Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Школа России». Экологическая безопасность

Урок по окружающему миру 3 класс «Школа России»
Тема: «Экологическая безопасность»
В современном мире проблемы экологии и защиты окружающей среды становятся первостепенными и наиболее острые. Задача учителя на уроке, на мой взгляд, познакомить детей с терминами, что такое «Экология», «Экологическая безопасность», Цепь загрязнения». Доказать детям, что Земля - наш общий дом: бережём дом - бережём здоровье. Особое внимание должно быть уделено – развитию умения работать с информацией , умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, способность излагать свою точку зрения и аргументировать её, а также формирование умения взаимодействия в парах и группах
Научить учащихся выполнять правила личной экологической безопасности, развивать речь, мышление, обогатить словарный запас; способствовать бережному отношению к окружающей природе.
Урок по окружающему миру 3 класс «Школа России»
Тема: «Экологическая безопасность»
Оборудование: мультимедийный проектор, колонки акустические компьютерные.
Программное обеспечение: Microsoft Power Point 2007, Macbook
Этапы урока:
1 Создание эмоционального фона урока
2 Целеполагание и мотивация
3 Актуализация знаний учащихся. Работа на Macbook
4 Физкульт минутка
5 Работа в группах
6 Самостоятельная работа учащихся
7 Итог урока. Рефлексия.
8 Домашнее задание

«Счастье - это быть с природой, видеть ее и говорить с ней!» - эти слова принадлежат великому русскому писателю Л.Н. Толстому.
Девиз: «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно».
(Звучит музыка П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик»)
Ребята, у нас сегодня необычный урок. Я предлагаю вам провести урок- конференцию. А, вы, знаете, что такое конференция? Где мы можем узнать значение этого слова?
Умеем, мы, искать в словаре слово? (сначала находим по первой букве, с которого начинается слово, затем по второй букве и т. д.) Чтобы мы вместе прочли его значение, я вывела его на доску.
Конференция- это собрание, совещание представителей каких-нибудь государств, организаций, групп.
На конференции люди обмениваются мнениями, общаются, делятся впечатлениями, высказывают и определяют свою точку зрения по тому или иному вопросу.
Какой проблеме будет посвящена наша конференция?
Посмотрите на слайд и попытайтесь догадаться, о чем пойдет речь?
(Нарушения в природе, необходимость защиты окружающей среды)
Тема нашей конференции «Экологическая безопасность».
Разберем, как вы понимаете, что означают данное словосочетание слов, «экологическая безопасность».
Что такое экология? Расшифруем.
Экология – это наука о доме.
В переводе «экос» - дом, «логос» - учение.
А какой дом изучает экология?
Общий для всех дом, нашу планете Земля. А как, мы, ,назовем человека, который занимается экологией?(эколог).
Все существа на Земле живут в тесном взаимодействии друг с другом и со средой, которая нас окружает. Именно, это взаимодействие изучает экология. Взаимодействие человека и окружающей среды.
Как мы называем то, что нас окружает? Окружающая среда.
Что нам нужно, необходимо для существования на Земле, без чего наша жизнь была бы невозможной?
Воздух, вода, тепло, свет, продукты питания.
Наша планета добра к нам. Она нам дает все необходимое для жизни и помогает жить. А как, мы, люди к ней относимся? Можно ли сказать, что наша планета находится в безопасности? Нет! Что, по вашему мнению, означает, слово «Безопасность»? Безопасность – это состояние, при котором человеку не угрожает опасность, т. е есть защита от опасности.
Вывод: экологическая безопасность – это защита человека от вредного воздействия окружающей среды.
На конференции мы с вами определим источники загрязнения окружающей среды и определим правила экологической безопасности.
Сейчас вы поработаете на Macbook. У вас на парте один Macbook, как вы будете работать?
Вспомним правила работы в паре
1. Разговариваем вежливо
2. Называем соседа по парте по имени.
3 Говорим по очереди, не перебивая друг друга.
4 Внимательно слушаем
5 Четко высказывайте свое мнение.
6. Соблюдаем порядок на парте
7. Уважаем мнение товарища
Посовещайтесь и выполните задание
Составьте схему, какими путями в организм человека поступают загрязняющие вещества?
Открыли первый лист альбома. В центре фигура мальчика или девочки , разбросаны разные слова. Из всех слов вы берите нужные три слова и подтяните к человеку.
Это вода, воздух и продукты питания.
Что является источником загрязнения окружающей среды? (фабрики, заводы).
Куда попадают вредные вещества? (воздух вода почва)
Что образуют воздух, вода, почва вместе? (окружающая среда)
Куда попадают вредные вещества из окружающей среды?
Из воздуха, воды, почвы загрязняющие вещества попадают в организм растений и животных, а затем оказываются в продуктах питания, которые употребляет человек. Таким образом, цепочка замкнулась, эта цепь называется цепочка загрязнения.
Человек вынужден дышать загрязненным воздухом, пить загрязненную воду, использовать продукты питания, в которой содержаться вредные вещества. Можно ли при этом оставаться здоровым? Загрязнение доходит до человека как бы по цепочке.
На доске грустный смайлик
Проводится Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз,
Это брасс.
Одной, другой –
Это кроль.
Все, как один,
Плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой,
Но не отправимся домой.
Включаются Macbook.
Посмотрите на символ.
Как, вы, думаете, что этот символ означает? Ответы детей.
Человек отвечает за все, что происходит на нашей планете и должен сделать все для защиты жизни на земле.
Работаем по группам 1 ряд - 1 группа воздух, 2ряд - 2 группа вода, 3 ряд - 3 группа, продукты питания.
Наши корреспонденты зафиксировали нарушения окружающей среды. Посмотрите на картинку и сформулируйте правила экологической безопасности.
Работаем по инструкции. Инструкция на парте перед вами.
Вывод: озвучим правила. По окончании работы подайте сигнал. Выходит один или несколько учеников рассказывают, остальные дополняют.
Как мы можем помочь природе? На третьем листе нашего альбома, создайте эмблему или условный знак, которая даст человеку понять. А точнее призвать, как нельзя поступать с природой.
Можно ли урок назвать конференцией?
Почему? Что вы узнали нового?
На партах три карточки (зеленая, красная, белая)
Поднимите зеленую - если вы узнали что то новое, вам было легко и интересно, красную - если не все получилось, белую - если было трудно.
Посмотрим, какой цвет преобладает. Значит, вы поработали отлично. Молодцы!
Звучит песня группы Самоцветы «Как прекрасен этот мир»
Приложение к уроку
Инструкция №1 по работе в программе "Перволого"
1.Перенести фотографию с Рабочего стола на панель инструментов.
2.Откройте лист альбома № 2 и с помощью черепашки перенесите фотографию на лист.
3.Используя навыки клавиатурного письма, напечатайте правила экологической безопасности.

