Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сохранение и укрепление здоровья через формирование основ экологической грамотности детей дошкольников

Экологическое воспитание в детском саду
В рамках проведения регионального агитпоезда «За здоровый образ жизни, здоровую, счастливую семью» в апреле 2017 года в МБДОУ был проведен семинар с родителями на тему «Сохранение и укрепление здоровья через формирование основ экологической грамотности детей-дошкольников».
Родителям были предложены активные формы работы на экологическую тематику, которые используют в психолого-педагогической работе с дошкольниками педагоги ДОУ.
Экологическая сказка
Экологическая сказка «Родник»
С давних пор на дне оврага жил весёлый и щедрый родничок. Чистой студёной водой он поил корни трав, кустов и деревьев. Большая серебристая ива раскинула над родником тенистый шатёр. Весной по склонам оврага белела черёмуха. Среди её кружевных душистых кистей соловьи, пеночки и зяблики вили свои гнёзда. Летом разнотравье пёстрым ковром устилало овраг. Над цветами кружились бабочки, шмели, пчёлы. В погожие деньки Артём с дедушкой ходили на родник за водой. Мальчик помогал дедушке спуститься по узкой тропе к роднику и набрать воды. Пока дедушка отдыхал под старой ивой, Артём играл возле ручейка, который струился по камешкам на дне оврага.
Однажды Артём пошёл за водой один и встретился у родника с ребятами из соседнего дома – Андреем и Петей. Они гонялись друг за другом и гибкими прутьями сшибали головки цветов. Артём тоже сломал ивовый прут и присоединился к мальчишкам.
• Как вы думаете, хорошую ли игру придумали ребята? Почему?
Когда шумная беготня надоела ребятам, они стали бросать в родник ветки и камни. Артёму новая забава не понравилась, ему не хотелось обижать добрый весёлый родничок, но Андрюша и Петя были старше Артёма на целый год, и он давно мечтал подружиться с ними.
• Как бы вы поступили на месте Артёма?
Вначале родник легко справлялся с камешками и обломками веток, которыми мальчишки забрасывали его. Но чем больше становилось мусора, тем труднее приходилось бедному роднику: он то замирал совсем, засыпанный крупными камнями, то едва сочился, пытаясь пробиться в щели между ними. Когда Андрей и Петя ушли домой, Артём присел на траву и вдруг заметил, что к нему со всех сторон слетаются большие стрекозы с прозрачными блестящими крыльями и яркие бабочки.
- Что это с ними? – подумал мальчик. – Чего они хотят? Бабочки и стрекозы закружили вокруг Артёма хоровод. Насекомых становилось всё больше, они порхали всё быстрее, почти касаясь крыльями лица мальчика. У Артёма закружилась голова, и он крепко зажмурил глаза. А когда через несколько мгновений открыл их, то понял, что находится в незнакомом месте. Кругом расстилались пески, нигде не было ни кустика, ни деревца, а с бледно-голубого неба, лился на землю знойный воздух. Артёму стало жарко и очень захотелось пить. Он побрёл по песку в поисках воды и оказался возле глубокого оврага. Овраг показался мальчику знакомым, но на его дне не журчал весёлый родничок. Черёмуха и ива засохли, склон оврага, словно глубокими морщинками, был изрезан оползнями, ведь корни трав и деревьев больше не скрепляли почву. Не слышно было птичьих голосов, не видно стрекоз, шмелей, бабочек.
– Куда делся родник? Что случилось с оврагом? – подумал Артём.
• Как вы думаете, что случилось с оврагом? Почему?
Вдруг сквозь сон мальчик услышал встревоженный голос дедушки: - Артёмка! Где ты? - Я здесь, дедушка! – отозвался мальчик. – Мне приснился такой страшный сон! – И Артём рассказал обо всём дедушке. Дедушка внимательно выслушал внука и предложил: - Что ж, если не хочешь, чтобы произошло то, что приснилось тебе во сне, пойдём очищать родник от мусора. Дедушка и Артём открыли путь родничку, и тот снова весело зажурчал, заиграл на солнце прозрачными струйками и стал щедро поить всех: и людей, и зверей, и птиц, и деревья, и травы.
Вопросы
• Как выглядел овраг, на дне которого журчал родник?
• С кем Артём ходил за водой на родник?
• Кого встретил Артём, когда пошёл за водой один?
• Чем занимались Андрей и Петя?
• Какой вред приносят природе такие игры?
• Почему Артёму приснился необычный сон?
• Что могло случиться с природой, если бы родник пересох?
• Кто помог Артёму исправить ошибку?
• Как вы думаете, будет ли Артём играть в такие игры после того, что случилось?
• Что он скажет Андрею и Пете, если встретит их?
Экспериментирование
Опыт № 1
Необходимо: 2 стаканчика с землей, стаканчика с чисто и с мыльной водой.
Участвующим предлагается полить землю чисто и мыльной водой и сравнит, какая земля стала, в какую землю можно сажать растения, а в какую нет.
Вывод: нельзя загрязнять землю.

