Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Профилактика нарушения зрения у детей школьного возраста

Консультация для родителей "Профилактика нарушений зрения у школьников"

В настоящее время дети испытывают огромную нагрузку на глаза, подолгу сидят у телевизора компьютера играют с телефоном, при этом фокусируя взгляд на одном расстоянии, что ведёт к существенному увеличению нагрузки на зрительный анализатор. Постоянное напряжение глазных мышц приводит к нарушению кровообращения в органах зрения и повышению утомляемости. Дополнительные занятия, малоподвижный образ жизни, недостаток сна способствует ухудшению зрения. Наиболее частой формой нарушения зрения является близорукость. Статистика показывает, что в начальных классах близорукостью страдают 10 процентов детей, а к окончанию школы примерно 30 процентов. На занятиях в студии для профилактики близорукости используются следующие мероприятия:
1. Контроль за естественным и искусственным освещением.
2. Посадка детей в соответствии с медицинскими рекомендациями.
3. Длительность занятий за компьютером не должна превышать 10-15 минут с последующим проведением комплекса упражнений для снижения утомления зрительного анализатора, которые следует менять 1 раз в 2-3 недели. Упражнения выполняются сидя или стоя, спиной к экрану (дыхание ритмичное, движения глазами медленные с максимальной амплитудой).
4. Физкультминутки для снятия статического утомления мышц спины и профилактики нарушений осанки.
Но профилактика нарушений зрения у ребёнка - это работа и родителей тоже. Врачи считают самым действенным средством профилактики упражнения для глаз. Вам предлагается несколько комплексов. Они довольно простые, но пользу принесут огромную. Разучите с детьми, и пусть у них войдёт в привычку выполнять эти упражнения во время просмотра телепередач, работы за компьютером или работы с мелкими предметами (например, бисером).

Вариант 1.
1. На счет 1-4 закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы. Открыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 5-6. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо на счет 1-6; затем налево — вверх — направо — вниз и посмотреть прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Вариант 2.
1. На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы; широко раскрыть глаза и посмотреть прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
2. На счет 1-4 посмотреть на кончик носа, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы (голова — прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх – вправо – вниз — влево и в обратную сторону: вверх – влево – вниз — вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
4. При неподвижной голове перевести взгляд с фиксацией его на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 — прямо; после чего аналогичным образом смотреть вниз — прямо, вправо — прямо, влево — прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.

Вариант 3.
1. Голову держать прямо. Поморгать в течение 10-15 с.
2. Не поворачивая головы (голова – прямо, глаза закрыты), на счет 1-4 перевести глазные яблоки направо, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Перевести глазные яблоки вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25-30 см, на счет 1-4, потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
4. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же — в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Для профилактики нарушений зрения важно помнить.
Что для зрения вредно
- чтение лёжа
- длительный просмотр телепередач или занятия на компьютере более получаса
- источник света в виде энергосберегающей лампы (энергосберегающая лампа дает освещение ярко-белого цвета, что представляет собой не только дополнительную нагрузку для глаз, но и способствует быстрой усталости глазных мышц, при работе постоянно мерцает. Такое мерцание хотя и незаметно для человеческого глаза, но оказывает на зрение негативное влияние, оцениваемое современными офтальмологами как фактор, постепенно ухудшающий зрение. Рекомендуется использовать наряду с общим комнатным освещением настольное освещение рабочего места ребенка светом желтого оттенка со средней степенью яркости , который обеспечивает стандартная лампа накаливания мощностью в 60-100 ватт.)
- плохая осанка (обязательно следите за осанкой ребенка, если ребенок сидит с «кривой» спиной, у него нарушается кровоснабжение головного мозга, которое, в свою очередь, провоцирует проблемы со зрением)
- малоподвижный образ жизни ( у детей, которые мало гуляют, повышается риск приобретения миопии).

