Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект по лепке из соленого теста с дошкольниками в дополнительном образовании

Образовательный проект "Лепка из соленого теста - одно из эффективных средств развития творческих способностей и мелкой моторики руки дошкольников»
Выполнила: педагог дополнительного образования Верехова Любовь Геннадьевна
Наименование проекта: Лепка из соленого теста - одно из эффективных средств развития творческих способностей и мелкой моторики руки дошкольников
Срок реализации: 1,5 года.
Целевая аудитория: Всего в проекте будет участвовать 12-15 обучающихся первого класса, педагог и родители.

Обоснование актуальности инновационного образовательного проекта
Целью данного проекта является обоснование эффективности использования тестопластики в педагогической практике для развития мелкой моторики руки и творческих способностей обучающихся-дошкольников.
Данный проект необходим не только обучающимся дошкольного возраста, но и педагогам, родителям, которые заинтересованы в решении некоторых проблем, связанных с развитием у ребёнка функций руки и творческого самовыражения.

Проект будет реализовываться через вовлечение детей и родителей в систему совместных занятий и мероприятий.

В результате реализации проекта педагогом будет обоснована эффективность работы с солёным тестом, а обучающиеся объединения получат навыки, позволяющие успешно подготовить руку к письму, а также хорошо развить зрительное восприятие и произвольное внимание.

… Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев … Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума...
В.А. Сухомлинский

Анализируя проблемы ребёнка в первый год обучения в школе, опыт работы педагогов приходим к выводу, что творческие способности и возможности наших детей реализуются не в полной мере, а также нами было выявлено недостаточное развитие мелкой моторики руки, зрительного восприятия и внимания. Хотелось бы отметить, что низкое развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и внимания могут привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьёзные трудности в овладении навыками письма. Родители тоже порой приходят в отчаяние из-за плохой каллиграфии ребёнка. Иногда мы замечаем, что наши дети быстро утомляются, рассеянны и возбудимы, нет заинтересованности на занятиях, в играх и другой деятельности, что бесспорно, отрицательно влияет на общее психическое и умственное развитие ребёнка.
Исходя из этого, перед нами возникла проблема, как сделать совместную работу педагога и ребёнка полезной и интересной. В настоящее время существует много различных видов работы педагога с детьми, развивающих творческие способности детей и мелкую моторику руки.
Результаты социально-психологического мониторинга показывают расхождение между достаточно высоким интеллектуальным уровнем наших обучающихся и низким уровнем развития у них мелкой моторики. Развитый мозг и неразвитая рука - вполне закономерное, при современном образе жизни, явление. Но это не должно ввергать педагогов и родителей в панику: слабую руку дошкольника и младшего школьника можно и необходимо развивать, но развивать творчески!
Оригинальным видом декоративно – прикладного искусства является пластика из солёного теста, способствующая развитию мелкой моторики и творческих способностей обучающихся.

Основные преимущества данного вида деятельности:
1. способствует закреплению положительных эмоций, развивает мелкую моторику руки, прослеживающую функцию глаза, воспитывает любовь и интерес к творчеству;
2. активизирует потенциальные творческие способности;
3. помогает детям сосредоточить внимание на тонких операциях, приучает к аккуратности и точности, да и просто доставляет детям огромное удовольствие.
В своих «Размышлениях о гуманной педагогике» видный учёный Ш.А. Амонашвили писал, что «… дети несут с собой заряд создания духовных и материальных ценностей, они в состоянии сотворить их, потому и рождаются, чтобы создавать и творить!»

Цель проекта:
Обоснование эффективности использования тестопластики в педагогической практике для развития мелкой моторики руки и творческих способностей дете дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- обеспечение необходимых организационных и программно- методических условий для развития креативности каждого ребёнка в соответствии с его природосообразными способностями и возможностями;
- создание условий для успешной социальной адаптации будущих первоклассников посредством особенностей теста, как пластического материала;
- теоретическое обоснование тестопластики как технологии развития мелкой моторики руки - основу успешного письма, памяти, мышления, формирования речи;
- создание условия для изготовления практического материала детьми из солёного теста;
- обеспечение сотрудничества с родителями в интересах индивидуализации развития личности ребёнка и формирования его креативности;
- анализ динамики формирования творческих способностей у обучающихся младшего школьного возраста;
- подготовка и создание презентации по методике организации и проведения занятий лепки из соленого теста;
- представление проекта на методическом объединении.

