Использование ИКТ технологий в детском саду
Использование ИКТ технологий является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям федерального государственного образовательного стандарта и введением профессионального стандарта педагога внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс освоения знаний.
ИКТ - технологии являются тем инновационным ресурсом, который обеспечивает доступность и вариативность обучения детей дошкольного возраста. Но практика показала, что педагоги имеют большой опыт работы, блестяще знают методику, но плохо владеют навыками пользования компьютерной и мультимедийной техникой. Затрудняются применять это на практике.
Одной из основных задач в процессе внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание условий для овладения педагогами ИКТ – компетенций.
Овладевая ИКТ-компетенциями педагог должен применять их при взаимодействии с воспитанниками, коллегами, администрацией и родителями.
Ссылаясь на профессиональный стандарт можно сказать, что педагог должен овладеть профессиональной ИКТ компетенцией, т.е. научиться использовать общераспространенные в педагогической области средства ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно.
Профессиональная ИКТ компетентность состоит из трех компонентов.
Начиная работу по формированию ИКТ компетентности своих педагогов я убедилась, что многие из них работают с текстовыми редакторами, фотографируют, могут пользоваться электронной почтой и электронными носителями информации. Т.е. овладели общепользовательской ИКТ компетенцией.
Часть педагогов планируют, анализируют свою деятельность, разрабатывают программы, дидактические материалы, консультации для коллег и родителей с использованием электронных Интернет ресурсов. Это говорит о том, что у них уже присутствует общепедагогический компонент ИКТ
Моя задача, добиться, чтобы все педагоги детского сада могли в зависимости от поставленных задач найти информацию и качественно ее использовать в своей работе. Сформировать у них предметно-педагогическую ИКТ-компетентность.
Когда у педагога будут присутствовать все три данных компонента можно говорить о том, что он овладел профессионально ИКТ компетентностью.
Работая над поставленной задачей, я использовала разные формы, расскажу о наиболее удачных и результативных.
Работа в парах. Эту работу осуществляют два педагога со схожим уровнем развития ИКТ компетенций. Они выполняют одно задание, но способы решения для выполнения им даются разные. После того, как каждый выполнил свою часть работы им необходимо все объединить и получить готовый результат совместных трудов.
Наставничество. Это моя непосредственная помощь, коллегам, плохо владеющим ИКТ компетенциями. Молодые педагоги, которые хорошо владеют ИКТ компетенциями помогают своим коллегам при выполнении различных заданий.
Мастер-классы. Работа небольшими группами, обмен опытом через наглядные примеры. У нас в детском саду мною проводились мастер-классы на тему «Создание слайд-презентации по художественно-эстетическому развитию дошкольников».
Семинары-практикумы. Это эффективная форма работы, когда педагоги выполняли различные практические задания. Например, по поиску в информационной сети Интернет. У нас проводились семинары практикумы «Подбор иллюстративного материала по временам года для дошкольников», по изготовлению дидактических материалов с помощью графических редакторов - «Создание картотек игр и упражнений для воспитанников в соответствии с возрастом»
Курсы повышения квалификации.
Также эффективной формой работы по повышению уровня владения ИКТ-компетентностями является дистанционная форма прохождения курсов повышения квалификации, обучаясь на которых педагоги овладевали навыками создавать свои сайты, использовать переводчики, общались в соцсетях с коллегами.
В результате уровень ИКТ компетенции педагогов детского сада повысился и они стали использовать их в работе с детьми (во время проведения занятий, развлечений и т.д.), проводить консультации с использованием мультимедийных презентаций, оформлять документацию (рабочие программы, перспективное планирование и т.д.) используя электронные ресурсы.
На сайте детского сада появились личные странички, где педагоги делятся опытом работы, выкладывают рекомендации для родителей воспитанников, для своих коллег, делятся своими достижениями. Кроме того личные страницы необходимы педагогам для прохождения процедуры аттестации.
Также педагоги являются активными пользователями информационных педагогических порталов, где они делятся опытом работы, дают практические рекомендации на различные актуальные темы; публикуют материалы из опыта работы
Активно участвуют в интернет конкурсах, вебиранах, общаются с коллегами на образовательных интернет-форумах.
Для удобства и скорости общения создана мобильная группа в Viber. Для информирования родителей об интересных и значимых событиях в детском саду созданы группы в социальных сетях Tvitter, Facebook, «Одноклассники», «Вконтакте».
В ближайших планах организовать через сайт детского сада он-лайн занятия для часто болеющих детей и детей с ограниченных возможностями здоровья, не посещающими детский сад.
В моих планах участие сайта детского сада в Интернет конкурсах, заявки на которые уже поданы, а также дальнейшее развития ИКТ-компетенций для плодотворной работы педагогов с родителями через сеть Интернет.
Рекомендуем посмотреть:
Развитие коммуникативных умений детей 5-7 лет в театрализованной деятельности
Духовно-нравственное воспитание дошкольников
Приобщение детей дошкольного возраста 5-7 лет к русской народной культуре
Конспект занятия для дошкольников. Заучивание стихотворения Серова "Подснежник"
Похожие статьи:
Методика проведения физкультурных занятий в детском саду
Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме
Игры дразнилки для детей 5-6 лет
Танцевальный праздник в детском саду для детей 5-7 лет. Сценарий
Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка