Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий экскурсии по лесу для детей подготовительной группы

Сценарий экскурсии в лес для подготовительной группы.
Сценарий экскурсии по Лосиноостровскому парку (досуг с родителями)
Задачи: повысить экологическую культуру дошкольников, закрепить знания о флоре и фауне Лосиноостровского парка, познакомить с экологическими проблемами российских лесов, вызвать чувство озабоченности за судьбу природы, разбудить чувство ответственности за свои поступки.
Предварительная работа: беседы о животных, птицах, насекомых, пресмыкающихся, населяющих лосиноостровский парк; изучение флоры леса, работа с картами по ознакомлению с территорией парка; знакомство с историей парка. Проекты детей с родителями по окружающему миру, где они рассказывают о расстениях или животных, занесенных в красную книгу.
Материалы и оборудование: кувшинка (зеленый лист) и 8 заготовок -лепестков, два мяча, детский игровой набор «Дартс» с мячами на липучках, карточки с вопросами и загадками.
Ведущий.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
Рассказываю о Лосиноостровском парке (история)
«Ой, здесь кто – то есть!»

Лесовичок:
Только здесь меня найдешь. Кто я, сразу не поймешь.
Лес я слушаю весной. Домик мой – в глуши лесной.
На деревья и цветы, солнце льется с высоты.
Все друзья мои со мной, охраняют лес густой.

Здравствуйте, ребята, я Лесовичок. Как хорошо, что я вас встретил, мне очень нужна ваша помощь, один я не справлюсь. Вредная Кикимора болотная забрала у меня мою волшебную кувшинку, которая росла глубоко в лесу, на болоте. Мне обязательно ее надо вернуть, потому что без нее лес перестанет быть сказочным. Поможете мне?

Кикимора Болотная (крайне вредная):
На болоте иль в лесу
Я плету свою косу.
Путаю, заплетаю,
Детей в лес зазываю.
Пряжу путаю, стучу,
Стекла бью, посуду,
Что хочу, то и верчу,
И пугать вас буду…
Ведущий:
Ты, Кикимора, сильно не усердствуй. Тут видишь, какие защитники у детей? Они своих любимых дочек и сыночек в обиду не дадут.
Кикимора:
А это мы сейчас проверим. То, что вы сильные, это понятно, вот какие большие выросли. А вот ловкие ли вы?
Конкурс "Испытание на ловкость"
Две команды – родители и дети. Каждая из групп выбирает себе капитана, который получает от ведущего мяч. Затем следует условный сигнал, после которого один из капитанов передаёт свой мяч вправо, а второй – влево. Перекидывать мяч запрещается, его можно только отдавать следующему игроку своей команды из рук в руки. Выигрывает та команда, которой удастся быстрее обернуть мяч по кругу (возможно – условленное количество раз) и вернуть его капитану.
Да, молодцы, теперь я вижу, что мне не запугать вас.
Ведущий:
А ты не пугай нас, давай лучше с нами дружить. Верни кувшинку Лесовичку, тогда он тебя простит.
Кикимора:
Я не могу, кувшинки у меня нет, я долго игралась с ней, листочки ее осыпались и ветер разнес их по всему лесу. Но я помогу вам их найти.
Лесовичок:
Сделать это не просто, чтобы кувшинка снова цвела, нужно выполнить много трудных заданий, только тогда листья соберутся вместе. Но для того, чтобы сделать это нужно очень много знать о лесе, о его обитателях. Поэтому я приглашаю вас в музей.
Посещение музея «Красная сосна».
(Находим в музее первый лепесток кувшинки.)
Ведущий:
Тропинки, тропинки – дорожки лесные!
Куда вы? Куда вы бежите, родные?
Тропинки, тропинки – морщинки земли.
Откройте, тропинки, мне тайны свои.
Рассказываю про Лосиноостровский парк (три части: лес, болото, водоемы; про деревья)
Лесовичок:
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы!
(Находим второй лепесток кувшинки.)
Идем к кормушкам для птиц. Рассказываем про птиц (из презентации).
Ведущий:
А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
Кикимора:
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше? Наверное яишенку вкусную пожарить?
Ведущий:
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
Кикимора:
В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав? А что, у меня тоже дома в банке лягушечка - квакушечка живет, правда, не квакает совсем. (Дети: «Отпустить нужно на волю!») Ладно, ладно, отпущу, а себе котеночка возьму бездомного.

Ведущий:
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.
Кикимора:
- Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?
Ведущий:
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
Лесовичок:
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
(Находим третий лепесток кувшинки.)
Идем к мостику. Там рассказываю про водных и болотных жителей леса.
Подвижная игра «Охотники и утки». (Находим четвертый лепесток кувшинки)
Идем по тропинке до развилки.
Лесовичок:
Чтобы пройти дальше, нам нужно отгадать загадки.
Летом рад я свежей
Ягоде медвежей,
А сушеная в запас
От простуды лечит нас. (Малина)
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки,
На земле лежат листки,
Маленькие лопушки.
Нам он как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)
С ветки на ветку быстрый, как мяч,
Скачет, резвится рыжий циркач.
Вот на лету он шишку поймал,
Прыгнул на ветку и в дупло убежал.
(Белка).
Окраской – сероватая,
Повадкой – хитроватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она? (Ворона)
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый,
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет. (Сорока)
Трели, песни разлились
Среди листьев и ветвей.
Как прекрасно твое пенье,
Голосистый…. (Соловей).
Днем – слепа, ночью – зряча,
Мышей ловит, а не кот. (Сова)
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова. (Береза)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий,
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге,
Коль такого довелось
Встретить, знайте, это… (лось)
Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он.
Видно, желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был…(кабан)
(Находим пятый лепесток кувшинки)
Идем к пенькам.
Лесовичок:
Я брожу по темному лесочку
И считаю все свои пенечки.
А вокруг моих пеньков
Много маленьких зверьков.
Ведущий:
Рассказываю про зверей в Лосиноостровском парке.
Игра «Попади в цель».
(Находим шестой лепесток кувшинки)
Ведущий:А сейчас, мальчишки и девчонки, а также их родители, мы возвращаемся на поляну, там вас ждет сюрприз.
Возвращаемся на поляну.
Ведущий: Но прежде, я хочу узнать, как вы все запомнили. Только отвечаем быстро.
Блиц-вопросы.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
(Находим седьмой лепесток кувшинки)
Ведущий: Молодцы! Спасибо за внимание!
Лесовичок:
А вот и последний лепесток кувшинки, теперь мы полностью можем собрать цветок. (Собираем) Теперь все сказочные герои вернутся обратно в наш лес. Уважаемая Кикимора, ты тоже оставайся с нами, только не совершай больше плохих поступков.
Кикимора: Больше не буду, я теперь много знаю про лес, как нужно вести себя в нем, чтобы не навредить животным и растениям.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий познавательного досуга в подготовительной группе Спортивно-музыкальный досуг в подготовительной группе Досуг для старших дошкольников. Сценарий Математический досуг в подготовительной группе

Похожие статьи:

Развлечение для детей подготовительной группы о труде

Физкультурный досуг в подготовительной группе зимой в зале

Развлечение на тему «Россия» в подготовительной группе в детском саду

Сценарий творческой игровой программы в детском саду для детей подготовительной группы

Театрализованное развлечение в подготовительной группе

Опубликовано: 2835 дней назад (19 февраля 2017)
Просмотров: 3195
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Алиса Петровна Агентова # 21 февраля 2017 в 17:40 0
Велика роль экскурсий в эстетическом воспитании детей. Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств. Сценарий очень интересный.