Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие по родному городу»
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» 1 младшая группа.
Автор: Мальцева Наталья Викторовна, воспитатель МБУ детский сад № 49 «Веселые нотки», 4 корпус, г. Тольятти Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие по родному городу» Этот конспект направлен на закрепление знаний детей о родном городе, воспитывать любовь к родному городу, навыки правильного поведения на улицах города и в общественном транспорте, умение дифференцировать понятия «высокий - низкий».
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие по родному городу»
Цель: Формировать представление детей о родном городе, Задачи: Социально – коммуникативное развитие.
- Воспитывать навыки правильного поведения на улицах города и в общественном транспорте. Речевое развитие.
- Развивать внимание, память; навыки общения.
- Развивать речь, слуховое восприятие, мелкую и общую моторику. Познавательное развитие.
- Уточнить и закрепить знания детей о родном городе,
- Воспитывать любовь к родному городу. Художественное – эстетическое развитие.
- Привлечь внимание детей к строительному материалу к его конструктивным возможностям.
- Умение дифференцировать понятия «высокий - низкий» Физическое развитие.
- Развивать умение детей двигаться в соответствии с текстом. Педагогические технологии: ИКТ: детская презентация «Город Тольятти» Здоровьесберегающие технологии: физ.минутка «Карусели», «Театр масок». Игровые технологии: Игра «Театр масок» Оборудование: Кукла, макет, картинки родного города, стихи о городе, презентация г. Тольятти, настольный или напольный строительный материал (кубики и кирпичики). Ход образовательной деятельности Дети стоят рядом с воспитателем Воспитатель – Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие по нашему городу(иллюстрации и фото, макет города) Воспитатель – Как называется город, в котором мы живем? Ответы детей (г. Тольятти) Стук в дверь заходит кукла Катя кукла Катя - Здравствуйте ребята, меня зовут кукла Катя. Ответы детей (Здравствуйте) кукла Катя – Ребята я тоже хочу поехать с вами в путешествие по городу. Возьмите меня с собой. Воспитатель - Дети возьмем куклу Катю с собой в путешествие. Ответы детей (Да) Воспитатель – На каком транспорте можно путешествовать по городу? Ответы детей (Автобус…) Воспитатель – Я предлагаю отправиться в путь на автобусе. Принимаете мое предложение? Воспитатель - Давайте вспомним правила поведения в автобусе (держаться за поручни, не бегать по салону, спокойно занять свои места) Воспитатель – Тогда в путь! Дети под музыку (Мы едем, едем, едем в далекие края) идут за воспитателем. Воспитатель - Все заняли свои места. Поехали. Начинается наше путешествие (Слайд 2) Воспитатель - Посмотрите мы приехали в наш парк, где все дети любят кататься
на качелях, прыгать на батуте, ездить на машинках, кататься с горки. (Слайд 3) Воспитатель - Дети, выходим из автобуса. кукла Катя - Посмотрите, какой красивый парк много развлечений, скамейки для отдыха. А где же скамейки для отдыха? Воспитатель - Давайте мы с вами построим в парке скамейку. (Дети из кубиков и брусков строят скамейку) Воспитатель - Молодцы! кукла Катя - Давайте покатаемся на карусели. Физминутка: «Карусели»
Мы на карусели сели, завертелись карусели.
Мы на карусели сели, завертелись карусели. Кружатся
Вверх летели, вниз летели. Встать на носки, присесть.
А теперь с тобой вдвоём, мы на лодочке плывём.
Ветер по морю гуляет, нашу лодочку качает. Соединить руки, поочерёдно опускать и поднимать. Воспитатель - Ребята вам понравилось в парке? Давайте продолжим наше путешествие.Все заняли свои места. Поехали. (музыка) Воспитатель - Посмотрите мы приехали в театр кукол. (Слайд 4) Воспитатель - Здесь находится «Театр кукол Пилигримм». А вы были в театре? кукла Катя - Давайте зайдем в театр и посмотрим какие куклы там живут. (Слайд 5) (Рассматривают куклы) кукла Катя - Давайте поиграем в театр масок. Физминутка - игра : «В театре масок»
В театр масок приглашаем,
Представленье начинаем. (закрываем лицо прямыми ладонями, не касаясь лица)
Занавес открывается- Маски появляются. (Сдвигаем и раздвигаем ладони, показывая разные
выражения лица: радостное, грустное, удивление) . Воспитатель - Ребята, какие вы все молодцы. Вам понравилось в театре. Ответы детей (Да) кукла Катя - Да- да очень понравилось. Воспитатель - Чем больше город, тем он краше!
В нем много памятников, башен,
Красивых улочек старинных
Домов высоких, домов низких. Воспитатель – Дети вы заметили в нашем городе дома высокие и низкие. кукла Катя – Да я тоже заметила. (показывает картинки домов) Воспитатель – Дети давайте построим высокие и низкие дома. кукла Катя – Ребята возьмите меня с собой строить дома из кубиков. Ответы детей (Да) Дети строят домики из кубиков. Воспитатель – Какие вы молодцы. Катя, тебе понравилось? кукла Катя – Да. Спасибо за путешествие по городу. Я вместе с вами узнала, что мы
живем в г. Тольятти, что в нашем городе есть парк отдыха, театр… Много разных домов высоких и
низких. А теперь мне пора домой. До свидания ребята! Воспитатель - Спасибо Катя до новых встреч!
Презентация на тему: Путешествие по родному городу