Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект образовательной ситуации в старшей группе на тему «Чувашская одежда»

Конспект образовательной ситуации. Старшая группа. Тема «Чувашская одежда»
Цель: воспитание интереса к чувашской национальной одежде.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- обогатить словарный запас детей названиями предметов чувашской одежды на чувашском языке: кепе, тухья, хушпу, саппун, маттур,сапата.
- расширить представление детей о традиционной чувашской одежде.
Развивающие задачи:
- развивать умение понимать речь воспитателя и сверстников на чувашском языке;
- адекватно реагировать на ситуативные высказывания воспитателя на чувашском языке.
- развивать диалогические умения: понять реплику, реагировать, начинать разговор.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к чувашской национальной культуре.
Ход
Воспитатель вместе с детьми под чувашскую музыку заходят в чувашский музей и садятся на стулчики.
Воспитатель: Ыра кун пултар.
Дети: Ыра кун пултар.
Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, куда это мы с вами пришли?

Дети: В домик.
Воспитатель: Правильно ребята. Это чувашская изба.

Ребята посмотрите, пожалуйста, как необычно я сегодня одета. Как вы думаете, как называется мой наряд? Я сегодня одета в чувашский национальный костюм. И мне хотелось бы рассказать про свой чувашский наряд. Посмотрите и скажите, что надето на мне?
Дети: Платье.
Воспитатель: Платье на чувашском языке будет «кепе».
Давайте все вместе скажем слово «кепе».
Дети говорят. Индивидуально.
Воспитатель: Дети, что чуваши одевали поверх платья? Зачем?
Дети: Фартук, чтобы платье не пачкалось.
Индивидуальные ответы.
Воспитатель: Дети послушайте как будет фартук на чувашском языке «саппун». Давайте все вместе скажем.
Индивидуально.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня на голове?
Дети: Шапочка.
Воспитатель: Моя шапочка по-чувашски называется «хушпу». Она имеет форму конуса с наушниками и пришитой сзади полосой, спускавшейся на спину. Головным убором девушки называется «тухъя» – шлемовидная шапочка, которую иногда делали с шишаком наверху. Тухъя плотно облегала голову и закрывала лоб, иногда до самых бровей. Оба головных убора обильно украшают монетами, мелкими раковинами. Они играют роль не столько украшений, сколько оберегов (т. е. защищали, оберегали). Монеты крепятся в несколько рядов. К остову их пришивают плотно, а по краям и к наушникам – свободно, чтобы при движении они издавали мелодичный звон. Для этого используют разные монеты – и крупные, и мелкие. Предпочтение отдавали серебру, но если достаток не позволял, использовали их имитацию, круглые металлические бляшки – нухратки. Интересно. Давайте повторим названия головных уборов вместе.
Дети: «Хушпу», «Тухья».
Индивидуально.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня интересная обувь. Кто знает, что это?
Дети отвечают.
Воспитатель: Чувашскую обувь в старину называли «сапата». Давайте все вместе скажем.
Индивидуально.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем. Приглашаю вас поиграть в чувашскую игру сапата». Встанем дружно вкруг.
Под музыку «Кай-кай Ивана» играют подвижную игру "сапата». Дети встают в круг. Ведущий в центре крутится вокруг, пытаясь сбить ноги детей лаптем. Дети прыгают, чтобы их не поймали. Кого поймают, тот становится ведущим. Игра повторяется 3 раза.

Воспитатель: Маттур! Молодцы! На чувашском языке будет «маттур». А сейчас, ребята, я вас приглашаю в творческую мастерскую, где мы с вами станем художниками и попробуем создать свой национальный наряд.

Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная помощь. Совместный анализ детских работ.

Воспитатель: Воспитатель: Заканчиваем рисовать, наводим порядок на столе. Какие вы молодцы, маттур! Поработали на славу. Кто хочет рассказать нам о своем наряде? Может быть, кто-то из вас создал совершенно новый стиль или предмет одежды.
Вера: Я нарисовала платье.
Воспитатель: А как будет на чувашском языке платье?
Вера: Кепе.
По желанию дети презентуют свои работы. Воспитатель в ходе беседы просит детей повторить названия предметов одежды на чувашском языке, или по желанию детей.
Воспитатель: Маттур! Ребята, вы настоящие художники, мастера и умельцы! Ваши работы получились яркие и очень красивые. Возьмите, пожалуйста, свои работы отнесем их на выставку. Посмотрите, ребята, какая красивая выставка чувашских платьев получилась.
Скачать Конспект образовательной ситуации в старшей группе на тему «Чувашская одежда»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе НОД в старшей группе. Театры и музеи Москвы Конспект открытого занятия для педагогов в ДОУ на тему "Использование инновационной технологии Синкв

Похожие статьи:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Образование чисел 4 и 5

Занятие «Снежная Королева» в старшей группе

Образовательная ситуация в группе раннего возраста (2-3 лет): поиск значений в объектах признака «рельеф» | Конспект образовательной ситуации в 1 младшей группе
Опубликовано: 1517 дней назад (27 сентября 2020)
Просмотров: 1494
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!