Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» с детьми 6-7 лет на тему: «Весна красна»
Автор: Лесникова Юлия Николаевна, инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 54
г. Ангарск[/b]
Цель: Развивать физические качества через подвижные игры
Задачи:
• В игровой форме развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, координацию, ориентировку в пространстве;
• Развивать внимание, выдержку, настойчивость в достижении поставленной цели;
• Воспитывать активность, организованность;
Оборудование: письмо от Лесовичка, полу обруч - украшенный искусственными цветами, обручи, лента голубая (длина 4 м.), маска медведя.
Ход:
Вводная часть
Дети подходят к спортивному залу, их встречает инструктор.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами!
Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? (ответы детей)
Давайте прочитаем письмо?
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите разбудить природу. Старичок – лесовичок».
Инструктор: Ребята, а какие изменения в природе происходят весной? (дети называют признаки весны, инструктор помещает на доску схемы «Признаки весны»). Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (ответы детей). Ох, не легкая предстоит нам работа – разбудить солнце, ручьи, зверей, птиц от зимнего сна. Отправляемся в лес.
Кап-кап!
С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап!
Инструктор: А от этих капелек появляются веселые ручьи
Дети проходят в коридор, ведущий к спортивному залу
Игра малой подвижности «Ручеёк»
Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому не хватило пары, идет в начало ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Новая пара встает в конце.
Дети заходят в зал.
Инструктор: Посмотрите, ребята, мы разбудили ручеек (показывает на ленту, лежащую по середине зала)
Игра «Ручеёк» 1-2 раза
(Дети становятся в шеренгу. Сбоку кладут ленту. На слово «Ух!» надо через неё перепрыгнуть.)
Разлился ручеёк,
Золотой рожок… Ух!
Разлился водой
Холодной, снеговой… Ух! Разлился водой
Прозрачной, ключевой… Ух!
По лесам, по болотам,
По лесным колодам… Ух!
Основная часть
Инструктор: Чтоб солнце ярче светило станцуем веселый танец «Солнышко лучистое» (дети встают врассыпную и исполняют танец по показу).
Инструктор: С помощью веселого и задорного танца мы разбудили солнце
Как приятно весеннее солнц
После долгой, холодной зимы.
Светлый лучик, глянув в оконце,
Возвестит о приходе весны.
Давайте всей грудью вдохнем весенний воздух (звучит релаксационная музыка)
Дыхательное упражнение «Весенний воздух» (Глубокий вдох и медленный долгий выдох) 4-6 раз
Инструктор:
Гордо приосанился
Посветлевший бор;
На ветвях коричневых
Грянул птичий хор.
Подвижная игра «Вороны и Воробьи» 2-4 раза
Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.
По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей (хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо — ... НЫ!» или «Воооо — рооооо — ... БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догониять им или убегать. Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо — ... ТА!», «Вооо — роооо — ... ЖБА!», «Вооо — роооо — ... ВКА!»).
(Для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу).
Инструктор:
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла, –
Дождалась пушистая
Света и тепла!
Подвижная игра «Белки на дереве» 2-3 раза
Играть в эту веселую игру очень просто: выбирается один водящий игрок (волк), а все остальные участники будут белками. Белки должны постоянно находиться на своем дереве (на возвышенности или в обруче, где обруч и возвышенность-это дерево). Между такими импровизированными деревьями бегает водящий и постоянно наблюдает за белками. Они же, в свою очередь, стараются незаметным для него образом как бы перепрыгнуть с одного дерева на другое, а волк в этот момент (когда белка находится не на дереве) должен стараться поймать ее. Если ему это не удается – он пытается снова поймать какую-то белку. Если же он ловит кого-то из участников – они попросту меняются местами и игра продолжается.
Инструктор:
Весело аукнула из лесу весна,
Ей медведь откликнулся прорычав со сна
Дыхательное упражнение «Рычание» 3–4 раз.
Встать прямо. Сделать медленный и глубокий вдох, стараясь набрать полную грудь воздуха. (Вдыхать не торопясь). Когда легкие заполнены, задержать воздух в груди на несколько секунд (например, на 4 удара пульса). Затем с силой выдохнуть воздух через рот, издавая при этом громкий звук р-р-р.
Подвижная игра «Медведь в берлоге» 2-3 раза
Дети выстраиваются в круг. Одного из детей при помощи считалочки выбирают на роль Медведя. Медведь садится в центре круга и делает вид, что спит. Ведущий предлагает детям запомнить слова стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег». Дети берутся за руки, ходят по кругу и произносят слова стихотворения:
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!
(И. Токмакова)
После того как прозвучат последние слова стихотворения, дети останавливаются, расцепляют руки и разбегаются по площадке. Медведь просыпается, и догоняет игроков. Игра заканчивается, когда остается 1 игрок.
Примечание: по желанию детей попавшие в берлогу к Медведю игроки могут выполнить какие-нибудь задания.
Заключительная часть
Инструктор:
Весна - природы пробуждение
И пробуждение сердец!
Весь мир, как - будто в наваждении,
Предчувствуя зимы конец!
И солнца нежные лучи
Вернут Страну Добра и Солнца,
И снова первые грачи
Меня порадуют в оконце!
Игра «Матушка-весна»
Двое детей держат полу обруч, образуют ворота. Все остальные дети встают за ведущей. Ведущий ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг, произнося слова:
Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел;
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь
А уж как пришел май –
Сколько хочешь гуляй!
«Весенний хоровод» (по показу: ходьба вправо, влево, в середину круга и т.д.)
Инструктор: Как вы думаете, ребята, разбудили мы природу от зимнего сна?
Ответы детей.
Инструктор: Пришла пора нам возвращаться в группы. До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ранняя весна»
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада на тему: Весна
Конспект ОД в подготовительной группе на тему: Космос
Похожие статьи:
Конспект занятия по ОБЖ для детского сада по теме: В мире опасных предметов
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Открытое занятие с детьми 3-5 лет по теме: Знакомство с буквой А
Сценарий праздника: Знайка и Незнайка и их путешествия в стране Умников и Умниц
Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников