Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Образовательная ситуация в группе раннего возраста (2-3 лет): поиск значений в объектах признака «рельеф»

Занятие в группе раннего возраста
Описание материала:
Предлагаю Вам образовательную ситуацию для детей первой младшей группы «рельеф». Данный материал будет полезен для воспитателей первых младших групп. Эта образовательная ситуация направлена на формирование у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака.
Цель:
Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых признаков. Способствовать осознанному отношению ребенка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира.
Задачи:
Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
Развивать наблюдательность;
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «рельеф» и ее значениями;
Материалы и оборудования:
Дорожка с разными ковриками, отличающихся друг от друга по рельефу; значок «рельеф», заяц.
Ход:
В. Здравствуйте ребята.
Д. Здравствуйте.
В. Ребята скажите какой это значок?
Д. Рельеф.
В. Правильно. Сегодня у зайчика, который живет у нас в группе, день рождение. Сделаем ему приятный сюрприз. Отнесем и подарим ему подарок.
Вот дорожка, которая ведет прямо к зайцу. Но дорожка необычная, а с разными рельефами. Но в путь.
Д. Да.
В. Вот перед нами первый коврик. Давайте ребята спросим у коврика: «Какой ты по рельефу?»
Д. Ответы детей ( мягкий…)
В. Идем дальше и перед нами другой коврик. Спросим: «Коврик, какой ты по рельефу?»
Д. Ответы детей ( шероховатый…)
В. И снова коврик и давайте спросим: «Коврик, какой ты по рельефу?»
Д. Ответы детей (колючий…)
В. Вот мы дошли до нашего зайчика.
- Здравствуй, зайчик. Поздороваемся с зайчиком.
Д. - Здравствуй, зайчик.
В. С днем рождения тебя. Прими от ребят подарок. Заяц очень рад, что вы его поздравили. И мы с ним попозже поиграем.
- Ребята какие помощники умной головы нам помогли узнать: «Какой ковер по рельефу?»
Д. Руки- помощники умной головы.
В. Что нужно делать, чтобы определить рельеф?
Д. Трогать объекты. Руки могут ощущать.

Рекомендуем посмотреть:

Совместная деятельность в группе раннего возраста. Конспект Конспект занятия с детьми первого года жизни Конспект совместной ООД для детей 1 младшей группы «Зимушка-зима» Комплексно-тематическое занятие в группе раннего возраста совместно с мамами

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста на тему: Лучи солнышка

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни

Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки

Конспект образовательной ситуации в старшей группе на тему «Чувашская одежда»
Опубликовано: 2833 дня назад (22 марта 2017)
Просмотров: 1266
+2
Голосов: 2
Мария Васильевна Ларионова # 5 апреля 2017 в 17:13 +1
Марина Николаевна, спасибо за отличный материал. Реализация нетрадиционных педагогических технологий всегда требует большого количества усилий. Конспект интересный, оригинальный.
Марина Николаевна Петрова # 28 сентября 2020 в 20:40 0
Спасибо, Мария Васильевна