Опыт № 2.
Необходимо: 2 стаканчика, немного наполненных водой, целлофановый пакет, бумажная салфетка, стакан с водой.
Участвующим предлагается накрыть стаканчики с землей пакетом и салфеткой и попробовать их полить. Далее предлагается понаблюдать как проходит через целлофан вода, и как вода проходит через салфетку.
Вывод: если на землю попадает целлофан, то через него не проходит ни вода, ни воздух, в земле растения и подземные жители могут погибнуть, если на землю попадает салфетка, то через нее проходит вода, она может превратиться в удобрение, она не повредит ни растениям, ни подземным жителям.

Опыт № 3.
Необходимо: 4 стакана с разноцветными красителями, в которые ставятся растения.
Участвующим предлагается рассмотреть опыт с разноцветной водой и растениями, которые ставятся в цветную воду.
Вывод: растения не только впитывают воду, но и растворенные в ней вещества. И не всегда эти вещества могут быть полезными. Если в воду попадут вредные вещества, то они вместе с водой проникнут в растение, и оно тоже станет вредным.

Опыт № 4.
Необходимо: картон, на который необходимо нанести слой крема, автомобиль.
Участвующим предлагается рассмотреть результаты опыта, когда картон подставляют к выхлопной трубе автомобиля. На те участки, которые покрыты слоем крема налипли частицы гари от выхлопной трубы.
Вывод: каждый день в атмосферу от автомобилей выбрасываются выхлопные газы, частички грязи и пыли которых оседают на окружающие предметы, которые мы вдыхаем с воздухом. Эти выхлопные газы очень вредные.

Опыт № 5.
Необходимо: свеча, металлическая ложка, зажигалки или спички.
Участникам предлагает зажечь свечу и подержать над пламенем металлическую ложку, а затем посмотреть, остались ли на ложке сажа от пламени.
Вывод: в промышленных зонах, на нефтедобывающих вышках горит пламя. Безвредно ли оно? От него в воздух идет гарь, частички которой мы можем вдыхать. Это очень вредно.

Вторая жизнь ненужных вещей
Мастер-класс по изготовлению карнавальной шапочки из бумажной тарелки.

Релаксация под звуки природы.
Ведущий включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легкие и грациозные. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущение медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях».
Участники поочередно рассказывают о своих ощущениях.

Рекомендуем посмотреть:

Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста Сценарий экологического праздника в детском саду, посвященного Всемирному дню Воды Формирование экологической культуры личности ребёнка-дошкольника Экологическое воспитание младших дошкольников

Похожие статьи:

Игры и упражнения по экологии в старшей – подготовительной группе

Сюжетно – дидактические игры по окружающему миру в детском саду. Средняя группы

Родительское собрание в детском саду «Мультфильмы и дети» | Формирование ИКТ-компетентности педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта
Опубликовано: 2655 дней назад (16 августа 2017)
Просмотров: 2399
+2
Голосов: 2
Татьяна Станиславовна Смирнова # 20 августа 2017 в 14:37 +1
Отличное мероприятие. Практико-ориентированные семинары всегда проходят интересно и увлекательно. Использование психологических приемов (рефлексии) помогает лучше усвоить полученные знания и эмоционально их зафиксировать в памяти.
Елена Владимировна Латина # 22 августа 2017 в 12:26 0
Прекрасная подборка материала и мотивация к деятельности.Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленное "почему?". Опытническая деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему мир и позволяет еще пробудить жажду к творчеству. Спасибо!