Опыт работы учителя информатики. Взаимосвязь компонентов методики использования сетевых ресурсов
Автор: Алексеева Наталья Александровна, учитель информатики, Средняя школа №3, г.Каменск-Уральский Описание: в данной статье рассмотрена взаимосвязь компонентов методики использования сетевых ресурсов, учет психолого-педагогической характеристики учащихся при использовании ИКТ. Статья будет полезна учителям использующим ИКТ на уроках, студентам педагогических вузов.
Взаимосвязь компонентов методики использования сетевых ресурсов
Основным моментом в построении модели методики использования сетевых ресурсов, является учет психолого-педагогической характеристики учащихся.
Характеризуя процессы восприятия, обработки и запоминания информации, следует заметить, что в педагогической и психологической литературе выделяется достаточно обширный набор параметров, которые необходимо учитывать для правильного построения процесса обучения. К таким параметрам относятся, в частности, индивидуальная пропускная способность информации, непосредственный объем памяти, способность восприятия информации, количество подкреплений для перевода информации из участка кратковременной памяти в участок долговременной памяти, способности концентрации внимания, скорости запоминания информации, скорость забывания информации, возрастные особенности и др.
Построим модель методики использования сетевых ресурсов для физико-математического профиля.
Цель: формирование умений работы в группе; сформировать у учащихся базовый минимум знаний о проектной деятельности и структуре научной работы. Содержание: создание исследовательского проекта
• «Языки программирования будущего» от учащегося требуется придумать и описать языки программирования, которые могут появиться в будущем, рассказать чем они будут полезны, чем будут отличаться от уже существующих языков программирования;
• «Безопасная работа в Интернете» проект желательно подготовить в виде презентации со звуковым сопровождением, где учащийся рассказал бы об опасностях подстерегающих нас во время работы в Интернете, а также о способах защиты от них;
• «Перспективы компьютеризации» задача учащихся заключается в том, что они должны назвать сферы человеческой деятельности, которые еще не компьютеризированы. Подумать и обосновать потребность компьютеризации данных сфер. Методы: метод проектов
Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.
Данный метод наиболее подходящий, для данной группы учащихся, т.к. он позволит удовлетворить «жажду знаний», активизирует познавательную деятельность, заинтересует учащихся процессом кропотливой работы отбора материала, а также позволит продемонстрировать творческие способности учащихся. Помимо этого метод проектов формирует умение работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли; умение коллективного планирования. Формы: групповая. Данная форма организации работы поможет научиться высказывать и отстаивать собственное мнение, прислушиваться к мнению других, сопоставлять, сравнивать свою точку зрения с точкой зрения других. Групповое обсуждение, дискуссия оживляют поисковую активность учащихся. Принципы: учитывается принцип дидактической значимости, т.к. в процессе организации деятельности идет формирование регулятивных универсальных учебных действий (компоненты целеполагание, планирование, оценка, саморегуляция). Средства: сетевые ресурсы для организации практической работы на уроке; ресурсы для самостоятельной работы школьников.
Скачать Взаимосвязь компонентов методики использования сетевых ресурсов
Статья очень понравилась. Ваш опыт актуален не только для учителей информатики, но и для учителей математики и физики. Спасибо за ваш труд. Отдаю вам голос.
Спасибо за приглашение, Наталья Александровна! Как замечательно, что вы делитесь своим опытом работы с коллегами. В своей статье вы рассматриваете взаимосвязь компонентов методики использования сетевых ресурсов, учет психолого-педагогической характеристики учащихся при использовании ИКТ. Ваш материал будет особенно полезен начинающим педагогам. Примите голос.
Здравствуйте, Наталья Александровна. Извините за мой комментарий, но я на этом сайте имею блог с целью получения возможности обсуждения вопросов педагогики. Познакомившись с Вашей публикацией у меня возникли к Вам вопросы: 1. Вы пишите, "Цель: формирование умений работы в группе; сформировать у учащихся базовый минимум знаний о проектной деятельности и структуре научной работы", а почему не прописываете задачи, которые Вы решаете, чтобы добиться поставленной цели? 2.Далее, Вы пишите "создание исследовательского проекта", а что конкретно исследуете с детьми? 3.Вы представляете свою публикацию, как опыт Вашей работы по теме "Взаимосвязь компонентов методики использования сетевых ресурсов", но ведь опыт работы излагается конкретно как Вы изучаете с детьми тему, какие методы и приёмы используете? Надеюсь, Вы на меня не обиделись, а всё правильно поняли. Я хочу сама разобраться и понять. Думаю, такие публикации нужны, чтобы педагоги имели возможность дискутировать. Спасибо.
Ваш опыт работы наверняка найдёт отклик у учителей информатики.
Вы обозначили интересные темы исследовательского проекта, которые заинтересуют детей;
показали структуру деятельности учителя и учащихся на разных этапах урока.
Небольшой совет по оформлению работы, исходя из требований сайта:
автор, описание, цель, задачи, содержание.
Любой труд должен вознаграждаться, от меня - голос и успехов.
Спасибо за приглашение, Наталья Александровна! Как замечательно, что вы делитесь своим опытом работы с коллегами. В своей статье вы рассматриваете взаимосвязь компонентов методики использования сетевых ресурсов, учет психолого-педагогической характеристики учащихся при использовании ИКТ. Согласна с коллегами - Ваш материал будет особенно полезен начинающим педагогам. Примите голос. С уважением, Т.П.