Основные фазы жизненного цикла проекта

Необходимое ресурсное обеспечение при применении проекта
Материально-техническое: фото-, видеоаппаратура, мультимедийная аппаратура, оргтехника.
Информационно-методическое: тематическая база психолого-педагогической литературы по проблеме, опытно-экспериментальная проверка эффективности проекта, мультимедийные ресурсы, ресурсы Интернет-сети.
Кадровое: работники ОЦТРГО.
Нормативно-правовое: образовательная программа.

Предполагаемые результаты проекта
В результате внедрения данного проекта в жизнедеятельность объединения прогнозируются следующие результаты:
- социальная адаптация первоклассников развитие общечеловеческих качеств личности (доброты, отзывчивости, чувства товарищества и др.);
- расширение детского кругозора, развитие мышления, памяти, мелкой моторики руки;
- высокую заинтересованность, удовлетворяющую потребность ребёнка в деятельности;
- малую утомляемость, влияющую на общее психическое и умственное развитие ребёнка;
- получение возможности фантазировать, изобретать;
- творческое самовыражение обучающихся;
- повышение заинтересованности родителей в развитии личности ребёнка и формировании его креативности;
- интерес к данной технологии педагогов дополнительного образования учреждения.

Примеры работ:





Практическая значимость результатов
Данный проект показывает возможность развивать у детей память, внимание, восприятие, мелкие мышцы кисти и всей руки, творческие способности, а также способствовать успешной адаптации первоклассников с помощью совместной с педагогом деятельности в процессе работы с солёным тестом. Педагог, обучающиеся, родители согласованно решают общие задачи и принимают на себя солидарную ответственность за результаты.
Учитывая направления предлагаемой работы, можно использовать практический опыт в других образовательных учреждениях.

Продуктная оформленность
В ходе реализации проекта разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по лепке из соленого теста, создан электронный образовательный продукт «Развитие творческих способностей и мелкой моторики руки обучающихся посредством лепки из соленого теста».
Будут разработаны методические материалы, которые могут быть включены педагогами, в реализацию программ социально-педагогической и художественной направленностей.

Оценка проекта
Оценка эффективности проделанной работы будет проводиться по завершению проекта.
Запланировано провести оценку по двум направлениям: дети и родители.
Оценка качества деятельности родителей, их заинтересованность данной работой будет проанализирована в результате анкетирования, тестовых опросов, участия родителей в совместных мероприятиях с детьми. Анкета прилагается.
Оценка включённости детей, их активности, удовлетворённости от участия в занятиях с солёным тестом и запланированных мероприятиях будет отслеживаться через беседы с детьми, наблюдения за ними на совместных занятиях.
По окончании проекта будет составлен отчёт, показывающий эффективность данного проекта в целом.

Приложение к образовательному проекту
1. Анкета (для родителей)
Возраст, пол ребёнка
1. Знаете ли Вы, какие занятия посещает Ваш ребёнок?
Да. Нет.
2. Знаете ли Вы, какие функции и навыки мелкой моторики руки необходимо развивать у ребёнка?
Да. Нет. Не в полной мере.
3. Какие занятия помогают ребенку в овладении письмом?
Да. Нет. Не в полной мере.
4. Имеете ли Вы какую – либо информацию о том, какие игры, занятия, пособия помогают развивать мелкие мышцы руки?
Да. Нет.
5. Нравится ли Вам предметно – развивающая среда в творческом объединении, которую посещает Ваш ребёнок?
Да. Нет.
6. Какие новые качества личности Вы заметили в детях в процессе занятий лепкой из теста?
7. Участвуете ли Вы в мероприятиях, проводимых в ходе реализации программы творческого объединения, посещаемого Ваши ребенком?
Да. Нет.
8. Ваши предложения по совершенствованию данного направления деятельности
Скачать Образовательный проект "Лепка из соленого теста - одно из эффективных средств развития творческих способностей и мелкой моторики руки дошкольников»

Рекомендуем посмотреть:

Тестопластика Букет роз в вазе из соленого теста. Мастер-класс с пошаговыми фото Мастер-класс. Божьи коровки из соленого теста Конспект занятия по лепке из соленого теста для детского сада

Похожие статьи:

Конспект занятия по тестопластике в коррекционной школе-интернате

Картина из соленого теста. Мастер-класс

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе

Работа с дошкольниками в рамках реализации программ предшкольной подготовки | Проект в дополнительном образовании «Современная цифровая образовательная среда»
Опубликовано: 1839 дней назад (10 ноября 2019)
Просмотров: 2401
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!