Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока для 2 класса с нарушением слуха. Зимние забавы

Конспект урока для обучающихся 2-го класса с нарушением слуха "Работа по закрытой картинке "Зимние забавы"
Тема: Работа по закрытой картинке «Зимние забавы»
(2 урока).
Цель : Учить детей задавать вопросы для выяснения содержания закрытой картинки.
Задачи урока:
Образовательные:
- учить связному высказыванию;
- учить правильно строить предложения, активно участвовать в диалоге;
- обогащать речь неслышащих школьников, пополнять словарный запас;
- учить составлять рисунок по описанию;
- закрепить навык ориентировки в пространстве.
Развивающие:
- развивать речь детей;
- развивать процессы творчества через слуховой и зрительный анализаторы;
- развивать умение сопоставлять увиденное и услышанное учащимися;
- развивать логическое мышление, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- развивать умение работать со словом;
- развивать коммуникативность, компетентность.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, стремление говорить правильно, контролировать свою речь.
- формировать эстетическое восприятие увиденного и услышанного на уроке;
- воспитывать интерес к изучаемому предмету, желание совершенствовать свою речь;
- воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Коррекционные:
- следить за внятностью речи и произношением обучающихся.
Методы обучения: словесный (диалог), наглядный, проблемно-поисковый, метод контроля.
Формы обучения: индивидуальная, групповая.
Используемые технологии: личностно-ориентированная, игровая, ИКТ.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
1) формирование уважительного отношения к иному мне¬нию;
2) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич¬ностного смысла учения;
3) формирование эстетических потребностей и чувств;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо-ционально-нравственной отзывчивости;
5) развитие навыков сотрудничества;
6) формирование установки работы на результат.
Метапредметные:
1) освоение способов решения проблем творческого и по¬искового характера;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф¬фективные способы достижения результата;
3) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
4) активное использование речевых средств и средств ин-формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) готовность слушать собеседника и вести диалог;
6) определение общей цели и путей её достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные:
1) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи и умения ориентироваться в пространстве.


Оборудование:
- ширма;
- картина;
- таблички с вопросами и ответами;
- карточки- помощницы для слабых детей;
- таблички с речевым материалом;-
- таблички с фонетической ритмикой;
- ЗУА.
бумага, карандаши.
Ход урока.
(Первый урок)
1. Организационный момент.
- Наденьте наушники, включите усиление.
-У нас гости. Встаньте, поздоровайтесь.
- Тихо сядьте.
- Вы готовы к уроку? (Да, я готов).
2. Фонетическая ритмика.
- Будем хорошо говорить звук «С». Говорите с выражением.
Снег? ...... Да, снег!
Где снег? ...... Там снег!
Там? ...... Да, там!
Что там? ...... Там снег!
Снег! ...... Снег! Снег!
3. Речевая зарядка.
- Что будем делать? (Будем слушать и говорить).
- Слушайте внимательно, говорите хорошо звуки, говорите слитно.
- Сейчас весна? (Нет сейчас зима).
- Почему вы так думаете? (Я думаю так потому, что на улице мороз, холодно, много снега).
- Назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль -зимние месяцы).
- Сейчас декабрь? (Нет, сейчас февраль).
- Февраль который месяц зимы? (Февраль третий, последний месяц зимы).
- Какой сейчас урок? (Сейчас урок развития речи).
- Который по счету урок? (Сейчас третий урок).
- Что мы делали? (Мы слушали и говорили).
- Молодцы! Слушали внимательно, правильно отвечали на вопросы, старались говорить хорошо звуки.
4.Мотивация учебной деятельности.
Сообщение темы урока.
- Что мы сегодня будем делать на уроке? (Я не знаю. Я тоже не знаю. Т.С., скажите, что мы будем делать?)
- Сегодня мы будем работать по закрытой картинке.
- Вы картинку не видите. Чтобы узнать, что там нарисовано, мы будем задавать вопросы. Мне помогать будет Максим. Максим вам будет отвечать, что нарисовано на картинке. Мы будем учиться задавать вопросы. В этом нам поможет табличка..
5. Физминутка.
- Встаньте. Выполняйте движения вместе со мной.
(Под стихотворение выполняются движения)
Тихо падают снежинки
Раз, два, три, четыре, пять
Всё кружатся и кружатся и кружатся
И летят, летят, летят.
6. Работа по выяснению содержания картины.
- Ребята, кто хочет спросить у Максима о картине?( Я хочу спросить, какое время года нарисовано на картине?)
- На картине нарисована зима.
- Кто нарисован на картине? (На картине нарисованы девочка и мальчик).
- Что нарисовано на картине? (На картине нарисованы горка, снеговик, санки, ёлочка, дерево, куст).
- Что нарисовано слева? (Слева нарисованы горка, санки, елочка).
- Кто нарисован слева? (Слева нарисован мальчик. Он поднимается на горку с санками).
- Что нарисовано справа? (Справа нарисован снеговик и дерево).
- Кто нарисован справа? (Справа никого нет).
- Что нарисовано посередине? (Посередине нарисованы сугробы и куст).
- Кто нарисован посередине? (Посередине нарисована девочка).
- Что еще нарисовано? (Больше ничего).
- Что мы делали? (Мы задавали вопросы).
(Во время диалога детей учитель следит за построением вопросов и ответов, помогает правильно составлять их, следит за произношением, за слитностью речи).
- Молодцы, ребята. Вы старались правильно задавать вопросы и хорошо говорить.
7. Повторение содержания картины по описанию на доске.
- Что нарисовано на картине? (Читают по табличке на доске)
- Где нарисован мальчик? (Слева).
- Где нарисована девочка? (Посередине).
- Где нарисован снеговик? (Справа).
(Таким образом выясняется и повторяется, что нарисовано на картинке).
8. Итог первого урока.
- Что мы делали? (Мы слушали и говорили. Задавали вопросы. Отвечали на вопросы. Узнавали, что нарисовано на картине.).
- Молодцы, ребята. Сегодня все хорошо работали. На следующем уроке мы будем рисовать рисунки по этому описанию.
- Выключите усиление. Снимите наушники. Был звонок. Отдыхайте.

