День знаний в 3 классе. Разработка
Цель: создать положительный настрой на предстоящую учебу
Задачи:
1. Помочь каждому ученику поверить в свои силы, почувствовать себя частью классного коллектива.
2. Способствовать развитию у учащихся воображения, внимания, быстроты реакции, памяти.
Материал может быть полезен классным руководителям, воспитателям, родителям детей 5-10 лет.
Ход занятия
1 сентября – это начало учебы, начало достаточно трудного и долгого (целых 4 четверти!) марафона. А вы знаете, что такое марафон?
Марафон – это поселение в Древней Греции. Возле него произошла крупная битва между персами и греками. Греки в этой важной для них битве победили. После Марафонской битвы в столицу Греции – Афины, был послан гонец с вестью о победе. Пробежав расстояние до главного здания города, он выкрикнул: «Мы победили!» и упал замертво. В память об этом событии с 1896 года в составе Олимпийских игр проводится состязание – марафонский бег на дистанцию 42 км 175 м. Только самые выносливые спортсмены пробегают марафон полностью.
Очень нелегко отправляться на дистанцию спортсмену, как следует не размявшему свои мышцы. Наш учебный марафон будет, в основном, интеллектуальным и творческим. Поэтому, в первую очередь, мы будем «разминать» нашу память, смекалку, внимание и воображение. А что касается вашей мускулатуры, то, я думаю, она хорошо размялась за время летних каникул, но и о ней мы сегодня не позабудем. Итак, я приглашаю вас на (читают вместе с доски) «Зарядку для ума… и не только!»
Первое упражнение поможет нам наполнить кровь кислородом. По-моему, лучше всего с этим справляется смех. Смех, как и дружба, начинается с простой улыбки. Здесь собрались только друзья, давайте, для начала, улыбнемся друг другу.
А теперь, отвечайте хором, не раздумывая долго, на мои вопросы.
Дед и бабка с внучкой,
Кошка, мышка, Жучка
Уцепились очень крепко
Друг за друга в сказке … («Репка»)
Прямую начертить сумей-ка!
Для этого нужна… (линейка)
Я русский знаю хорошо.
«Арбуз» пишу я с буквы … (а)
Уронили мишку на пол.
Оторвали мишке лапу.
Стихи про мягкую игрушку
Написал, конечно … (написала Барто)
Если птицы улетели,
Дождь идет все дни недели,
Лес наряд из листьев сбросил,
Значит, наступила … (осень)
В словах «малина» и «трава»
Пишу я смело букву … (а)
Очень я люблю считать.
Дважды два, конечно … (четыре)
Машет крыльями синица.
Грач летит – он тоже птица.
И каждый третьеклассник знает,
Что кукушка не … (высиживает
птенцов сама)
Второе упражнение заставит работать ваше внимание, а мне расскажет немного о ваших каникулах.
Хлопайте, если вы согласны с моим утверждением, топайте, если не согласны.
За это лето вы:
- прочитали много книг;
- подросли;
- соскучились по школе;
- обрели новых друзей;
- наелись мороженого на целый год вперед;
- подзабыли таблицу умножения.
Этим летом вы:
- много купались;
- ездили в другие города;
- разбили колено, упав с велосипеда;
- «сгорели» на солнце;
- устали отдыхать;
- побывали в лагере.
Вижу, что лето у вас было очень насыщенным на события, отдых был активным, а настроение прекрасным!
Переходим к
третьему упражнению. Приготовьтесь, как следует, подумать над моими вопросами.
1. Как написать «мышеловка» пятью буквами? (кошка)
2. Кто с головой окунается в работу? (водолаз)
3. Что такое клевое дело? (рыбалка)
4. По каким полям не пройти, не проехать? (по полям шляпы, тетради)
5. Как разделить пять картофелин на шесть человек? (сделать пюре)
6. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
7. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (лук, чеснок)
8. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)
9. Какой песок в реке? (мокрый)
А теперь –
физкультминутка!
Ну-ка, встали дружно!
Потянуться нужно.
А теперь нагнулись,
Пальцев ног коснулись.
Все три раза повторили
И про руки не забыли:
Их сгибаем – разгибаем,
Хорошенько разминаем.
И для ног работа есть –
Приседаем мы раз шесть.
А теперь бежим на месте,
Хлопаем в ладоши вместе.
Поднимаем выше руки,
Потрясем, сгоняя скуку.
Не забудем про прыжки:
Прыгнем – раз, и – два, и – три!
Отдохнуть успели
И за парты сели.
Следующее упражнение. Давайте вспомним основные правила школьной жизни.
Я начну, вы – продолжайте.
Дружно хором отвечайте.
1. С вечера портфель собрал
И на урок не …(опоздал)
2. Коль опоздал, то в класс не рвись,
А постучи и … (извинись)
3. Звонок сигнал к уроку дал,
И каждый возле парты … (встал)
4. За парты сядем ровно, прямо,
Чтоб наша спинка не … (устала)
5. Если хочешь стать сутулым,
Искривясь, сиди на… (стуле)
6. В порядке содержать дневник
Обязан каждый … (ученик)
7. Встав у карты, взяв указку,
Думай сам. Не жди … (подсказку)
8. На вопросы отвечая,
Друг друга не … (перебиваем)
9. Чтоб ручки в прятки не играли,
Ты их держи всегда в … (пенале)
10. В тетради будет грязь, коль твой
Карандаш совсем … (тупой)
11. Учебниками дорожи.
