Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока окружающего мира в 3 классе. Франция

Конспект урока окружающего мира
Класс: 3 в
Тема урока: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ФРАНЦИИ
Цели деятельности учителя:
Образовательная: создать условия для ознакомления учащихся с европейской страной – Францией.
Развивающая:
способствовать развитию речи,
логического
расширению кругозора и углублению мышления,
страноведческих знаний; приобщению к мировой культуре.
памяти;
Воспитательная: содействовать воспитанию потребности в углублении и расширении страноведческих знаний по изучаемому материалу, потребности в здоровом образе жизни, толерантности.
Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе; карта,
фотографии Парижа
Сценарий урока
1. Организация начала урока. Создание проблемной ситуации.
– Сегодня мы с вами отправимся еще в одну страну. Угадайте, что это за страна?
– Ребята, а что вы хотите узнать об этой стране? – Сформулируем цель урока: познакомиться с Францией, узнать:
1) где расположена;
2) кто является главой государства;
3) какой государственный язык и какие народы населяют;
4) какие есть достопримечательности во Франции;
5) традиции и особенности Франции.

– Мы отправимся в страну знаменитых мушкетеров – Францию.
Какой мы выберем маршрут? На каком транспорте отправимся? Можно лететь на самолете, но нам интереснее проехать по Европе в экскурсионном автобусе. Первая страна, через которую мы будем
проезжать, – это Белоруссия. Кто помнит, какой город является столицей Белоруссии? Правильно, Минск.
Учитель «прокладывает маршрут» по карте Европы.

Вторая страна – Польша. Ее столица – Варшава. Третья страна на нашем пути – Германия. Здесь мы уже побывали. Что вы помните о Германии?
Учащиеся рассказывают, а один из учеников показывает на карте столицу Германии – Берлин.
– Теперь наш путь лежит в Нидерланды и Бельгию. Что вы знаете об этих странах?
Учащиеся рассказывают, а один из учеников показывает на карте столицы государств.

2. «Презентация» страны.
1. Рассказ учителя с элементами беседы.
– Какие страны являются ее соседями?
Франция граничит с такими странами, как Бельгия, Люксембург, Швейцария, Италия, Испания. От Великобритании отделена проливом Ла¬Манш (в переводе с фр. – «рукав»). Под ним проложен длинный
туннель, по которому довольно быстро можно попасть из одной страны в другую. С запада Францию омывает Бискайский залив, а с юга – Средиземное море.
– В какие моря и океаны можно выйти из ее портов?
– Назовите реки?
Река Сена – главная река Франции, пересекает столицу страны.
Через Сену построено множество мостов, каждый из которых имеет свою легенду. Есть в Париже мост Мирабо, это мост влюблённых, куда приходят молодые люди и в счастливые минуты своей жизни, и в минуты горя.
Луара, славится замками на её берегах.
Гаронна, воды этой реки орошают знаменитые бордоские виноградники.
Рейн, пограничный с Германией (на картинке река Сена в Париже).
– На какой реке расположен Париж?

– Теперь мы узнаем, в какой город Франции мы отправимся. Для этого отгадайте шараду:
••Первое – летучая вода,
В бане русской встретите всегда.
А второе – есть машины марка
Из российского, ребята, автопарка.

Всё же вместе – Франции столица,
Этот город модницам всем снится.
(Париж.)
Париж – древний прекрасный город. Нас встречает гид, обращаясь к нам по¬французски. Не правда ли, очень красивый язык? Наш великий ученый и поэт М. В. Ломоносов считал, что на этом языке уместно разговаривать с дамами, настолько он нежен. Понял ли кто¬нибудь, что сказал нам гид? Нет? Тогда попросим гида обратиться к нам на русском языке.
– Дорогие друзья! – обращается к нам гид. – Приветствую вас на
земле прекрасной Франции.
Физкультминутка
Мы немного отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Мы по Франции гуляем,
Изучаем, наблюдаем.
Вверх на солнце посмотрели,
Чтобы всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете

3. Работа по учебнику.
– А то, что он сказал дальше, мы прочитаем в учебнике «Мир вокруг. нас» (с. 133), первый абзац.
3. Рассказ учителя (продолжение).
– Над зданием вокзала развевается национальный флаг Франции. Не правда ли, этот флаг похож на флаг России? А чем наши флаги различаются?
– У каждой страны есть свои национальные официальные символы: флаг, герб, гимн. Но есть и неофициальные. Это здания, памятники и даже природные объекты и товары, которые есть только в этой стране, и они составляют ее гордость. Давайте вспомним, что является символом Австрии, Швейцарии.

