Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Работа с дошкольниками в рамках реализации программ предшкольной подготовки

Особенности работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации программ предшкольной подготовки
Одно из приоритетных направлений развития образования Российской Федерации - необходимость обеспечения равных стартовых возможностей для детей при поступлении в начальную школу. Под равными стартовыми возможности детей понимается создание равных условий для получения такого уровня развития, который позволит им успешно обучаться в школе. Эти возможности должны быть обеспечены любому ребенку дошкольного возраста, проживающему в России, независимо от благосостояния семьи, места проживания и национальной принадлежности.

Традиционно в России система дошкольного образования всегда рассматривалась как первая ступень в системе общего образования, а старший дошкольный возраст - как возраст общей подготовки ребенка к следующей ступени образования - начальной школе. Этими закономерностями и объясняется рост интереса к дошкольному детству.

Ступень дошкольного детства рассматривается как один из главных образовательных резервов.
Разные стартовые возможности будущих первоклассников осложняют организацию учебного процесса и вынуждают родителей искать способы «натаскивания» ребенка к школе, что отрицательно сказывается на развитии и здоровье детей.

Поступление в школу и начальный период обучения - это перестройка всего образа жизни и деятельности ребенка, а начинать учебу в школе могут дети, обладающие достаточной функциональной готовностью (школьной зрелостью).

Школьная зрелость предполагает готовность ребенка к новой социальной позиции школьника, владение определенной техникой общения и сотрудничество со взрослыми, развитие сознательности и произвольности психических процессов, наличие сформировавшегося мотива к учению как новой серьезной и содержательной деятельности.

Существует ряд проблем при поступлении ребёнка в 1 класс. Они связаны с неумение различать звуки речи, строить предложения, пересказывать тексты. Детям данного возраста присуще слабое развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, волевой сферы, а также непроизвольность поведения.

Главным условием успешного учения ребенка в начальной школе является сформированностъ у него таких мотивов, как стремление к приобретению знаний, отношение к учению как к важному делу.

Другим условием успешности учения является развитие произвольности, управляемости в поведении. Это позволяет ребенку выдерживать школьный режим, правильно вести себя на уроках.

Важным условием успешности обучения является и определенный уровень общего развития дошкольника. Также ребенок должен быть развит физически. Не менее важным являются навыки речевого общения, развития мелкой моторики руки и зрительно-двигательной координации.

Объединения в системе дополнительного образования, реализующие программы предшкольной подготовки, призваны дать детям дошкольного возраста необходимую разнообразную развивающую практику и равный старт в преддверии школы.

Деятельность по программам в нашем Центре ведется по следующим направлениям:
1. Общее развитие. Речь идет о развитии памяти, внимания, интеллекта.
2. Формирование мотивов, пробуждающих к учению. Речь идет о воспитании действительной глубокой мотивации, которая может стать побудительной причиной стремления к знаниям, а не о том естественном интересе, который проявляют дошкольники к школе.
3. Умение произвольно управлять собой. У детей дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими они еще не научились. Важно выработать умение - делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, что не вызывает непосредственного интереса.
Кроме того, дети не умеют сдерживать свои негативные эмоции, не знают, как правильно общаться со сверстниками и взрослыми, не владеют элементарными навыками культурного поведения.
4. Развитие творческих способностей обучающихся, способствующих самореализации личности, адаптации в быстроменяющихся условиях.

От того, как ребенок готов познавать окружающий мир, зависит успешность его адаптации, вхождения в режим школьной жизни, его учебные успехи, психическое самочувствие.

Работа в объединениях обеспечивает общее психическое развитие детей, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, при которых происходит формирование у детей предпосылок у учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школьному обучению, а также успешному обучению в дальнейшем.

В процессе реализации программ предшкольной подготовки обучающийся осуществляет разные виды свободной деятельности, готов к освоению новых видов, проявляет высокий уровень творческого воображения, умения хорошо ориентироваться в символических изображениях, производить преобразовательные мысленно-практические эксперименты с вещами.

У ребенка формируется четыре линии развития:
1. Линия формирования произвольного поведения.
2. Линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности.
3. Способность видеть мир с точки зрения другого человека.
4. Линия мотивационной готовности.

На основе этого можно прогнозировать следующие положительные результаты:
- формирование «школьной зрелости»;
- снижение проблем адаптации в 1 классе;
- повышение уровня образовательных способностей конкретного ребенка;
- формирование общечеловеческих ценностных ориентаций детей, направленных приобретение опыта нравственного поведения;
- содействие формированию положительного самоотношения ребенка, осознание им своего места в обществе и мире.

Результаты мы рассматриваем по четырем аспектам:
- Личность.
Гармоничное взаимодействие с окружающей средой. Умение строить отношения со взрослыми, сверстниками. Умение произвольно управлять своим поведением, подчиняться установленным правилам. Дисциплинированность, умение вести себя в общественных местах. Доброжелательность в отношениях с людьми, желание помочь сверстникам. Организованность, аккуратность, опрятность.
- Здоровье.
Соответствие морфофункциональных особенностей ребенка нормативам физического развития. Развитые двигательные и моторные навыки. Физическая работоспособность. Прочные культурно-гигиенические навыки.
- Знания.
Соответствие общей осведомленности возрастной категории детей. Сформированность образного мышления, основ словесно-логического мышления. Развитие тонкой моторики и сенсомоторная координация. Правильное звукопроизношение, фонематический слух, речь (достаточный словарный запас, разнообразие грамматических форм. Готовность к творческой деятельности.
- Познавательная деятельность.
Стремление к овладению новыми знаниями, умениями, навыками. Умение сосредоточить свое внимание на предлагаемом материале и действовать в соответствии с указаниями педагога. Проявление активности и интереса к учебной деятельности, к окружающему миру. Заинтересованность в положительной оценке результатов своей деятельности.

Планируемые предметные результаты обучения по программам содержат суммарный перечень знаний и умений обучающихся по материалам учебных блоков. Планируемые метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и личностные результаты представлены с учетом целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

Конечные результаты:
- всестороннее, общее развитие ребенка, соответствующее его потенциальным возможностям;
- формирование умения общаться со взрослыми и сверстниками;
- психологическая подготовка к началу обучения.

Рекомендуем посмотреть:

Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе Обучение грамоте детей 5-6 лет Советы родителям будущих первоклассников Конспект комплексного занятия по подготовке детей 6-7 лет к школе

Похожие статьи:

Изучение азбуки с дошкольниками в детском саду

Восприятие информации детьми

Утомление и переутомление у детей дошкольного возраста

Развивающие раскраски для детей от 3 до 5 лет

Экскурсия для дошкольников в школу

Дополнительная образовательная программа по подготовки к школе детей 5-6 лет | Проект по лепке из соленого теста с дошкольниками в дополнительном образовании
Опубликовано: 1867 дней назад (13 октября 2019)
Просмотров: 889
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!