Наблюдение за птицами зимой во второй младшей группе.
Цель: Сформировать у детей представление о птицах как представителях живой природы.
Задачи: Учить различать части тела птицы, особенности внешнего вида (тело покрыто перьями, есть крылья, с помощью которых они летают); дать детям первоначальное представление о том, каким кормам питается птица; сформировать желание заботиться о пернатых, подкармливать их.
На зимней прогулке на участке воспитатель детей на зимующих птиц, прилетающих сюда, рассказывает о том, что птицам зимой голодно, нет комаров и червячков, они все спрятались под кору деревьев и спят. Только люди могут помочь птицам выжить в холодную зиму.
Воспитатель предлагает поздороваться с птицами.
Воспитатель: Здравствуйте, птички-невелички! Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим!
Воспитатель предлагает детям посмотреть, как птицы будут есть корм, который они приготовили, объясняет детям: корм нужно рассыпать на дорожке или положить в кормушку, чтобы птички его увидели, а самим отойти и понаблюдать за птицами.
Ребята, кто такой храбрый, самый первый прилетел к корму? Конечно, это воробей: прыгает, клюет зернышки и крошки. А вот и еще стайка воробьев прилетела. Чем они клюют зернышки? Клювом. Клюв у воробьев острый, ловко хватает крошку или зернышко. А как воробьи переговариваются? Чирикают, всех друзей приглашают на обед. Рады, что мы их угощаем, благодарят нас.
Вот и другие птицы прилетели. Какая это птичка, с желтой грудкой и в синей шапочке? Конечно, синичка. Вот она какая: толстенькая, пушистая. А как синички переговариваются с друг другом? Они говорят «пинь-пинь».
Далее воспитатель обращает внимание на голубей, которые тоже прилетели на корм.
Ребята, какая из птиц самая крупная? Какого цвета голубь? У кого из птиц самые большие лапки?
Воспитатель обращает внимание детей на то, как птицы пугаются любого движения.
Птицы пугливые. Нужно тихонько стоять возле них и не мешать им обедать.
Давайте мы поиграем. Вы все будете птичками: Катя — воробышком, Сережа — голубем, Наташа — синичкой. Полетели "птички, крылышками машут, весело летят. Увидели корм, присели и начали клевать зернышки.
В конце прогулки воспитатель обращает внимание детей на следы, которые оставили птицы на снегу. Спрашивает детей, чей это след? По ходу объясняет, что самый большой — след голубя, маленькие и частые следы — воробышка.
Завтра мы с вами соберем крошки и зернышки и покормим наших пернатых друзей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект зимней прогулки - наблюдение в детском саду
Прогулка зимой с детьми
Зимняя прогулка в подготовительной группе для детей с нарушением слуха
Прогулка зимой для детей подготовительной группы. Наблюдение за снегом
Похожие статьи:
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада
Наблюдения за елкой в детском саду. Младшая группа
Наблюдения за птицами на участке детского сада. Младшая группа
Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада на тему: «Птицы зимой»
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Зима