Конспект ОД в старшей группе с использованием ИКТ. Государственные символы России
Образовательная деятельность в старшей группе «Государственные символы России»
Программное содержание: воспитывать гордость и уважение к государственным символам России через художественное слово, музыку; стимулировать речевую деятельность, совершенствуя умение использовать в речи предложения различных синтаксических конструкций; развивать внимание, память, мышление, воображение.
Материал: презентация Power Point, зеленые листочки по количеству детей (или больше), изображения флага, герба РФ, карточки (белые, синие, красные), схемы для технологии «Интервью», настольная игра «Наша родина».
Предварительная работа. Беседа о гербе Москвы. (см. приложение) Рассматривание альбомов с видами Москвы, Московского Кремля, беседы. Логика образовательной деятельности.
Демонстрируется презентация со слайдом с загадкой (слайд 1).
На полянке девчонки
В белых рубашонках,
В зелёных полушалках.
После ответа детей появляется изображение берёзы без листьев. Педагог: Дерево берёзка – символ России, нашей страны. Но на этой берёзки до сих пор не распустились листья. Чтобы ей помочь, необходимо выполнить задания. После выполненного задания у нас появятся зелёные листочки, как только мы наберем нужное количество листьев, то сможем помочь нашей березке.
- Какие символы нашей страны вы знаете?
После ответов детей демонстрируется флаг, герб, картинка с исполнением гимна людьми (слайд 2).
Флаг (слайд 3).
- Какие цвета на флаге РФ? Что обозначают цвета нашего флага, узнаем в «Карусели». Интерактивная технология «Карусель».
Договоритесь, кто с кем будете играть в паре. Договоритесь в парах, кто будет стоять во внешнем круге, а кто – во внутреннем. Во внутреннем круге дети будут показывать карточку с цветом флага, а во внешнем – называть, что бывает это цвета. То есть называть, что бывает белым, синим или красным. По сигналу переходим влево к другому партнеру.
После прохождения трех переходов дети во внешнем и внутреннем круге меняются местами.
Педагог делает вывод: Красная полоса на флаге – наша прекрасная, красивая земля, на которой иногда, к сожалению, случаются войны, проливается кровь. Над землей – синее мирное небо. Это синяя полоса. А над землей и небом находится всё самое чистое, светлое, красивое, некая Божественная сила.
Дети получают 5 – 7березовых листочков.
Герб (слайд 4). Педагог: Что за птица изображена на гербе? Что вы знаете об орле? Какой он? (гордый, свободный, сильный) Почему у него две головы?
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный.
- Что ещё видите на гербе? (дети рассказывают историю о Георгии Победоносце).
Дети получают 5 – 7березовых листочков.
Гимн (слайд 5).
- Отгадайте, какая из этих мелодий – гимн Российской Федерации.
Звучат три гимна разных стран. Дети определяют, где гимн нашей страны.
- Когда звучит гимн? Гимн звучит на торжественных мероприятиях, соревнованиях, когда побеждают спортсмены нашей страны. Как вести себя во время исполнения гимна. Во время исполнения гимна нужно вставать, можно подпевать.
- Флаг, герб и гимн – это государственные символы нашей страны, по которым её узнают во всем мире. Но есть и другие предметы, которые присущи только России. Какие это вещи, узнаем в игре «Цепочка». Интерактивная технология «Цепочка».
Педагог готовит паззлы-карточки «государственные символы», «достопримечательности Московского Кремля», «русские музыкальные инструменты», «предметы народно-прикладного искусства», «предметы народного костюма», «герои русских народных сказок», а также карточки не относящиеся к России.
Встаньте цепочкой. Выберите подходящую к России картинку и соберите паззл. Дети выполняют задание для достижения общего результата.
Дети получают 5 – 7березовых листочков.
- Теперь у нас достаточно листочков и мы можем помочь берёзке.
Дети сдувают листочки на экран. Появляется слайд, где красивая береза с листьями. (Cлайд 6)
- Сегодня мы узнали много интересного. Предлагаю поиграть в игру «Журналисты». Интерактивная технология «Интервью».
- Журналистами будут … (имена детей, 1 – 2).
Детям раздаются карточки-схемы, по которым они задают вопросы другим ребятам:
• Что тебе понравилось на занятии? (смайлик с улыбкой)
• Что ты узнал нового? (знак вопроса)
• Что ты услышал на занятии? (ухо)
• Что ты увидел на занятии? (глаз)
• Что ты делал на занятии? (ладонь)
Приложение
Рассказ о гербе Москвы.
В некотором царстве, некотором государстве случилось великое несчастье. Напал не него лютый змей – дракон. Поселился он в тёмной пещере недалеко от моря. Огнем жег землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же требовал, чтобы каждый день кормили его свежим мясом. Но чудовище было прожорливым, и вскоре не осталось ни коров, ни овец, ни коз – всё съел змей. Тогда велел змей приводить ему на съедение каждый день человека. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели её на морской берег и оставили там. А в это время проезжал мимо Георгий на своем добром белом коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем, поразил его своим копьем. За эту победу и прозвали его Георгий Победоносец. Литература
1. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007. – 144 с.
2. Интерактивные технологии в работе с дошкольниками: учебно-методическое пособие/ В.А. Филиппова [и др.]; под научн. ред. И.В. Руденко. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2012. – с. 27 – 36.
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа/ авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012. – с. 360 – 362.
4. Цветаева М. Презентация на тему: Московский герб – Режим доступа
Презентация на тему: Государственные символы России
Тема очень актуальна-воспитывать гордость и уважение к государственным символам России через художественное слово, музыку!Конспект грамотно оформлен, познавателен и интересен!