Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Разработка урока русского языка "Обозначение мягкости согласных звуков на письме" (1 класс). Программа "Перспектива"

Методическая разработка урока русского языка "Обозначение мягкости согласных звуков на письме" (1 класс)
Программа "Перспектива"
Тип урока - закрепление отработанных знаний. Урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". В уроке использованы все формы и методы, раскрывающие тему урока.
Автор работы: Скачилова Ольга Викторовна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ №21" г. Старый Оскол Белгородская область
Описание: Методическая разработка урока русского языка для 1 класса по программе "Перспектива".Организационный момент урока мобилизирует учащихся на хорошую работу - стихотворение, девиз урока. На протяжении всего урока формируется тема "дружба", "уважение к старшим".

Урок русского языка в 1 классе
Программа «Перспектива»

Тема урока: «Обозначение мягкости согласных звуков на письме»
Тип урока: Отработка умений и рефлексии.
Цель: закрепить знания учащихся о правописании и обозначении мягкости согласных на письме.
Задачи:
- закрепить умение обозначать мягкость согласного звука с помощью мягкого знака и гласных е, ё, и, ю, я;
- обогащать лексический запас учащихся;
- воспитание коллективизма, дружбы, послушания.
Оборудование:
- учебник русского языка Л.Ф. Климанова 1 класс 2 часть;
- карточки со словами для орфографической работы;
- презентация;
- карточки с заданиями для групповой работы;
- «лесенка успеха» для рефлексии
Ход урока
1. Организационный момент
- Ребята, начнем наш урок с приветствия.
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
(Во время декламирования дети кладут руки на плечи товарищей и затем на последней строчке берутся за руки.)
- Ребята, давайте скажем девиз нашего урока:
«Один за всех и все за одного»
Учитель предлагает сначала сесть учащимся 1 ряда, затем 2 ряда, затем 3 ряда.
- Объясним смысл девиза нашего урока. (ответы детей – главная тема «дружба»)

2.Актуализация знаний.
- Откройте тетради, запишите дату, классная работа.
- Начнем урок с Минутки Чистописания – Дд др
- Почему я выбрала для этой работы букву Д? (Потому что слово «дружба» начинается с буквы «д»)
- Итак, мы пишем букву Д заглавную в соединении со строчной и сочетание др, так как это сочетание тоже есть в слове «дружба».

Орфографическая минутка.
- Отгадайте и запишите слова. (по одному ученику выходят и записывают на доске)
Первый слог – нота.
Второй слог – тоже.
А в целом на горох похоже. (Фасоль) – учитель показывает картинку.
С Б мучительной бываю. (Боль)
С М одежду пожираю. (Моль)
С Р актеру я нужна. (Роль)
С С для повара важна. (Соль)
- Подчеркните буквы, обозначающие мягкость согласных звуков? (Это буква ь)
Взаимопроверка. Оцените свою работу с помощьью ! и ?

3. Самоопределение к деятельности.
- Прочитайте слова. (записаны на доске)
Мячик, Люба, учитель, пёсик.
- Назовите мягкие согласные звуки. Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков? (е, ё. и, ю, я)
- Сообщите тему урока. (Обозначение мягкости согласных звуков на письме.)
- Какую цель урока мы поставим? (закрепим умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака и гласных е, ё, и, ю, я)

4.Работа по теме урока.
Беседа.
- Какие осадки выпадают чаще всего весной и летом? (дождь, ливень)
- Объясните значение слова «ливень». (Учитель показывает картину, где идет ливень. Рассказывает, что такое ливень – это сильный проливной дождь.)
- А о чем нужно позаботиться, когда выпадают такие осадки?
Ответы детей: перед выходом на улицу нужно надевать сапоги и брать с собой зонт.
Работа в группах.
- У каждой группы карточка с заданием: составьте из слов предложения.
1 группа – дождь, теплый, моросит
2 группа – сильный, ливень, начался
3 группа – дождь, любят, ребята

- Каждая группа покажите ваши составленные предложения.
(Моросит теплый дождь. Начался сильный ливень. Ребята любят дождь.)
- Запишем эти предложения с комментированием.
- Назовите слова, в которых встретился мягкий знак. (Дождь, ливень, сильный.)
- Что показывает мягкий знак в каждом слове? (мягкость согласного звука)
- Докажите, что вы составили и записали предложения. (Ученики рассказывают правила о предложении.)

5.Физминутка: детская песенка про дождик «Капельки».

6. Словарная работа.
- У третьей группы встретилось новое словарное слово «Ребята». Поставьте ударение, назовите букву, которую мы должны подчеркнуть и запомнить. Запишите это слово.
- Составим еще предложения с этим словом. (Устно учащиеся составляют предложения)
- Повторим ранее изученные словарные слова. Самостоятельная работа. Двое учащихся работают за доской.
Ветер, молоко, портфель, тетрадь, мальчик, воробей.
- Проверка. Учащиеся говорят есть ли ошибки у учащихся, работающих у доски. Если есть, то исправляют. Оцените свою работу с помощью ! и ?.

7. Работа по учебнику.
- Откройте учебник на с.88 и запишите упражнение 166. Предлагаю работу в парах.
Учащиеся диктуют по одному предложению друг другу. В выделенных словах подчеркивают буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков.
Самопроверка. Оцените свою работу с помощью ! и ?.
Беседа о послушании детей.
- Почему мальчик Петя мял траву? (потому что не слушал маму)
- Как должны себя вести маленькие дети? (нужно слушать старших – маму, папу)

8. Рефлексия.
- Запишите слова под диктовку.
Пень, пять, коньки, мята, плётка, люстра, мёд, день.
- Подчеркните буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.
- Проверка по эталону. (на доске)
- Самооценка. У вас на партах у каждого «лесенка успеха».
- если «У меня все получилось и я все понял» - нарисуйте себя на верхней ступени лесенки;
- если «Я почти со всем справился сам, но есть над чем еще поработать» - поставьте на вторую ступень лесенки;
- если «Мне было трудно, не все смог выполнить и понять» - поставьте на нижнюю ступень лесенки.

9. Подведение итогов урока.
- Как можно обозначить мягкость согласных звуков на письме?
- Что нового узнали?
- Чем для вас был полезен урок?
- Кого из учащихся отметим лучшими? Кому необходимо подтянуться?
- Урок окончен.

Рекомендуем посмотреть:

Занимательный русский язык Контрольная работа по русскому языку, 1 класс Конспект урока русского языка в послебукварный период, 1 класс Конспект урока русского языка в 1 классе по ФГОС

Похожие статьи:

Конспект итогового внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Текст. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Роль слов в речи. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Вежливые слова. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Однозначные и многозначные слова. Школа России

Участник №48 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2017 года
Утренник 8 марта в начальной школе во 2 классе | Классный час "Путешествие в страну Здоровья", 2 класс
Опубликовано: 2826 дней назад (26 февраля 2017)
Просмотров: 5977
+2
Голосов: 2
Ольга Михайловна Подгорных # 10 марта 2017 в 13:26 0
интересные задания, пригодятся и нам в работе с подготовишками, спасибо.+1
Татьяна Викторовна Шеленберг # 30 марта 2017 в 19:21 0
Здравствуйте, Ольга Викторовна! Очень понравилась лесенка успеха, возьму на заметку. И еще орфографическая минутка. Интересный урок.