Разработка урока с использованием ИКТ
Учебный предмет: русский язык
Автор учебника: Иванов С.В. (Программа: «Начальная школа ХХI века»)
Класс: 1
Технологическая карта урока
Тема: "Большая буква в кличках животных" Тип: урок открытия нового знания
Задачи:
- познакомить учащихся с правописанием слов, обозначающих клички животных;
- развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность детей;
- воспитывать любовь к животным.
Технологии: здоровьесбережения, обучения развитию критического мышления, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, группового обучения.
Планируемые результаты
Предметные:
Метапредметные:
коммуникативные: понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопережевать;
регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
познавательные: находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник. Личностные:
Формирование учебно-познавательного интереса.
Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык
Ресурсы урока: рабочая программа; учебник, рабочая тетрадь
Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся
I. Организационный момент
Учитель приветствует учащихся:
- В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!
На мультимедийной доске 1-ый слайд презентации к уроку
Учащиеся приветствуют учителя, друг друга.
II. Актуализация опорных знаний
- Начнем наш урок с логического задания.
Две девочки Оля и Миша имеют разные фамилии – Петрова и Сидорова. У Оли фамилия Сидорова. Какая фамилия у Маши?
- К какому правилу подходят слова в этом задании?
- Назовите эти слова. Расскажите правило. (Учащиеся отвечают на вопросы учителя, при необходимости дополняют/исправляют ответы одноклассников)
III. Проблемное задание. Формулирование темы урока.
Учитель:
- На доске прочитаем запись:
А(а)ртем, М(м)ухтар, Т(т)омин,
П (п)етрович
- Найдите среди них лишнее, ориентируясь на их значение.
- Сформулируйте тему урока. Обоснуйте свой ответ.
- Правильно. Сегодня мы познакомимся с правилом правописания слов, обозначающих клички животных. -Учащиеся отвечают на вопросы учителя, дополняя друг друга (при необходимости).
IV. Минутка чистописания
- Назовите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она чаще других встречается в словах, написанных на доске.
- Правильно, буква «т».
- Составьте цепочку, в которую вошла бы строчная буква «т»: та, тя, те…
- Сегодня мы познакомимся с новым словом из словаря.
- Кто это?
- Голодная мычит, сытая жует, всем ребятам молоко дает. (корова)
- Когда так говорят?
Как корова языком слизала (слизнула)- что – нибудь быстро и бесследно исчезло.
- Как надо относиться к животным? Учащиеся отвечают на вопросы учителя, дополняя друг друга (при необходимости).
V. Работа над новым материалом
-На доске запись:
На лугу пасется корова.
На лугу пасется корова (Б, б)уренка.
У.Что написано на доске?
Д. На доске написаны два предложения.
У. Что общего в предложениях?
Д. Оба предложения повествовательные.
Д. В них сообщается о корове.
Д. В конце предложений стоит точка.
У. Какое различие можете назвать в этих предложениях?
Д. В первом предложении просто сообщается о корове, а во втором о корове, которую зовут Буренка.
У. Что такое Буренка?
Д. Буренка – это кличка домашнего животного.
У. Как понимаете слово «кличка»?
Д. Кличка – это имя домашнего животного.
У. Если это имя, то как его надо писать?
Д. Клички животных надо писать с большой буквы.
У. Напишите второе предложение, раскрывая скобки.
Звучат высказывания учащихся.
Учащиеся выполняют практическую работу в группах самостоятельно.
VI. Физкультурная минутка
Учитель читает стихотворение:
- А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Учащиеся выполняют движения под рифмованные строчки:
(встали)
(руки вверх)
(в стороны, вперед, назад)
(повороты вправо, влево)
(сели)
VII. Закрепление
- Прочитайте. Данное стихотворение напишите в строчку, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Подчеркните изученную сегодня орфограмму.
(К,к)ошка (М,м)урашка,
Собака (Д,д)ружок,
(К,к)…за (Н,н)айденка,
И (Б,б)ычок (Г,г)аврюша.
Все их клички до одной
Пишут с буквы… .
Самопроверка:
просмотр презентации
- Учащиеся работают в парах
VIII . Подведение итогов урока
- Какова была цель урока? Удалось ли нам достигнуть поставленной цели?
- Какие знания мы открыли?
- Придумайте и назовите названия и клички животных, которые состояли бы:
а). из одного слога;
б). из двух слогов;
в). из трех слогов.
Варианты ответов:
а). конь Гром, кот Хлыст;
б). кошка Муся, коза Зинка;
в). Корова Рябинка, собака Каштанка, курица Хохлатка.
Звучат высказывания учащихся
Учащиеся отвечают на вопросы, дополняя друг друга при необходимости
IX. Рефлексия
- Где могут пригодиться в жизни новые знания?
- Что на уроке у вас хорошо получалось?
- На чем еще надо поработать?
- Кому из товарищей вы хотели бы сказать спасибо за помощь? Почему? Учащиеся отвечают на вопросы учителя
X. Домашнее задание
Подберите пословицы и поговорки о домашних животных. Учащиеся слушают пояснения учителя и фиксируют д/з в дневниках
Рекомендуем посмотреть:
Занимательный русский язык
Контрольная работа по русскому языку, 1 класс
Конспект урока русского языка в послебукварный период, 1 класс
Конспект урока русского языка в 1 классе по ФГОС
Похожие статьи:
Конспект итогового внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Текст. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Роль слов в речи. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Вежливые слова. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Однозначные и многозначные слова. Школа России