Их аккуратно … (обложи)
12. Не вредничай, не зазнавайся.
Со всеми дружно жить … (старайся)
13. В беде друзей не оставляй.
Чем можешь, другу … (помогай)
14. Чтоб безопасней было в школе,
Бегай лишь на … (стадионе)
15. Чтоб не скатиться вниз пребольно,
Иди по лестнице … (спокойно)
16. Чтоб в школе грязь не разводить,
Нужно в «сменке» лишь … (ходить)
17. Вы правила не забывайте.
Их постоянно … (выполняйте)
А вот
упражнение на развитие вашего воображения.
На партах перед вами лежат карточки с названиями различных профессий (на каждой парте – одна карточка). Посмотрите, все ли профессии вам знакомы? Из моего «секретного» мешочка каждая пара учеников достанет какой-то предмет и за одну минуту попробует придумать, как этот предмет может пригодиться в работе человеку той профессии, которая написана у вас на карточке.
Профессии:
- врач
- шофер
- маляр
- повар
- продавец
- учитель
- строитель
- садовод
- полицейский
- дворник
- летчик
- портной
- животновод
Предметы:
- ложка
- платок
- ножницы
- карандаш
- замок
- шпагат
- гвоздь
- бумага
- рулетка
- компас
- бинт
- воздушный шарик
- степлер
И, наконец,
последнее упражнение нашей зарядки.
Давайте узнаем, кто кого лучше знает, девочки мальчиков или мальчики девочек. Угадывайте и называйте фамилию и имя героя рифмованных строк.
Задания для девочек:
Не вышел ростом – не беда!
Зато в учебе хоть куда! (Миша)
Этот мальчик уникальный.
Есть талант в нем музыкальный. (Артем)
Очень добрый мальчик этот.
Он и делом и советом
Всем готов помочь всегда.
Про кого это друзья? (Дима)
Добродушен, обаятелен.
И в учебе так старателен! (Паша)
Не парнишка, а огонь!
Вспыхнет сразу, только тронь! (Ваня)
Болтуном его назвать
Не получится ни как!
Голос тихий. Интересно,
А умеет он кричать? (Алеша)
В нем энергия бурлит,
Наружу вылиться грозит.
Непременно в третьем классе
Он нас чем-то удивит! (Илья Б.)
Славный малый!
Хоть порою, он – хороший ротозей.
Кто же это, догадались?
Ну, конечно же… (Андрей)
Спокоен он, нетороплив.
В работе очень терпелив. (Кирилл)
Он умен, весьма способен.
Он на многое способен:
И пятерку получить,
И с друзьями пошалить. (Никита А.)
Так то парень он не робкий,
Да не хватает тренировки.
Ему бы мышцы подкачать,
И в спортсмены можно брать. (Максим)
Пусть по возрасту он мал,
Но от всех он не отстал.
«Парень - во!» - так всякий скажет.
Он себя еще покажет! (Илья П.)
Он ничем не выделяется,
Но при этом всем нам нравится.
У него весь класс – друзья.
Про кого же это я? (Никита К.)
Словно в гости каждый раз
Он наведывается в класс.
Редко видим мы его.
Эти строки про кого? (Костя)
Как эстрадная звезда
Он зовется. Вот так да!
Озорник, но добрый парень.
Кто он? Догадайтесь сами. (Филипп)
Задания для мальчиков:
Кто на школьном стадионе
Всех девчонок вмиг обгонит? (Лиза Е.)
Очень любит наряжаться,
На себя полюбоваться.
Симпатичная дивчина!
Как зовут ее? (Арина)
Любит новое узнать,
Потрудней вопрос задать.
На фортепиано так играет,
Просто сердце замирает! (Лиза В.)
Она к себе внимание
Не любит привлекать.
Ей в догонялки нравится
С мальчишками играть. (Лиза Ж.)
Ей бы только в руки книжку!
Сядет тихо, словно мышка.
И давай читать, читать,
Свои знанья пополнять. (Даша)
Все в руках ее горит.
Всегда торопится, спешит.
Из-за этого, порой
В ее тетрадках ой-ей-ей! (Вика)
В классе каждый ученик
Общий с ней найдет язык.
Поплакать любит иногда,
Но очень милая она. (Света Д.)
Ах, какая девочка!
Скромная и добрая.
И в учебе умница,
И к музыке способная. (Оля)
Ей бы только мастерить:
Резать, клеить, красить, шить!
А учеба ей пока
Все же чуточку скучна. (Света П.)
Очень аккуратная.
В общении приятная.
С ней дружить – любому счастье!
Ее зовут, конечно … (Настя)
Какие вы все молодцы! К учебному марафону все готовы! Я всех вас рада вновь видеть веселыми и бодрыми. Будьте каждый день такими, и тогда наш третий класс пройдет быстро, интересно и просто на «отлично»!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий Дня Знаний в 3 классе
Урок Мира в 3 классе на 1 сентября
Конспект классного часа на 1 сентября в 3 классе
Классный час "Я - патриот своей страны Казахстан", 3 класс
Похожие статьи:
Урок мира и знаний в 3 классе
Сценарий на 1 сентября для начальной школы с персонажами
Игры на День знаний для 2-3 класса
Сценарий 1 сентября в 1, 2, 3, 4 классах
Сценарий проведения 1 сентября