Инструкция № 2 по работе в программе "Перволого"
1. Откройте программу Перволого.
2. С помощью панели инструментов рисовалки создайте эмблему, которая призывает человека не загрязнять окружающую среду.

Желаю удачи!

Рекомендуем посмотреть:

Разработку интегрированного урока внеклассного чтения – окружающего мира для 3-4 класса Конспект урока кубановедения, 3 класс Рабочая программа для 3 класса коррекционных школ. Окружающий мир Конспект урока - игры по окружающему миру в 3 классе

Похожие статьи:

Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс

Классный час в 3 классе по теме: Цветы-лекари

Внеклассное занятие по окружающему миру в 3 классе

Конспект интегрированного урока в 3 классе по литературному чтению и окружающему миру

Почему необходимо читать книги
Опубликовано: 3850 дней назад (8 июня 2014)
Просмотров: 22781
+1
Голосов: 1
Ольга Петровна Шибанова # 11 июня 2014 в 11:34 +1
Елена, спасибо за Ваш труд. С интересом прочитала Ваш конспект.Урок в форме конференции - замечательная идея. Разнообразные виды деятельности учащихся помогают сделать познавательный процесс увлекательным, захватывающим.Самое ценное в этом уроке, что учитель только направляет детей, а выводы, заключения, наблюдения учащиеся делают сами. Это залог прочности знаний, полученных на этом уроке.
Ольга Михайловна Подгорных # 18 июня 2014 в 07:03 0
Интересная форма проведения урока, заставляющая детей думать и рассуждать, спасибо!
Елена Савченко # 18 июня 2014 в 08:48 0
Ольга Михайловна! я признательна вам за комментарий.Спасибо
Ольга Михайловна Гневанова # 20 июля 2014 в 15:44 0
Елена. Спасибо за приглашение почитать конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса «Школа России». Экологическая безопасность. Увлекательно, доступно, а главное применение современных технологий. Успехов в педагогической деятельности.
Елена Савченко # 20 июля 2014 в 15:59 0
Большое спасибо!
Валентина Александровна Бикинеева # 14 февраля 2016 в 15:52 0
Елена,спасибо большое! Превосходный современный урок. Я думаю детям будет очень интересно.Взяла на заметку!