Чтобы зрение вашего ребенка было хорошим, очень важно также обеспечить его правильным и рациональным питанием. Рацион вашей семьи должен быть сбалансированным. В пище должно быть мало жиров, но достаточно разнообразных злаков, плодов и овощей, содержащих витамины, полезные минеральные вещества и клетчатку. Хороший оздоравливающий эффект дают свежевыжатые овощные и фруктовые соки ( особенно морковный ,свекольный, сок петрушки).
Морковный сок содержит витамины РР, В2, В6, С, а также железо, кобальт, медь. Поэтому он способствует нормализации обмена веществ, улучшает процессы кроветворения и транспорта кислорода, стимулирует физическое и умственное развитие.
Свекольный сок богат витаминами С, Р, В1, В2, фолиевой кислотой, железом, магнием, йодом. Он не только улучшает кроветворение, транспорт кислорода, но и нормализует нервно-мышечное возбуждение при стрессах, расширяет кровеносные сосуды. Можно употреблять вместе с морковным соком в соотношении 1:4.
Сок петрушки принимают не более 1 столовой ложки. В сочетании с морковным соком (1:3), рекомендуется при зрительных перегрузках.

Если вы заметили, что ваш ребёнок щурится, часто моргает, садится ближе к экрану, то возможно у него появились проблемы со зрением. Не откладывайте визит к офтальмологу! Своевременное обращение к врачу поможет сохранить зрение и предотвратит его дальнейшее ухудшение.

Пусть глаза ваших детей всегда будут здоровыми и красивыми!

Рекомендуем посмотреть:

Консультирование родителей на тему «Успеваемость школьников» Как развивать внимание школьников. Советы для родителей Рекомендации родителям. Как сохранить здоровье школьников Консультация для родителей школьников. Маршрут выходного дня

Похожие статьи:

Как научить ребенка запоминать материал

Новогодняя выставка в доме творчества | Мышка из бисера для начинающих со схемой и инструкцией
Опубликовано: 2155 дней назад (29 декабря 2018)
Просмотров: 1359
+4
Голосов: 4
Светлана Христьяновна Лаптева # 29 декабря 2018 в 06:08 +3
Интересная нужная консультация для родителей. Многие родители возьмут себе на заметку и будут пользоваться данными советами.Примите голос!+
Ирина Викторовна Плотникова # 30 декабря 2018 в 16:06 +3
Ирина Юрьевна! Представлена очень полезная информация. Год назад начали работу с ноутбуками. Сначала это были два урока в неделю, потом перешли на 3-4 раза в неделю. Согласна на 100%, что нужно дозировано работать с современными гаджетами. Подтверждаю, что важно правильно размещать технику на столе, чтобы не вредить глазам и скелету. К среднему звену всё больше становится деток с проблемами со зрением, которым приходится носить очки.Возможно, и мои советы Вам пригодятся!1) Наклеиваем на оконное стекло крошечные яркие стикеры. Ребята подходят и смотрят то на наклейку, то вдаль через стекло. Наклейка должна быть строго на уровне глаз.2) В разных местах класса укрепляю картинки животных. Называю картинку, деткам нужно повернуться к ней и указать глазами. 3) Представляем, что в класс залетела пчела. Шевелиться и сердить пчелу нельзя, можно следить за ней глазами. Говорю: пчела села вам на парту, подлетела к потолку, направляется к двери, летит на ваше левое плечо и т.п. Ирина Юрьевна, мой голос - Ваш!
Ирина Юрьевна Клокова # 5 января 2019 в 19:02 +1
Ирина Викторовна,спасибо! Интересные у вас наработки,надо будет взять себе на вооружение!
Елена Викторовна Лободенко # 8 января 2019 в 20:27 +1
Очень полезный материал, который можно использовать и на уроках окружающего мира. Спасибо отдельное за "таблицу полезных продуктов".
Ольга Владимировна Перковская # 13 ноября 2019 в 19:47 +1
Ирина Викторовна, здравствуйте! Очень понравилась публикация! Обязательно использую на уроках биологии при изучении темы "Глаз"! Отправляю материал в копилку! Спасибо большое!