Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Животные Крайнего Севера и тундры"
Конспект урока-игры "Следствие ведут знатоки"!
Цель: изучение особенностей жизнедеятельности животных Крайнего Севера и тундры.
Задачи:
-
образовательная: выяснить, каких животных Крайнего Севера и тундры дети знают; чем эти звери отличаются от животных леса;
-
развивающая: развивать речь, память, мышление, познавательный интерес, самостоятельное получение знаний, активный словарный запас;
-
воспитательная: воспитывать желание беречь природу, интерес к окружающему миру.
Оборудование: иллюстрации животных, карточки с опорными словами, конверты с заданиями, загадки, карточка со стихотворением для ученика, карточки с кратким содержанием о животных.
Данный конспект урока будет интересен учителям начальных классовХод урока.
Учитель: Внимание! Внимание! Чрезвычайное сообщение! Ребята, будьте осторожны! Из зоопарка сбежали звери. Всех, кто отчаянно смел, умен и находчив просим включиться в операцию под кодовым названием "Зоопарк". Чтобы было удобнее и быстрее, разделимся на две поисковые команды во главе с командиром.
Далее учитель предлагает ученику прочитать стихотворение по карточке:
Сбежали звери, простыл их след.
Открыты клетки, зверей в них нет.
Чтоб зоопарку их вернуть,
Подумать надо, ну хоть чуть-чуть.
На доске иллюстрации животных. На столе опорные слова: песец, белая куропатка, северный олень, тюлень, морж, лемминг, кайра, белый медведь,гагарка, тупик.
Учитель: На доске висят фотопортреты животных по описанию работников зоопарка. Необходимо установить их личность.Представители команд должны выйти и прикрепить названия животных к портретам. Кто вперед? (Можно по очереди всей команде прикрепить карточки со словами, можно одному представителю)
Учитель: Ребята, пока вы работали, мимо пролетала всезнающая сорока и уронила конверты с загадками. Это загадки для командиров.
Первый конверт:
- кручу, бурчу, знать никого не хочу (вьюга);
- старик у ворот тепло уволок (холод);
- сам не бежит и другим не велит (мороз);
- белая звездочка с неба упала, легла на ладошку и пропала (снежинка).
Второй конверт:
- летит - молчит, лежит - молчит, когда умрет - тогда заревет (снег);
- без рук, без ног под окном стучит, в избу просится (ветер);
-какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз? (мороз);
- бел, да не сахар, ног нет, да идет (снег).
Каждый командир по очереди зачитывает загадку и дает ответ. Команда может помочь своему командиру, в случае затруднения.
Учитель: Молодцы командиры! А сейчас вы прочитаете небольшие сообщения о животных(каждая группа получает карточку с кратким описанием жизнедеятельности зверей).
Учитель: Молодцы! А теперь мы с вами проведем диктант по нумератору, выясним особенности животных. На доске слова записаны в столбик с номерами.
1. песец
2. белая куропатка
3. северный олень
4. тюлень
5. морж
6. лемминг
7. кайра
8. белый медведь
Вопросы:
- для существования какого животного необходимы льды, открытые участки моря, береговая полоса? 8
- у кого передние ласты действуют, как весла, а задние, как руль? 4
- у кого из них мощные бивни? 5
- кто образует плотные поселения в несколько десятков тысяч особей? 7
- кто довольно злобный, не терпит присутствия себе подобных и может плыть несколько часов подряд? 3
- у кого закругленные короткие ушки закрываются в шерсти? 1
- у кого лапы превращаются в широкие снегоступы? 2
Учитель: Ребята! Некоторые особенности мы выяснили. Теперь мы должны узнать, чем питаются все эти животные?
В данных конвертах перепутаны слова - подсказки. Расшифруйте их.
Полевки - епоклив, почки - кчопи, тюлень - льтеют, моллюски - юлкомилс, рачки - качир, рыба - быар, грибы - бирыг, растения - еритясаен, ягель - гелья.
Учитель: Итак, мы выяснили, чем питаются животные. Теперь узнаем, кто именно чем питается.На доске необходимо стрелками соединить слова из двух столбиков:
Первый столбик:
- песец
-белая куропатка
-лемминг
-морж
-белый медведь
-северный олень
Второй столбик:
-полевка
-моллюски
-растения
-рачки
-тюлень
-грибы
-ягель
-рыба
Учитель: Молодцы, ребята! Узнав столько о животных, в какой же природной полосе мы будем их искать? Правильно! На Крайнем Севере и в тундре!
Рефлексия. Домашнее задание(нарисовать любого животного Крайнего Севера или тундры).
Рекомендуем посмотреть:
Разработку интегрированного урока внеклассного чтения – окружающего мира для 3-4 класса
Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Школа России». Экологическая безопасность
Рабочая программа для 3 класса коррекционных школ. Окружающий мир
Интеграция общего и дополнительного образования по реализации национально-регионального компонента н
Похожие статьи:
Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс
Классный час в 3 классе по теме: Цветы-лекари
Внеклассное занятие по окружающему миру в 3 классе
Конспект интегрированного урока в 3 классе по литературному чтению и окружающему миру