Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного урока по развития речи во 2 классе для обучающихся с нарушением слуха

Интегрированный урок развития речи во 2 классе для обучающихся с нарушением слуха «Любимая пора…»
Тема урока: «Любимая пора…»
Тип урока: урок обобщения изученного материала.
Цель урока: закрепить элементарные представления и понятия об изменениях в природе.
Задачи урока:
Образовательные:
- обобщить и расширить знания обучающихся об осени;
-отличительных признаках времени года;
- учить связному высказыванию, описывая предметы и явления природы с использованием активного словаря признаков и действий;
- учить правильно строить предложения, активно участвовать в беседе;
- обогащать речь неслышащих школьников, пополнять словарный запас.
Развивающие:
- развивать процессы творчества через слуховой и зрительный анализаторы;
- развивать умение сопоставлять увиденное и услышанное учащимися;
- развивать логическое мышление, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; умение работать со словом;
- развивать коммуникативность, компетентность.
Воспитательные:
- формировать эстетическое восприятие увиденного и услышанного на уроке;
- воспитывать интерес к изучаемому предмету, желание совершенствовать свою речь;
- воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Коррекционные:
- следить за внятностью речи и произношением обучающихся.
Методы обучения: словесный (диалог), наглядный, проблемно-поисковый, метод контроля.
Формы обучения: индивидуальная, групповая.
Используемые технологии: личностно-ориентированная, игровая, ИКТ.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
1) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при¬роды;
2) формирование уважительного отношения к иному мне¬нию;
3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич¬ностного смысла учения;
5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах;
6) формирование эстетических потребностей и чувств;
7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо¬ционально-нравственной отзывчивости;
8) развитие навыков сотрудничества;
9) формирование установки работы на результат.
Метапредметные:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и по¬искового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф¬фективные способы достижения результата;
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
5) активное использование речевых средств и средств ин¬формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
6) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран¬стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком-муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при¬знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) определение общей цели и путей её достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
10) овладение начальными сведениями о сущности и осо¬бенностях объектов, процессов и явлений природы в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа¬ющий мир»;
Предметные:
1) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы;
2) освоение доступных способов изучения природы: наблюдение, сравнение, классификация);
3) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Цель: настроить детей на предстоящую работу.
Методы и приемы: словесный.

- Как вы меня слышите?
- Какой сейчас урок?

II. Мотивация учебной деятельности.
Цель: усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность, создать положительный настрой на урок.
Методы и приемы: словесный, аудиовизуальный

Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поздоровайтесь. Посмотрите внимательно, какой красивый класс. Тут рисунки, листики, шары. Посмотрите за окошко. Слышите?
- Что вы слышите?
- Какая музыка?
Итак, ребята, вы, наверное, догадались, о чем мы будем сегодня говорить? О чем?
Верно. Сегодня мы будем много говорить. А для того, чтобы нас понимали, нужно стараться говорить. А поможет нам в этом фонетическая зарядка.
(Проводится фонетическая зарядка).

III. Актуализация знаний.
Цель: формировать умения выделять главное и существенное через активную мыслительную деятельность учащихся.
Методы и приёмы: постановка учебной задачи, диалог

- Прочитайте. Подумайте.
Если на деревьях листья пожелтели.
Если в край далекий птицы улетели.
Если небо хмурое, если дождик льёт
Это время года------------зовётся.
- О каком времени года это стихотворение?
- Но осень бывает разная. Какая бывает осень?
- В каком месяце бывает ранняя осень?
- В каком месяце бывает поздняя осень?
- А какая осень бывает в октябре?
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

IV. Сообщение темы и цели урока.
Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, определение цели и задач урока, способствовать быстрому включению учащихся в деловой ритм, организации их внимания.
Методы и приемы: словесный.

Верно, сегодня мы будем говорить о золотой осени. Почему?

V. Новый материал.
Цель: обобщить представление об осени; уточнить понятие «золотая осень».
Методы и приемы: словесно-иллюстративный, фронтальный, сопоставление, беседа-сообщение.
- Назовите приметы осени.
(Примерные ответы детей: Идет дождь, по небу плывут тяжёлые тучи, реже светит солнышко, мало тёплых и ясных дней, листья на деревьях жёлтые, зелёные, красные. Птицы улетают на юг).
- Листья жёлтые, зелёные, красные. Как можно сказать по-другому? (разноцветные).
(Фонетическая работа над словом «разноцветные»)
- А какие слова можно подобрать к золотой осени, к середине осени?
(Ребята называют слова и словосочетания).

- Правильно, ребята. В природе тихо, всё затихает. Всё готовится к зиме.
- Ребята, вы готовились к сегодняшнему уроку. Вы рисовали рисунки. Давайте посмотрим на них. Какие они разные и красивые. Давайте послушаем каждого из вас, что он хотел рассказать своим рисунком.
- Кто хочет рассказать?
(Рассказы детей по своим рисункам).
- Каждый из вас рассказал о золотой осени по- своему. Я выбрала по одному предложению из ваших рассказов. Прочитаем (сопряженное чтение).
- Что у нас получилось? (Рассказ).
- Его нужно озаглавить. Помогите мне. (Детям предлагаются варианты заголовка. Ребята выбирают).

V. Домашнее задание.
Цель: закрепить пройденный материал.

VI. Физкультминутка.
Цель: создание условий для укрепления глазных мышц и снятия усталости.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.
6. Сидя, руки на пояс. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.
7. Сидя руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимать головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.

VII. Закрепление знаний.
Цель: выявить уровень и осознанность изучаемого материала, работать над навыками аргументированного и лаконичного изложения своих мыслей.
Методы и приемы: игровой метод, анализ.

- Ребята, вы нарисовали осень. А как русские художники изображали осень?
(Беседа с учителем ИЗО и просмотр репродукций русских художников об осени).

- Вы знаете, ребята, осень можно не только нарисовать, но ей можно и спеть.
(Работа с учителем ритмики над песней «Осенний дождь», беседа, просмотр сюжетов об осени, прослушивание произведения П.И.Чайковского «Времена года. Осень»).
VIII. Итог урока. Оценки.
Цель: проверка целостного осмысления полученной информации; формирование отношения к изучаемому материалу.
Методы и приёмы: диалог, индивидуальная форма работы, метод самоконтроля.
- Что нового вы узнали на уроке?

IX. Рефлексия.
- Вам понравился урок? Что понравилось?
- Оцените себя. Чему научились вы? Похвалите себя за работу. Улыбнитесь друг другу и попрощайтесь.

Рекомендуем посмотреть:

Урок развития речи. Сочинение сказки, 2 класс Конспект урока во 2 классе по развитию речи на тему: Весна Урок математики во 2 классе с презентацией. Разработка
Конспект урока для 2 класса с нарушением слуха. Зимние забавы
Опубликовано: 2696 дней назад (19 июня 2017)
Просмотров: 2409
+2
Голосов: 2
Мария Анатольевна Блинова # 20 июня 2017 в 11:47 0
Конспект интегрированного урока по развития речи во 2 классе для обучающихся с нарушением слуха.Закрепление элементарного представления и понятия об изменениях в природе.(Орг. момент.) лучше прописывать полностью. Голос.
Татьяна Сергеевна Лементовская # 20 сентября 2017 в 14:48 0
Спасибо.
Надежда Александровна Статных # 11 сентября 2017 в 07:16 0
Голосую. Многоплановое занятие с охватом различных специалистов - это отличный подход к коррекции.
Татьяна Сергеевна Лементовская # 20 сентября 2017 в 14:47 0
Спасибо.