Второй урок. Продолжение работы по закрытой картинке «Зимние забавы».
1. Организационный момент.
- Был звонок. Наденьте наушники. Включите усиление.
- На-на-на. Вы слышите? (Да, я слышу)
- Вы готовы к уроку? (Да, я готов к уроку).
- Владик,спроси Алешу.
- Алеша, ты готов к уроку? (Я тоже готов к уроку)
- Спроси Мишу.
- Миша, а ты готов. (Я готов)
(Вместе. – Мы готовы к уроку).
2. Фонетическая ритмика ( см. первый урок)
3. Ответы на вопросы.

- Какой сейчас урок? (Сейчас урок развития речи)
- Который по счету урок? (Сейчас четвертый урок)
- Что мы делали на прошлом уроке? (Читаем по плану от первого урока).
4. Повторение содержания картины.
(Ответы на вопросы выбирают по описанию картины на доске).
- Где нарисована горка?
- Где нарисован снеговик?
- Где нарисован мальчик?
- Где нарисована девочка?
- Где нарисована ёлочка?
- Где нарисованы санки? (дерево, куст).
(Уточнение, где ребята будут рисовать объекты картины)
- Покажите на доске, где у нас слева( справа, посередине).
- Покажите, где вы нарисуете девочку( и все остальные объекты
картины).
- Молодцы, ребята. Знаете, где и что вы будете рисовать.
5. Выполнение рисунков на листах бумаги.
- Ребята, не забывайте, где и что нужно нарисовать.
- Рисуйте.
(Ребята рисуют, учитель просматривает и нацеливает, где рисовать тот или иной объект.)
- Где ты рисуешь горку? А где нужно рисовать? Прочитай.
- Что вы делали? (Рисовали рисунки).
6. Физкультурная пауза ( см. первый урок).
7. Анализ рисунков и сопоставление их с картиной, которая
была закрыта.

(Учитель выбирает правильно нарисованный рисунок и рисунок с ошибкой. Сначала по описанию сравнить, где нарисовано верно, а потом где с ошибкой. Дети сами находят ошибку в работе, сравнивая с описанием).
- Посмотрите, где нарисован снеговик?
- А где нужно рисовать? Прочитайте.
(Таким образом исправляем ошибки обращаясь к описанию на доске).
- А вот и картина, которую мы описывали по вопросам.
(Открывается картина).
- Посмотрите на свои рисунки и проверьте правильно вы нарисовали
или нет. Исправьте ошибки, если они есть.
8. Итог двух уроков.
- Что мы сегодня делали?
(Мы задавали вопросы.
Отвечали на вопросы.
Рисовали рисунки.
Сравнивали рисунки,)
9.Домашнее задание.
- Вечером раскрасьте свои рисунки. Завтра мы будем писать рассказ
по ним. Старайтесь рисовать аккуратно.
10. Оценка работы детей.
- Вам понравилось работать по картинке? (Да, понравилось).
- Молодцы. Все старались задавать вопросы, отвечать на вопросы. Старались говорить хорошо звуки. Говорили слитно, хорошо рисовали рисунки. Послушайте оценки. (За экраном говорится оценка каждому ребенку).
- Выключите усиление.
- Снимите наушники.
- Урок окончен.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения Конспект внеурочного занятия в начальной школе на тему: «Моя малая Родина. Город Владимир» Индивидуальное занятие по формированию произносительной стороны речи и развитию речевого слуха во Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: Сказки
Конспект интегрированного урока по развития речи во 2 классе для обучающихся с нарушением слуха | Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха в 1 классе для обучающегося по СИПР
Опубликовано: 1477 дней назад (6 сентября 2017)
Просмотров: 2587
+1
Голосов: 1
Валентина Михайловна Скрипникова # 6 сентября 2017 в 14:51 0
замечательный материал!
Елена Викторовна Рево # 7 сентября 2017 в 07:06 0
Здравствуйте! Работа в с детьми ОВЗ вашей категории всегда большой труд. Хорошо, что Вы используете специальные приемы в работе (фонетическая ритмика, физкультурные паузы), это не только профессиональный показатель, это делает урок продуктивным для ваших воспитанников. Спасибо!