План-конспект игрового занятия в 1 младшей группе «В гостях у солнышка»
Цели:
1. Развивать речевую активность детей
2. Формировать чувство ритма
3. Вырабатывать правильное речевое дыхание
4. Развивать слуховое внимание
5. Закреплять знание цветов (желтый, красный, синий, зелёный), геометрических фигур (круг), закреплять счет до трех.
6. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание общаться и участвовать в играх.
Материал и оборудование: солнце, цветы и бабочки трех цветов, бабочки-поддувалочки на каждого ребенка, зонтик, бубен.
Ход занятия.
Дети сидят на скамеечке, воспитатель держит в руках Солнышко.
Воспитатель:
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все – Солнце!
Правильно, ребятки это солнышко! А какое оно?
Дети: желтое, круглое, теплое, красивое.
Воспитатель: ребята! Солнышко зовет нас к себе на полянку! Пойдемте скорее!
Дети встают друг за другом, игра «Зашагали ножки»:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Идут друг за другом,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
четко отбивая ритм.
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
Бегут, стараясь не обгонять
По ровненькой дорожке,
друг друга и не наталкиваясь.
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают!
Воспитатель: Мы пришли с вами на полянку! Смотрите, сколько здесь цветов! И красный (показывает), и синий (показывает), и желтый (показывает). А листики у цветочков какого цвета? (зеленого). Ребята, к нам на полянку прилетели разноцветные бабочки (красная, синяя, желтая). Сколько всего бабочек? А цветочков? (три) Игра «Подбери бабочку для цветка».
Воспитатель: Читает стихотворение с прохлапыванием ритма:
В поле бабочки летают,
Над цветочками порхают.
Они крылышками машут,
Они кружатся и пляшут.
Повторить 2-3 раза.
Ребята, вот еще какие красивые бабочки к нам прилетели! Раздает бабочки-поддувалочки каждому ребенку. Игра на развитие речевого дыхания «Полет бабочки».
Воспитатель: бабочки полетели прятаться, потому что начинается дождик! Пальчиковая игра «Майский дождь». Повторить 2-3 раза.
Майский вдруг закапал дождь.
Ритмично постукиваем одним указательным
Кап-кап-кап-кап.
пальцем по ладошке
И по лужам ты идешь.
Ритмично топать ногами
Так-так-так-так.
Дождь сильнее застучал.
Ритмично хлопать в ладоши
Тук-тук-тук-тук.
Скоро дождик ливнем стал
Быстро хлопать в ладоши и топать ногами
Тук-тук-тук-тук.
Воспитатель: А сейчас дождик кончился и снова светит солнышко. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, и вам веселее будет гулять под его звуки. Если начнется дождь, я буду в бубен стучать, а вы прячьтесь под зонтик (открывает второй взрослый или сам воспитатель).Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него.
Игра на развитие слухового внимания «Дождик и солнышко» (2-3 раза).
Воспитатель: Вот и выглянуло снова солнышко-колоколнышко! Солнышко благодарит вас и дарит вам бабочек и игру с цветочками.
Воспитатель показывает детям, где будут в группе «жить» бабочки-поддувалочки и игра «подбери бабочку к цветку».
Рекомендуем посмотреть:
Развитие правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста
Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию дошкольников
Особенности формирования речевого дыхания у младших школьников с нарушенным слухом
Речевое дыхание — основа правильной речи
Похожие статьи:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик
Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста на тему: Лучи солнышка
Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни
Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки