Образовательная ситуация в средней группе «Расскажу про воробушка!»
Описание материала:
Предлагаю Вам образовательную ситуацию для детей средней группы «Расскажу про воробушка!». Данный материал будет полезен для воспитателей средних групп. Эта образовательная ситуация направлена на формирование у детей основ системного мышления.
Цель:
умение достраивать информацию и элементарно прогнозировать развитие систем;
Создавать условия для усвоения обобщенной модели систематизации объектов.
Задачи:
закрепить знания о том, что представители животного мира имеют органы чувств;
дополнять объект какой-либо частью и объяснять ее значение;
продолжать знакомить детей с наличием у каждого объекта своего места нахождения.
Материалы и оборудования:
таблица с девятью экранами («волшебный экран»), картинка объектов(воробей), маркер.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Давайте мы с ним поздороваемся.
Дети здороваются.
Незнайка: Здравствуйте, дети. Я пришел к вам за помощью. Поможете?
Дети: Да!
Незнайка: у меня проблема в том, что я не знаю про жизнь птиц. А мне так хотелось бы узнать про них: какие они, что делают, где их можно встретить.
Воспитатель: Незнайка, мы тебе расскажем и даже зарисуем больше, чем ты представляешь. А в этом нам поможет «волшебный экран». Про какую птицу мы с вами будем говорить, узнаете из загадки.
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
Дети отгадывают.
Воспитатель: Правильно, это воробей. Давайте мы перечислим функции, которые он выполняет, а потом схематично зарисуем их в наш «волшебный экран».
Дети: Он сидит на ветке, летает, прыгает, ходит, клюет.
Воспитатель: А теперь нарисуем части, из которых он сейчас состоит.
Дети: У него есть голова, туловище, глаза, клюв, крылья, хвост, лапки.
Воспитатель: Все правильно. А кто нам расскажет, где живет воробей и к какому классу он относится?
Дети: Воробей живет в гнезде и его можно встретить на ветке. Он относится к классу летающих птиц.
Воспитатель: А вы знаете, воробей в прошлом чем был?
Дети: В прошлом он был яйцом.
Воспитатель: А какие же части он тогда имел?
Дети: Скорлупа, белок и желток с зародышем.
Воспитатель: Что же нужно было, чтобы выжить?
Дети: Чтобы выжить, ему нужен свет, тепло, вода, пища, воздух.
Воспитатель: Хорошо, с прошлым мы разобрались. Теперь переходим к будущему. Каким же воробей может быть в будущем?
Дети: Он будет взрослым и больше по размеру.
Воспитатель: Из каких частей он будет состоять?
Дети: У него будут такие части, как и в настоящем времени: голова, туловище…
Воспитатель: А где он может быть?
Дети: Он может быть в лесу, в городе. Он уже не будет бояться ничего.
Воспитатель: Вот и разобрались мы развитием воробья и его условиями обитания.
Незнайка: Спасибо, ребята. Мне было очень интересно вас послушать и так много узнал о жизни птиц. А теперь мне пора возвращаться к себе. До свидания, ребята!
Дети прощаются с Незнайкой.
Рекомендуем посмотреть:
ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе. Рисование «Белый медведь» с использов
Конспект ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе на тему: Рисование военного в
Конспект ОД по развитию речи в средней группе
План-конспект образовательной деятельности по РЭМП в средней группе детского сада