Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мастер-класс для родителей в детском саду по физическому развитию

Мой весёлый звонкий мяч - мастер-класс для родителей
Меня зовут Храмайкова Светлана Петровна, я занимаю должность инструктора по физической культуре в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3».
Девизом моей работы с детьми являются слова В. А. Сухомлинского:
«Спорт становится средством воспитания тогда, когда он – любимое занятие каждого».
Мне, как инструктору по физической культуре, очень хочется, чтобы мои занятия физкультурой были у детей нашего детского сада любимыми. Для достижения этой цели я использую в своей работе различные здоровьесберегающие технологии.
Главным достижением в своей деятельности я считаю взаимодействие с родителями, как участниками образовательного процесса.
Ж. Ж. Руссо говорил: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении».
Перед педагогами детского сада и родителями стоит задача – позаботиться об организации, разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к содержанию двигательной активности детей.
Подвижная игра – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. В игре используются естественные движения, большей частью в развлекательной, ненавязчивой форме. Эти естественные движения способствуют не только физическому развитию ребенка, но и, что очень важно, стимулируют деятельность его головного мозга, а значит и всех органов и систем. Играм с мячом отводится особая роль.
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.Отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечных напряжений, вызывает удовольствие. Движения с мячом развивают глазомер, координацию движений, формируют умения и навыки, необходимые в повседневной жизни.Отмечая разностороннее влияние мяча на психофизическое развитие ребенка, Ф. Фребель подчеркивал его роль в развитии координации движений, кисти руки, а, следовательно, и в совершенствовании коры головного мозга. Он считал, что почти все, в чем нуждается ребенок для своего развития, ему дает мяч. Особо важное значение имеют игры, в которых действия с мячом сопровождаются словами.

Отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечных напряжений, вызывает удовольствие. Движения с мячом развивают глазомер, координацию движений, формируют умения и навыки, необходимые в повседневной жизни.
Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Для детей старшего дошкольного возраста при организации игр с мячом, педагогам и родителям по нашему мнению необходимо соблюдать следующие рекомендации:
Определяя силу воздействия игры на организм ребенка, надо учитывать не только физическую нагрузку, вызываемую игрой, но и степень ее эмоциональной насыщенности.
Установление очередности игр в их комплексе требует соблюдения так называемой физиологической кривой, т.е. игры, проводимые в начале и в конце занятия должны давать небольшую психофизическую нагрузку, а в середине она будет наибольшей.

При проведении игр следует создавать условия для концентрации внимания детей на игру. Внимание детей можно стимулировать играми с мячом, обручами, шарами, использованием горок, гимнастических стенок, перекладин, досок.
Голос ведущего должен быть спокойным, ласковым, с доброй эмоциональной окраской, вселять в ребенка уверенность в свои силы. Положительные результаты в игре должны обязательно поощряться.
Перед началом занятий целесообразно показывать ребенку рисунки к проводимым играм. Это будет способствовать развитию у него образной памяти, а значит, и образного воображения и мышления. Тренировка этой памяти важна не только для учебы в школе, но и для всей последующей жизни.
Установлено, что в движении ребенок значительно легче и быстрее осваивает и запоминает слова, правила, действия и т.п. Учитывая это, подвижные игры целесообразно использовать для обучения ребенка, например, азбуке, счету, начальным арифметическим действиям, правильному произношению слов, фраз, их интонационной выразительности, иностранному языку. Такое обучение в процессе занятий подвижными играми не только имеет познавательное значение, но и содействует развитию головного мозга ребенка, его центральной нервной системы, а, следовательно, и всего организма.

Таким образом, большую роль во всестороннем физическом и умственном воспитании детей дошкольного возраста играют игры с мячом. Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов ребенка. В них используются лишь некоторые элементы техники спортивных игр, доступные и полезные детям дошкольного возраста. На основе этих, разученных детьми, элементов, могут быть организованы и игры, которые проводятся по упрощенным правилам.
Игры с мячом укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. В играх с мячом у ребенка повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий. Ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; у него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность, воля и решительность; обогащается его сенсомоторный опыт, развивается творчество.
Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.Чрезвычайно важно учитывать развивающую роль радости, сильных переживаний, незатухающий интерес к результатам игры. Увлеченность ребенка игрой усиливает физиологическое состояние организма.




Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду «Эти разные мячи» Исследовательский проект по физической культуре для детей старшей группы детского сада: «Забытые игр Педагогические технологии на оздоровление детей дошкольного возраста Из опыта работы инструктора по физкультуре: Спортивный кружок в детском саду

Похожие статьи:

Комплексы утренней гимнастики в средней группе

Инструктору по физической культуре в детском саду

Физическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ

Методика проведения физкультурных занятий в детском саду

Зимний спортивный досуг для детей 4-7 лет с нарушением зрения
Опубликовано: 2854 дня назад (29 января 2017)
Просмотров: 6920
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Евгения Викторовна Стадник # 29 января 2017 в 20:00 +1
Здравствуйте,Светлана Петровна!Ваша идея такого мастер-класса очень оригинальна и практична!Можно в дальнейшем использовать в работе с родителями,думаю для них будет не лишнем знать обо всем этом!Спасибо за такой опыт,желаю новых идей и творческих успехов!
Татьяна Александровна Быкова # 27 февраля 2017 в 19:38 0
Спасибо за интересный мастер класс! Я как раз работаю над проектом "Эти разные мячи" и ваш материал просто палочка-выручалочка.