Символ Парижа – Эйфелева башня. Названа она так по имени своего создателя, инженера Эйфеля, и построена в конце XIX века. В настоящее время скоростной лифт поднимает на башню туристов для
осмотра Парижа.
А кто из вас знает, какими товарами знаменита Франция? Правильно, во Франции выпускают знаменитые духи, вина, сыры, колбасы.
Запишите эти товары в рабочих тетрадях (с. 73). Можно добавить, что Франция является законодательницей моды и выпускает праздничную яркую одежду.

4. Изучение достопримечательностей
Рассказ сопровождается рассматриванием иллюстраций учебника. Можно предложить ученикам заранее
подготовить сообщения о достопримечательностях Франции.

4. Закрепление изученного материала.
1. Групповая работа.– Найдите «лишнее слово», придумайте аналогичное задание. Лувр, Эйфелева башня, Тауэр, Елисейские поля. (Находится не во Франции, а в Великобритании.)
Германия, Австрия, Франция, Швейцария. (Государственный язык французский, а в остальных – немецкий.)
Подведение итогов групповой работы.
2. Индивидуальная работа.
– Перед вами листочки, на которых записан рассказ «забывчивого
путешественника». Ваша задача – найти и исправить ошибки.
Какой замечательной была поездка в Великобританию!
Прибыв в Париж, я сразу же отправился на прогулочном кораблике по реке Сена. Как великолепны Собор Парижской богоматери и Лувр!
А вот и знаменитый Тауэрский мост. Еще немного – и показалась башня с часами Биг¬Бэн – символ Парижа! По туннелю под проливом Ла¬Манш я переехал во Францию. Прекрасен город Лондон – столица Франции. Здесь по реке Темза я продолжил путешествие. А больше всего мне понравилась Эйфелева башня – символ Лондона!

5. Итог урока.
– Итак, ребята, подошло к концу наше путешествие по Франции.
– Чем вам запомнился этот урок?
– На какой реке стоит Париж?
– Что является символом Парижа?
– О каких достопримечательностях вы узнали?
– Где была резиденция французского короля, а сейчас музей?
– Назови крупнейший музей мира, находящийся в Париже.
– Что узнали о Лувре?

Рекомендуем посмотреть:

Разработку интегрированного урока внеклассного чтения – окружающего мира для 3-4 класса Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Школа России». Экологическая безопасность Рабочая программа для 3 класса коррекционных школ. Окружающий мир Конспект урока - игры по окружающему миру в 3 классе

Похожие статьи:

Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс

Классный час в 3 классе по теме: Цветы-лекари

Внеклассное занятие по окружающему миру в 3 классе

Конспект интегрированного урока в 3 классе по литературному чтению и окружающему миру

Опубликовано: 1793 дня назад (19 июня 2017)
Просмотров: 2238
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Анна Владимировна Сергеева # 21 июня 2017 в 05:38 +1
Здравствуйте, урок мне понравился. Ребята на таком уроке получат знания и им некогда будет скучать, из - за быстрой смены деятельности. Спасибо!
Юлия Андреевна Власкова # 21 июня 2017 в 14:47 0
Благодарю!Да, детей нужно вовлекать в урок, и пытаться как-то разнообразить.
Елена Борисовна Жданова # 26 июня 2017 в 08:53 +1
В принципе, урок достаточно продуманный и информационно насыщенный, думаю, что у вас получилось интересное путешествие во Францию. Такое занятие хорошо бы украсила презентация или видеоресурсы. Совет:у вас маленькие дети, не забывайте о динамических паузах и физкультминутках. Удачи в работе!
Юлия Андреевна Власкова # 26 июня 2017 в 20:20 0
спасибо!Учту.