Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по рисованию на осеннюю тематику для детей старшей группы: «Осенняя прогулка»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Осенняя прогулка».
Цель: формировать представления детей об осени.
Задачи:
Образовательные:
- создать атмосферу положительного настроения;
- углублять знания детей об осеннем лесе;
- познакомить с особенностями осеннего пейзажа.
Развивающие:
- развивать диалогическую речь детей;
- развивать творческие способности детей;
- развивать воображение, мышление детей.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес и любознательность к осеннему пейзажу;
- воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и её изображению;
- вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов, отображающий осень.
Развивающая среда: краски - гуашь, кисточки для краски, доски для красок, тряпочки, листики, музыка «Паровозик из Ромашково», листики с загадками.
Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций «Осенний лес», «Осень».
Ожидаемый результат: дети расширят кругозор знаний об осени, осенние признаки.
Содержание организованной деятельности детей:
Вводная часть.
В.: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся.
Д.: Здравствуйте!
В.: А подарим гостям свое хорошее настроение! А для этого настроения, что нужно сделать, как вы думаете?
Д.: Улыбнуться. Глазками поморгать, (варианты ответов).
В.: Наверное, мы может сейчас просто улыбнуться.
Д.: Да! (улыбнулись).
В.: Ребята, а как Вы думаете, что изображено на картине?
Д.: Осенний лес.
В.: Правильно! Отгадайте загадку, которую осенний лес нам шепчет:
«Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья».
Д.: Осень.
В.: Правильно, молодцы ребята. А давайте с Вами отправимся в осенний лес? Узнаем как в лесу осенью?
Д.: Давайте.
Основная часть.
В.:Ребята, строимся в паровозик и поехали. (звучит музыка «паровозика из Ромашкино»). Приехали в осенний лес. Сейчас послушаем стихотворные строки А.С. Пушкина
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
В.: О чём стихотворение?
Д.: Об осени?
В.: Какая она осень?
Д.: Яркая, волшебная, золотистая.
В.: За что мы любим это время года?
Д.: Ответы детей.
В.: Ребята, смотрите на наших деревьях есть интересные листики, давайте прочитаем, что там написано.
Д.: Да!
В.:
1. Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд,
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский… (Листопад).

2. Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Осенний лист).

3. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -… (Дождь).

4. Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (Лужи).

5. В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли … (Зонт).

6. Летит, а не птица,
Воет, а не зверь. (Ветер).

7. Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на траве – бархат синий.
Это что такое? (Иней).

8. Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь).

9. Все мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь).
В.: Молодцы, ребята все загадки отгадали! А теперь хотите немного поиграть в волшебное превращение?
Д.: Да!
Физ. минутка. (Игра «Волшебное превращение»)
Мы - листочки
Мы - листочки
(дети стоят свободно, руки вверх)
Мы – осенние листики
Мы на веточке сидели,
(покачались)
ветер дунул, полетели.
(разбегаются)
Мы летели, мы летели,
А потом летать устали
(бегают, кружатся)
Перестал дуть ветерок
¬Мы присели все в кружок
(приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул
И листики быстро сдул
Все листики полетели
и на землю тихо сели.
В.: Молодцы! Ребята смотрите в нашем лесу появились лужи, ветер, зонт, листопад, осенний листик, дождь, то есть наши отгадки.
Д.: Да.
В.: Ребята, а Вы мне можете рассказать для чего нужнен например, зонт? (воспитатель, спрашивает детей про эти загадки).
Тем самым дети развивают связную речь, пытаются составлять рассказы про осень.
В.: Молодцы! А давайте отправимся в нашу группу и нарисуем «Осенний пейзаж». Тогда, занимаем свои места и оправляемся в путь. (звучит музыка «паровозика из Ромашкино»).
В.: Вот и приехали. Посмотрите на наших столах краски, листики, кисточки и т.д. А давайте с Вами нарисуем осенний лес, в которым мы были. Я познакомлю вас с новой техникой рисования - рисование «набрызгом» и «кляксографией». Смешные слова, но это очень красиво получается на листе бумаги.
(Показ образца, объяснения всех способов рисования).
Заключительная часть.
В.: Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими работами. Какой дивный, сказочный, осенний лес. А вам нравятся ваши работы?
Д.: Ответы детей.
Рефлексия.
Воспитатель с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет?
В.: Закрепляем, каким способом рисовали с детьми. Дать оценку всей работе детей. Похвалить.
Приложения
Показ картины осени природы (дидактическое пособие для дошкольников)

Работы детей получились такие (методом набрызгивания).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень НОД для старшей группы с презентацией на тему: Дары осени Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Путешествие в осенний лес

Похожие статьи:

Конспект занятия – путешествия в детском саду к Международному дню защиты пожилых людей

Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа

Презентация по развитию речи для детей средней группы детского сада | Консультация для родителей в детском саду. Воспитание творчеством
Опубликовано: 1429 дней назад (29 октября 2017)
Просмотров: 1134
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Людмила Ивановна Марченко # 11 ноября 2017 в 16:37 0
ФОТОПРИЛОЖЕНИЯ к конспекту