно проводят подобные мероприятия для сверстников. При составлении сценария прислушиваюсь к их предложениям.